Конспект родительсклго собрания "Адаптация - это серьёзно".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
![]() | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида
МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко»
Конспект родительского собрания.
по теме «Адаптация - это серьёзно».
Воспитатель:
Лучкина Татьяна Львовна
2019 г.
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Программное содержание:
• создать условия для знакомства родителей друг с другом;
• рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду;
• настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Форма проведения: беседа за круглым столом.
Подготовительная работа к собранию:
• приглашение родителей на собрание;
• анкетирование родителей на тему «Расскажите о своем ребенке», «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?».
Повестка дня
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Адаптация детей к ДОУ;
3. Знакомство с нормативными документами;
4. Выбор родительского комитета;
5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях);
6. Правила нашей группы;
7. Коротко о разном;
8. Итог
Ход собрания:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями:
Воспитатель: Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Игра в кругу «Знакомство»
Воспитатель: Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я, воспитатель. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
2. Адаптация детей к ДОУ + раздача консультаций для родителей «Беседа об адаптации»:
Воспитатель: Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.
Живя в семье в определённых условиях организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться (родителям - всё будет хорошо)
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом хоть и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
- Нарушается аппетит.
- Нарушается сон.
- Меняется эмоциональное состояние (замкнутость, агрессивность).
Бывает повышение температуры, изменение стула. Но все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.
Существует три вида адаптации:
а) лёгкая (быстрая);
б) адаптация средней тяжести;
в) тяжёлая адаптация.
Чтобы смягчить все трудности адаптации, мы стараемся сделать так, чтобы условия пребывания в детском саду были приближены к домашним условиям.
1. Беседа с мамой (как привык кушать, в какое время дома сон).
2. Когда лучше садить на горшок.
В первые дни просим приводить ребёночка по позже на 1-1,5 часа (от состояния ребёнка). Хорошо, если ребёнок часто общался до прихода в детский сад с другими детьми, взрослыми. Хорошо, когда мама еще не работает и, если ребёнок плачет можно позвонить, чтобы забрали ребёнка. Хорошо, когда ребёнок приучен к горшку и приёму пищи. Нельзя приводить ребёнка в памперсах, с сосками. В первые дни просим накормить ребёнка дома (во-первых, незнакомая еда, во-вторых у ребёнка будет запас сил). В детский сад можно дать любимую игрушку (только немаленькую и не пистолет).
3. Знакомство с нормативными документами:
(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников и т. д.)
4. Выбор родительского комитета:
Воспитатель: уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (3 человек).
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.
5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях):
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф. И. О., контактные телефоны, время проведения консультаций)
6. Правила нашей группы:
• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.45 до 8:30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки;
• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки;
• За детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.
• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.
• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 17 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
• Девочкам необходимо принести расческу.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в различных творческих конкурсах.
7. Коротко о разном:
(актуальные вопросы родителей и воспитателей)
Игра «Шкатулка»
Воспитатель: Уважаемы родители, предлагаю вам заполнить письма-желания. Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце посещения ясельной группы, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды! Мы даем честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этой шкатулке
8. Итоги собрания:
Воспитатель: Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида
МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко»
Конспект родительского собрания.
по теме «Адаптация - это серьёзно».
Воспитатель:
Лучкина Татьяна Львовна
2019 г.
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Программное содержание:
• создать условия для знакомства родителей друг с другом;
• рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду;
• настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Форма проведения: беседа за круглым столом.
Подготовительная работа к собранию:
• приглашение родителей на собрание;
• анкетирование родителей на тему «Расскажите о своем ребенке», «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?».
Повестка дня
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Адаптация детей к ДОУ;
3. Знакомство с нормативными документами;
4. Выбор родительского комитета;
5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях);
6. Правила нашей группы;
7. Коротко о разном;
8. Итог
Ход собрания:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями:
Воспитатель: Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Игра в кругу «Знакомство»
Воспитатель: Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я, воспитатель. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
2. Адаптация детей к ДОУ + раздача консультаций для родителей «Беседа об адаптации»:
Воспитатель: Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.
Живя в семье в определённых условиях организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться (родителям - всё будет хорошо)
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом хоть и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
- Нарушается аппетит.
- Нарушается сон.
- Меняется эмоциональное состояние (замкнутость, агрессивность).
Бывает повышение температуры, изменение стула. Но все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.
Существует три вида адаптации:
а) лёгкая (быстрая);
б) адаптация средней тяжести;
в) тяжёлая адаптация.
Чтобы смягчить все трудности адаптации, мы стараемся сделать так, чтобы условия пребывания в детском саду были приближены к домашним условиям.
1. Беседа с мамой (как привык кушать, в какое время дома сон).
2. Когда лучше садить на горшок.
В первые дни просим приводить ребёночка по позже на 1-1,5 часа (от состояния ребёнка). Хорошо, если ребёнок часто общался до прихода в детский сад с другими детьми, взрослыми. Хорошо, когда мама еще не работает и, если ребёнок плачет можно позвонить, чтобы забрали ребёнка. Хорошо, когда ребёнок приучен к горшку и приёму пищи. Нельзя приводить ребёнка в памперсах, с сосками. В первые дни просим накормить ребёнка дома (во-первых, незнакомая еда, во-вторых у ребёнка будет запас сил). В детский сад можно дать любимую игрушку (только немаленькую и не пистолет).
3. Знакомство с нормативными документами:
(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников и т. д.)
4. Выбор родительского комитета:
Воспитатель: уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (3 человек).
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.
5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях):
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф. И. О., контактные телефоны, время проведения консультаций)
6. Правила нашей группы:
• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.45 до 8:30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки;
• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки;
• За детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.
• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.
• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 17 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
• Девочкам необходимо принести расческу.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в различных творческих конкурсах.
7. Коротко о разном:
(актуальные вопросы родителей и воспитателей)
Игра «Шкатулка»
Воспитатель: Уважаемы родители, предлагаю вам заполнить письма-желания. Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце посещения ясельной группы, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды! Мы даем честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этой шкатулке
8. Итоги собрания:
Воспитатель: Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-77773-1643862166.jpg)
Первый класс - это серьёзно! (буклет для родителей выпускников подготовительной к школе группы)
Буклет для родителей выпускников подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/24/picture-70709-1732449630.jpg)
Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...
игра - это серьёзно
Презентация для семинара-практикума для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198550-1360256021.jpg)
Проект: "Ясли - это серьёзно".
Методические рекомендации и разработки занятий по физкультуре с использованием методического пособия Л.Д. Глазыриной "Физическая культура дошкольникам"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-364538-1610033872.jpg)
Педагогический проект «Развитие речи – это серьёзно!»
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста путем проведения логопедической ритмики...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-320057-1599561636.png)
Статья: Игра - серьёзная задача. (для детей раннего возраста)
Игра для ребенка, это освоение им, его окружающей действительности. Именно играя ребенок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-451056-1400930798.jpg)
Родительское собрание на тему: "Игра - дело серьёзное"
Цели родительского собрания:1.Познакомить родителей с понятием игра, воспитание и развитие ребёнка через игру.2. Расширить представления родителей о том, как правильно организовать досуг детей в семья...