Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста на адаптационный период.
план-конспект занятия

Михайлова Елена Анатольевна

Игра необходима на всех этапах развития. Она является эффективным средством формирования личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста на адаптационный периодhttp://dsad99.ucoz.ru/448f4936c962.jpgВыполнила:

                                                                                          воспитатель

                                                                                          Михайлова Е. А.

«Напоим котенка молочком. Котенок наелся молока, стал довольным и веселым он тогда»

Цель занятия:

  1. Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения; учить малышей соотносить звучание слова с предметами; правильно отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
  2. Воспитывать заботливое отношение к животным.

         Обогащение словаря

Покормить, спросить, голодный, благодарит, обрадовалась, довольный, веселый.

 Активизация словаря

Кот, котенок, гусь, свинья, корова, молоко.

                                            Ход занятия

  1. Воспитатель рассказывает детям историю об одном котенке, которого маленькая девочка забыла покормить, а он на свою беду забыл, как об этом следует попросить. Различные животные по-своему учили его об этом просить (рассказ сопровождается показом настольного кукольного театра).
  2. Беседа по сказке, рассматривание героев кукольного театра (побудить детей, вспомнить, кот как кричит).
  3. Предложить детям превратиться в веселых котят и провести игру-имитацию «котята».

Где котятки, отзовитесь?

Маме-кошке покажитесь!

Прибежали малыши,

Так пушисты, хороши!

Ну-ка, милые котятки,

Покажите ваши лапки,

Как ступают славно,

Тихо, очень плавно.

Я люблю своих котяток,

Я люблю своих ребяток,

Всех накормит мама,

 Скажите только: «Мяу»

«Ох, красивый теремок! Очень -очень он высок»

                                  Цель занятия

  1. Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (использование настольного театра); вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка.
  2. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Обогащение словаря

Красивый, тоненький голосок, урчит, пищит, грубый, ревет.

Активизация словаря

Мышка, заяц, лягушка, волк, лиса, медведь.

                                                   Ход занятия

  1. Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик, стоящий у него на столе. Сообщает, что это теремок и про него будет сказка (рассказывает и показывает сказку «Теремок»).
  2. Беседа по сказке. Затем предложить детям по желанию постучаться в теремок и спросить, кто в теремочке живет (как мышка, зайка, лягушка и др.). Поставить перед детьми проблемный вопрос: «Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?» (подвести детей к мысли о постройке нового теремка).
  3. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Постройка нового теремка.
  4. Затем предложить детям образовать круг и сказку завершить словами:

Стоит в поле теремок, теремок.

Очень, очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

«Научим куклу Катю раздеваться»

                            Цель занятия

Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учит их аккуратно вешать и складывать одежду.

Обогащение словаря

Снять, повесить, положить, поставить.

Активизация словаря

Шарф, шапка, пальто, обувь, штаны.

                                           Ход занятия

  1. Воспитатель говорит, что кукла Катя вернулась с прогулки (подвести детей к выводу: «Надо помочь кукле Кате раздеться после прогулки»).
  2. Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться и складывать вещи в шкафчик (раздевание сопровождать чтением стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»; а складывание-чтением стихотворения А. Барто «Маша-растеряша»).

                                       «Катя простудилась»

                                             Цель занятия

Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

                                                             Ход занятия

  1. Воспитатель вносит в группу куклу Катю в хорошо отглаженном платье, с чистым носовым платком в кармане.
  2. Приветствие куклы.
  3. Воспитатель сообщает о том, что кукла Катя простудилась и что у нее есть носовой платок, а вот как пользоваться им, она не знает.
  4. Воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать его после употребления, убирать в карман (побуждать детей к повторению действий).
  5. Прощание с куклой Катей.

                                           «Наведем порядок»

                                                Цель занятия

  1. Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Учить детей поддерживать постоянный порядок в игровых зонах, в детском саду и дома.
  2. Закреплять у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды.
  3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

                                           Ход занятия

  1. Чтение стихотворения «Маша растеряша».
  2. Беседа по стихотворению. Поставить перед детьми вопрос: «Что нужно сделать, чтобы Машу не называли растеряшей? (подвести детей к выводу: «Каждой вещи свое место»).
  3. Предложить детям получше познакомиться с этим правилом, пройдя по помещениям группы, внимательно посмотреть и подумать, почему среди всех вещей мы быстро находим то, что нужно.
  4. Воспитатель создает условия появления в группе куклы Петрушки (проводится игра: «Принеси то, что назовет Петрушка»).
  5. Расстановка принесенных предметов по местам.

                                   «Встреча с доктором Айболитом»

                                             Цель занятия

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.

Способствовать обогащению сюжетов детских игр.

                                         Обогащение словаря

Лечить, послушаем, поставим, посмотрим.

                                      Активизация словаря

Трубка, градусник, ложечка, лекарство.

                                              Ход занятия

  1. Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя заболела и ее надо уложить в постель (подвести детей к выводу: «Надо вызвать доктора»).
  2. Появление доктора Айболита, осмотр, лечение куклы (побудить детей к проговариванию действий Айболита, названий предметов, слов ободрения, утешения, обращенных к кукле).
  3. Советы детям.

              «Покатаем кукол на машине»

                            Цель занятия

Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).

                                     Ход занятия

  1. Предложить детям построить машину из крупного строительного материала (совместная деятельность воспитателя с детьми).
  2. Сообщение детям о том, что куклам так понравилась машина ребят, что им очень захотелось на ней покататься.
  3. Выбор шофера и катание кукол (во время игры воспитатель поет песню «Машина», муз. М. Попатенко, сл. Н. Найденовой):

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит:

«Би-би-би,би-би-би!»

В машине, в машине

Ребят полно.

Поехали дети,

Глядят в окно:

«Би-би-би, би-би-би!»

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Машина, стой!

(игра повторяется несколько раз с переменой ролей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период

«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»Задачи:1.  снятие эмоционального и мышечного напряжения;2.  развит...

Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».

Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...

"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...

Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период «Сарафанчик – волшебный карманчик»

Задачи: 1.Снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. Развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми;3. Активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной фу...

Конспект НОД игры-развлечения по развитию детей раннего возраста в адаптационный период на тему «Веселая бабочка»

Конспект НОД игры-развлечения по развитию детей раннего возраста в адаптационный период на тему «Веселая бабочка» Воспитатель: Гришина Инесса ИвановнаЦель: Создание положительного эмо...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....