Проектная деятельность "Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников"
методическая разработка (старшая группа)

Княжева Марина Вадимовна

Презентация проекта "дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia1_proekt.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегия жизни: экологическая культура и технологии здоровьесозидания Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников Воспитатели ГБДОУ детский сад №78 Центрального района СПб: - Валькова Марина Вадимовна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В современной педагогике уделяется особое внимание становлению процесса непрерывного экологического образования в дошкольных учреждениях. В первую очередь это связано с возрастанием экологических проблем в мире, вызванных деятельностью человека. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды , естественной для его обитания и выживания.

Слайд 3

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В понятие экологической культуры личности дошкольника входят следующие компоненты: знания о природе , экологическая направленность этих знаний , умение использовать эти знания в реальной жизни . Экологическое воспитание – новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы Результатом экологического воспитания можно считать формирование экологической культуры личности , т.е. личности со сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.

Слайд 4

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Цель экологического воспитания - формирование у каждого ребенка бережного отношения к природе. Задачи экологического воспитания: формирование системы элементарных экологических знаний; развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы; развитие эстетических чувств, умение видеть и чувствовать красоту природы, желание сохранить ее; воспитание гуманного, бережного, эмоционально положительного отношения к природе; разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию дидактических игр по экологии у дошкольников.

Слайд 5

Экологическое воспитание осуществляется в нашем детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни, в самостоятельной и организованной деятельности. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Проведение экологических занятий в рамках проектной деятельности

Слайд 6

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Экологическое воспитание в театрализованной деятельности Экологическое воспитание в изобразительной деятельности

Слайд 7

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры . Дидактическая игра: Приметы осени Дидактическая игра: Весёлый ёж

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидактические игры в старшей группе

Слайд 9

ЛЭПБУК Экологические знания будут усвоены детьми гораздо быстрее, если преподнести их в увлекательной форме. В качестве методического пособия для проведения дидактических игр по экологии может быть использован лэпбук . Лэпбук по теме «Времена года: Осень»:

Слайд 10

ЛЭПБУК «Времена года: Осень» Лэпбук «Времена года: Осень» представляет собой сборник дидактических игр.

Слайд 11

ЛЭПБУК «Времена года: Осень» Дети с удовольствием играют в дидактические игры из лэпбука «Времена года: Осень» под руководством воспитателя

Слайд 12

ЛЭПБУК «Деревья» С помощью лэпбука дети узнают, как растут деревья, учатся отличать хвойные деревья от лиственных.

Слайд 13

ЛЭПБУК «Деревья»

Слайд 14

Методические рекомендации по проведению дидактических игр Методические рекомендации Дидактические игры проводить систематически и последовательно Подбирать игры с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Дидактические игры необходимо включать как часть образовательной деятельности, на прогулке, во время организации игр для самостоятельной деятельности детей Дидактические игры должны быть эстетически оформлены и находиться в доступном для детей месте Выразительность проведения игры, обеспечит интерес детей, желание слушать и участвовать в игре. При разработке игровой формы обучения необходимо заботиться не только о выполнении дидактических задач и игровых правил, но и о том, чтобы игра была интересной

Слайд 15

Лэпбук – это отличная форма совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Возможности использования лэпбука обширны и многофункциональны. Лэпбук - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения пройденного материала, поскольку ребенок в любое удобное для него время просто открывает лэпбук и с радостью и интересом выполняет различные задания. Можно сразу организовать работу всех детей, предлагая им посильные задания. Лэпбук – это прекрасная форма представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 16

«Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу» С.Н. Николаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников

Данный опыт работы представлен воспитателем МОУ СОШ №37 (детский сад №123) Тимофеевой Мариной Борисовной в системе работы по экологическому воспитанию старших дошкольников.     В э...

Методическая разработка: игра, как средство экологического развития детей с ЗПР

В презентации представлен матерал, содержащий методологический обзор, отражающий современное исследование проблемы экологической игры....

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...

Проектная деятельность как эффективное средство экологического воспитания

Внедрение в практику метода проектной деятельности стало одним из основных средств  экологического воспитания   дошкольников. Включение детей в проектную деятельность позволяет воспитать сам...

Мастер-класс с аудиторией взрослых «Экологические игры как средство экологического воспитания дошкольников»

Если взрослый сам любит природу и бережно к ней относится, он может передать эти чувства и детям. Научить детей видеть красивое – дело сложное. Вовлекая ребенка в область своих переживаний по по...

Отчет по самообразованию "Экологические игры -как средство экологического воспитания дошкольников. Развлечение "Азбука Природы"

Экологическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. В процессе игры дети лучше усваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, с...