Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста на адаптационный период.
план-конспект занятия
Игра необходима на всех этапах развития. Она является эффективным средством формирования личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста | 45.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста на адаптационный периодВыполнила:
воспитатель
Михайлова Е. А.
«Напоим котенка молочком. Котенок наелся молока, стал довольным и веселым он тогда»
Цель занятия:
- Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения; учить малышей соотносить звучание слова с предметами; правильно отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Обогащение словаря
Покормить, спросить, голодный, благодарит, обрадовалась, довольный, веселый.
Активизация словаря
Кот, котенок, гусь, свинья, корова, молоко.
Ход занятия
- Воспитатель рассказывает детям историю об одном котенке, которого маленькая девочка забыла покормить, а он на свою беду забыл, как об этом следует попросить. Различные животные по-своему учили его об этом просить (рассказ сопровождается показом настольного кукольного театра).
- Беседа по сказке, рассматривание героев кукольного театра (побудить детей, вспомнить, кот как кричит).
- Предложить детям превратиться в веселых котят и провести игру-имитацию «котята».
Где котятки, отзовитесь?
Маме-кошке покажитесь!
Прибежали малыши,
Так пушисты, хороши!
Ну-ка, милые котятки,
Покажите ваши лапки,
Как ступают славно,
Тихо, очень плавно.
Я люблю своих котяток,
Я люблю своих ребяток,
Всех накормит мама,
Скажите только: «Мяу»
«Ох, красивый теремок! Очень -очень он высок»
Цель занятия
- Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (использование настольного театра); вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка.
- Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.
Обогащение словаря
Красивый, тоненький голосок, урчит, пищит, грубый, ревет.
Активизация словаря
Мышка, заяц, лягушка, волк, лиса, медведь.
Ход занятия
- Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик, стоящий у него на столе. Сообщает, что это теремок и про него будет сказка (рассказывает и показывает сказку «Теремок»).
- Беседа по сказке. Затем предложить детям по желанию постучаться в теремок и спросить, кто в теремочке живет (как мышка, зайка, лягушка и др.). Поставить перед детьми проблемный вопрос: «Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?» (подвести детей к мысли о постройке нового теремка).
- Совместная деятельность воспитателя с детьми. Постройка нового теремка.
- Затем предложить детям образовать круг и сказку завершить словами:
Стоит в поле теремок, теремок.
Очень, очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
«Научим куклу Катю раздеваться»
Цель занятия
Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учит их аккуратно вешать и складывать одежду.
Обогащение словаря
Снять, повесить, положить, поставить.
Активизация словаря
Шарф, шапка, пальто, обувь, штаны.
Ход занятия
- Воспитатель говорит, что кукла Катя вернулась с прогулки (подвести детей к выводу: «Надо помочь кукле Кате раздеться после прогулки»).
- Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться и складывать вещи в шкафчик (раздевание сопровождать чтением стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»; а складывание-чтением стихотворения А. Барто «Маша-растеряша»).
«Катя простудилась»
Цель занятия
Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Ход занятия
- Воспитатель вносит в группу куклу Катю в хорошо отглаженном платье, с чистым носовым платком в кармане.
- Приветствие куклы.
- Воспитатель сообщает о том, что кукла Катя простудилась и что у нее есть носовой платок, а вот как пользоваться им, она не знает.
- Воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать его после употребления, убирать в карман (побуждать детей к повторению действий).
- Прощание с куклой Катей.
«Наведем порядок»
Цель занятия
- Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Учить детей поддерживать постоянный порядок в игровых зонах, в детском саду и дома.
- Закреплять у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды.
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.
Ход занятия
- Чтение стихотворения «Маша растеряша».
- Беседа по стихотворению. Поставить перед детьми вопрос: «Что нужно сделать, чтобы Машу не называли растеряшей? (подвести детей к выводу: «Каждой вещи свое место»).
- Предложить детям получше познакомиться с этим правилом, пройдя по помещениям группы, внимательно посмотреть и подумать, почему среди всех вещей мы быстро находим то, что нужно.
- Воспитатель создает условия появления в группе куклы Петрушки (проводится игра: «Принеси то, что назовет Петрушка»).
- Расстановка принесенных предметов по местам.
«Встреча с доктором Айболитом»
Цель занятия
Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.
Способствовать обогащению сюжетов детских игр.
Обогащение словаря
Лечить, послушаем, поставим, посмотрим.
Активизация словаря
Трубка, градусник, ложечка, лекарство.
Ход занятия
- Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя заболела и ее надо уложить в постель (подвести детей к выводу: «Надо вызвать доктора»).
- Появление доктора Айболита, осмотр, лечение куклы (побудить детей к проговариванию действий Айболита, названий предметов, слов ободрения, утешения, обращенных к кукле).
- Советы детям.
«Покатаем кукол на машине»
Цель занятия
Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).
Ход занятия
- Предложить детям построить машину из крупного строительного материала (совместная деятельность воспитателя с детьми).
- Сообщение детям о том, что куклам так понравилась машина ребят, что им очень захотелось на ней покататься.
- Выбор шофера и катание кукол (во время игры воспитатель поет песню «Машина», муз. М. Попатенко, сл. Н. Найденовой):
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит:
«Би-би-би,би-би-би!»
В машине, в машине
Ребят полно.
Поехали дети,
Глядят в окно:
«Би-би-би, би-би-би!»
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети.
Машина, стой!
(игра повторяется несколько раз с переменой ролей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период
«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»Задачи:1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. развит...
Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».
Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...
"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)
Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...
Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период «Сарафанчик – волшебный карманчик»
Задачи: 1.Снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. Развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми;3. Активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной фу...
Конспект НОД игры-развлечения по развитию детей раннего возраста в адаптационный период на тему «Веселая бабочка»
Конспект НОД игры-развлечения по развитию детей раннего возраста в адаптационный период на тему «Веселая бабочка» Воспитатель: Гришина Инесса ИвановнаЦель: Создание положительного эмо...
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....