Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период «Сарафанчик – волшебный карманчик»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
1.Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
2. Развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми;
3. Активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной функциями;
4. Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер предмета);
5.Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Из ткани шьется фартук – сарафан с карманами, украшается тесьмой, бахромой, рюшами. В карманы вкладываются мелкие игрушки разной фактуры пришитые на тесьму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarafanchik.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Элементы развивающей среды
для детей раннего возраста в адаптационный период
«Сарафанчик – волшебный карманчик»
Задачи:
1.Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
2. Развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми;
3. Активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной функциями;
4. Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер предмета);
5.Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Из ткани шьется фартук – сарафан с карманами, украшается тесьмой, бахромой, рюшами. В карманы вкладываются мелкие игрушки разной фактуры пришитые на тесьму.
Ход игры
Педагог звенит колокольчиком, привлекая внимание ребенка, и прячет его в кармашке. Просит найти его. При обследование ребенком игрового кармана, воспитатель читает короткие ритмичные стихи о предметах там находящихся.
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко – Дам тебе горошку. | Зайка беленький сидит И ушами шевели, Вот так, вот так, И ушами шевелит! |
Автомобиль по улице бежит Пыхтит, спешит, в гудок гудит Трс –та-та, берегись, Посторонись! | Кто залез ко мне в карманчик? Это, может быть, султанчик Ну – ка, ну – ка вылезай Деток малых забавляй! |
Гав – гав! Кто там? Это песик в гости к нам, Я собачку вынимаю Дай, собачка, Свете лапку! | Вот лягушки по дорожке Скачут вытянувши ножки Прыг, скок, прыг, скок … |
Обратить внимание ребенка на цвет, фактуру игрушки, показать, как с ним можно играть (зайка прыгает, конфетка шуршит, колокольчик звенит, лягушка прыгает), прятать в карман. Все это важно, чтобы у ребенка сложился отчетливый образ предмета.
После первых знакомств с игрушками «Сарафанчика - волшебного карманчика» попросите ребенка самому найти предложенную вами игрушку.
Практические действия с дидактическим «Сарафанчиком – волшебным карманчиком» отражают свойственный раннему периоду детства наглядно – действенный характер мышления, обогащают чувственный опыт малыша, создают положительный эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период
«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»Задачи:1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. развит...
Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».
Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...
"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)
Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...
Игровая деятельность детей раннего возраста в адаптационный период
Консультация для начинающих воспитателей по работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду с практическим материалом....
Консультация для родителей - "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста в адаптационный период"
Как показывают многочисленные исследования, основы формирования речи и его первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие...
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....