Эссе «Моя педагогическая философия»
материал
Эссе "Моя педагогическая философия". У творческого педагога- творческие дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kononova_av_esse.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 303 комбинированного вида»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Автор: Кононова Алена Владимировна
«У творческого педагога - творческие дети»
Тишина. Тридцать маленьких пытливых взглядов устремлены ко мне, не упуская без внимания любую мелочь, следят за каждым вздохом, за каждым взмахом руки и мускулом на лице. Все они в напряженном ожидании чего-то нового, неизведанного и таинственного. И с этой минуты, с этого мгновения начинается волшебство - мы вместе и в то же время независимо друг от друга погружаемся в процесс творчества.
В моем понимании «Творчество»- это связующий путь между процессом деятельности и внутренним миром, способ воплотить свое виденье в жизнь. Каждый творческий человек должен стремиться вкладывать свой талант в любимое дело. Ведь каждый из нас рождается с определенным талантом, сколько людей - столько и талантов! Кто-то имеет способности к точным наукам или в области различных направлений искусства, некоторые виртуозно умеют приготовить ужин из «ничего». Я считаю, что не только композитор, художник или писатель занимается творчеством, а каждый является создателем. Добавляя частичку своей души, каждый человек уже является творцом. Когда с помощью своих способностей воплощает нечто поразительно новое, когда благодаря своему трудолюбию выходит за рамки своих возможностей, когда стремится сделать то, чего невозможно осуществить в принципе - все это делает его Творцом.
В действительности творческая деятельность взрослого человека принципиально ничем не отличается от детского творчества. Самое главное не бояться воплотить свои мысли и чувства в жизнь, без парализующего страха оценки окружающих. Ведь что мешает взрослому человеку творчески раскрыть себя, попробовать реализовать свои мечты? Куда же девается наша детская искренность, непосредственность и стремление творить, как мы все это растеряли по пути к взрослости? Страх: поглощающее и оцепеневшее чувство неуверенности, поэтому и поем только когда никто не слышит, и стихи пишем только под подушкой в темноте.
Дети же бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Они везде и всюду проявляют себя, чтоб ничего не ускользнуло мимо них и с жадностью стремятся пробовать что-то новое. И самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий педагог. Терпеливо, шаг за шагом, ступенька за ступенькой я прививаю детям интерес к творчеству и любознательности, изобретательству и умению перевоплощаться. Мне очень нравится наблюдать за детьми, у них еще не существует условностей общества, главная деятельность – игра. А я им «подыгрываю» и стремлюсь находить новые оригинальные решения для того чтоб поспособствовать раскрыть творческий потенциал ребенка.
Педагог дошкольного образования, на мой взгляд, очень ответственная и интересная профессия. Она позволяет мне быть позитивным человеком с активной жизненной позицией, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть творцом! Работая воспитателем, я могу сказать: «Дошкольный возраст - наилучший период для воспитания творческой личности». А закончу я свое повествование замечательным высказыванием известного советского педагога, писателя, публициста, создателя народной педагогики:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Сухомлинский Василий Александрович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...