Экспериментирование, как средство формирования представлений о здоровом образе жизни
презентация к уроку (старшая группа)

Яшина Оксана Анатольевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yashina_oa.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экспериментирование, как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 321» ЯШИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА

Слайд 2

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму»

Слайд 3

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА РОЛЬ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» Н.Н. ПОДДЬЯКОВ.

Слайд 4

Актуальность Актуальность организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в том, что экспериментирование - особая форма поисковой деятельности ребенка, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний. Актуальность детского экспериментирования Знакомство с окружающим миром В озможности сделать самостоятельные выводы Требования ФГОС начинают задумываться о физических явлениях; свойствах различных веществ; отличии объектов окружающей действительности. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Познавательно- исследова - тельская деятельность яв-ляется сквозным механизмом развития ребенка. Исследования ученых ( Н. Н. Поддъякова , А. П. Усовой и др ) доказывают, что именно познавательно- исследова - тельская деятельность яв-ляется ведущей в дошкольном возрасте.

Слайд 5

Цель – формирование элементарных представлений детей дошкольного возраста о человеческом организме, ценности здорового образа жизни ,посредством активного включения в деятельность экспериментальных и исследовательских методов. Сформировать у детей представление о своем организме Развивать собственный познавательный опыт при использовании наглядных средств. развивать у детей самостоятельность при проведении опытов Формирование умения делать открытия и выводы ; Развивать интерес к здоровому образу Развитие связной речи детей, сенсорных способностей, тактильных ощущений, мелкой моторики рук; Развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти Воспитание умения слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость . Воспитание аккуратности в работе. Привлечение родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни; Задачи:

Слайд 6

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Метод обучения,если применяется для передачи детям новых знаний. Форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования Является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Слайд 7

КОМПОНЕНТЫ ЗОЖ Режим дня Двигательная активность Рациональное питание Закаливание Личная гигиена Познавательно-исследовательская деятельность планируется в разные отрезки времени в течение дня вовремя занятий на прогулке в процессе режимных моментов, в утреннее и вечернее время Психоэмоциональная регуляция

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 9

Неприятно дышать РЕЖИМ ДНЯ

Слайд 10

Стук сердца ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Слайд 11

Опыт где живет пульс Представление об организме человека

Слайд 12

ЗАКАЛИВАНИЕ Ветер- ветерок

Слайд 13

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Имеет ли Вода имеет вкус и запах

Слайд 14

Очищение воды

Слайд 15

Подари тепло другу ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ

Слайд 16

Массаж уха ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА Война с микробами

Слайд 17

Взаимодействие с родителями Беседы Консультации Собрания Занятия Круглый стол Мастер класс

Слайд 18

Цветные льдинки Цветные льдинки РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 19

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

"Организация "Школы юного туриста" как средство формирования основ здорового образа жизни".

             Сегодня, я хочу познакомить вас с опытом работы по организации «Школы юного туриста» в нашем д/с. Туризм — прекрасное и эффекти...

Праздник по формированию представлений здорового образа жизни

Уточнить и расширеть представление детей о правельном питании.Формировать осознанную потребность в ведении здорового образа жизни....

«Формирование представлений здорового образа жизни у детей средней группы посредством внедрения дидактических игр».

Ключевые слова: Здоровый образ жизни, организм Проблема  становления ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошко...

Формирование представлений здорового образа жизни у детей старшего возраста посредством дидактических игр

Проблема  здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно бо...

Презентация "Экспериментирование как средство формирования представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста"

Тема "Величина" является наиболее благоприятной для включения дошкольников в экспериментальную деятельность, потому что эксперимент позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими...

Сообщение «Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через разнообразные формы, работы с семьей»

Сообщение «Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через разнообразные формы, работы с семьей»...