Консультация для родителей на тему: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
консультация

Немова Ольга Анатольевна

 

Консультация для родителей на тему:

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №17» города Канаш






Консультация для родителей на тему:

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»




                                                                           Подготовила:

                                                                                               Воспитатель Немова О.А.






Канаш 2019

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

   Здоровый образ жизни является частью общечеловеческой культуры. Желание быть здоровым есть у каждого человека. Но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, одного желания мало. Надо хорошо знать свой организм, свои физические возможности, иметь представление о том, что полезно, а что вредно для него. А главное — активно о нём заботиться.

   Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества.

   Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Узнать возможности своего организма и его ценности целесообразно через экспериментальную деятельность. Потому что, в процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую деятельность.

   В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность в природных условиях в зоне ближайшего окружения. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост. Исследование и есть практическая деятельность, в ходе которой ребёнок познает объект окружающего его мира. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

   Организовывая работу в данном направлении, ориентируюсь на становление мотивационной сферы гигиенического поведения ребенка, реализацию усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Ребенок, изучая себя и особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

   В процессе образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о человеческом организме ставлю следующие задачи:

  • формирование позитивного самосознания у детей, ценностного отношения к собственной жизни и жизни другого человека;
  • формирование знаний о человеческом организме;
  • развитие наблюдательности, умения описывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в процессе экспериментальной деятельности;
  • воспитание интереса у детей к здоровому образу жизни.

Решение этих задач организую:

  • На НОД по познавательной-исследовательской деятельности, с элементами экспериментирования при помощи дидактических игр, самомассажа, водных процедур, специальных оздоровительных игр, при работе с природным материалом, с помощью музыкальной терапии, закаливающих мероприятий.
  • В режимных моментах: игровая деятельность (коммуникативные игры, подвижные игры, пальчиковые игры). Ситуативный разговор, применение здоровьесберегающих технологий (утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, динамические паузы, самомассаж).
  • В индивидуальной работе с детьми, в беседах с родителями.

Для успешного формирования валеологических представлений необходимо использовать наглядные иллюстрации и опыты, которые помогают формировать представления о строении человека. На НОД «Знакомство с ухом», «Как мы говорим?», «Почему у нас два глаза?», «Что такое микробы?», «Познакомимся с нашими зубами», «Сердце и его сосуды», объясняю дошкольникам о том, что такое глаза, уши, нос, для чего они нужны человеку, куда поступает пища, почему можно себя плохо чувствовать и т.д. Занятия имеют в своей основе идеи проблемного обучения, так как содержат элементы исследовательского поиска. Именно такие занятия позволяют воспитывать современных людей с собственным творческим мышлением.

Организуя экспериментальную деятельность, использую интересные задания для детей: «Как органы человека помогают друг другу?», «Зачем человеку руки?», «Что лучше: руки или ноги?», «Как сохранить свою кожу здоровой?», «Для чего нужен язык», «Как работает дыхательная система», побуждающие их к творческому поиску, ведь детское экспериментирование располагает большими возможностями для формирования доказательной речи у старших дошкольников. Оно позволяет наглядно проследить зависимости разного рода, установить логические связи, выделить существенные признаки, свойства объектов, учит детей делать выводы. Это позволяет подготовить детей к школе, способных к творческому решению задач, проблем, способных к смелым высказываниям, предположениям, поиску путей решения выхода из сложных ситуаций.

В заключении хочу сказать, что удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, у детей формируются представления о частях тела и их функциях. Формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Дети становятся увереннее в себе. У детей появляется чувство уважения к себе и сверстникам. Появляется заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни. Повышается интерес родителей к вопросам воспитания детей.

Литература

1. Дергунская В.А.,Ошкина А.А., Игры – эксперименты с дошкольниками. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 64 с.

2. Иванова А.И., Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ СФЕРА, 2004. – 224с.

3. Мартынова Е.А., Сучкова И.М., Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Изд.2-е – Волгоград: Учитель, 2014. – 333с.

4. Павлова М.А., Лысогорская М.В., Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели, рекомендации, разработки занятий. – Волгоград: Учитель, 2012.-186с.

5. Прохорова Л.Н., Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации, 2 изд., испр. и доп., АРКТИ, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Встреча в театре поучительных сказок» - куклотерапия и сказкотерапия как средство формирования привычки к здоровому образу жизни

В данном пособии представлены авторские сказки, с помощью которых формируется привычка к здоровому образу жизни и  к каждой сказке  изготовлены куклы.  Данное пособие будет по...

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни.

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни....

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни.

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни....

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА- КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА- КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ                   ДЕТ...

Представление опыта работы по теме: "Эффективность деятельности педагога по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Детство - уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретается ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь....

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни.

Детское экспериментирование как средство формирования привычки к здоровому образу жизни....