Результаты мониторинга развития детей. Отчет учителя-дефектолога о проделанной коррекционно-развивающей работе с детьми за учебный год
методическая разработка (младшая группа)

о проделанной  коррекционно- развивающей работе с детьми 5 группы

за 2015-2016 уч.г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_godovoy.docx243.2 КБ

Предварительный просмотр:

К.У. ХМАО –Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Отчет учителя-дефектолога

Ефимовой С.В.

о проделанной  коррекционно- развивающей работе с детьми 5 группы

за 2015-2016 уч.г.

На начало сентября 2015г. в группе числилось 10 воспитанников.         В период с сентября 2015 по май 2016г. состав детей в группе постоянно менялся:  вновь поступило – 18 детей;  выбыло  – 12 детей. В данный момент в группе -12 детей, в возрасте от 1 года до 4-х лет. Проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп, по эпикризным срокам.

Было проведено:  первичных обследований -15,  диагностик вторичных и  по эпикризным срокам – 43.

Дефектологические заключения по результатам первичного диагностического обследования:

 «Задержка речевого развития» -24 воспитанника

Медицинские заключения:

«Задержка развития речи» -24 воспитанника, «Синдром двигательных расстройств»- 3 ребенка, ППЦНС»- 2 ребенка,  «Расстройство поведения»- 1 ребенок

Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в развитии ребенка и степень их выраженности, а также наметить «зону ближайшего развития» ребенка и составить индивидуальную программу воспитания и развития.

Результаты: программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала 75%  (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Низкий уровень усвоения программного материала составил 25%. Причины данного явления разнообразны: вновь поступившие дети,  часто длительно болеющие и т.д.        

 Выводы : результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно ровные: по итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне 75 % (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).

Примечание: на адаптационном периоде находятся следующие воспитанники - Колобов И., Миляхов Д., Каюкова А., Никитин М., Покачеева М.

Коррекционно-развивающая работа по развитию речи велась по следующим направлениям:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развития связной, грамматически  правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование аналитико - синтетической активности как предпосылки обучение грамоте.
  • формирование интереса к слушанию художественной литературы;
  • владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.

Важной частью коррекционной работы являются игры и упражнения направленные на совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, снятие мышечной напряженности, воспитание умения чувствовать и контролировать движения органов артикуляции. Главное условие эффективности этой работы – положительный эмоциональный фон занятий.

Работа по развитию импрессивной речи ведется в соответствии с лексическими темами. Основное средство развития импрессивной речи – называние предметов, явлений окружающего мира, их изображений. При введении слова в пассивный словарь малыша желательно  использовать все органы чувств. В группе созданы условия для развития у ребенка потребности подражать слову взрослого. Очень важен эмоциональный контакт с ребенком, наличие подражательной мотивации. Дети активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, интонационными переходами. Так развивается экспрессивная речь

Развитие ребёнка ведётся во всех образовательных областях. Занятия проводились по расписанию и строились на основе принципов и интегрирования, системности и преемственности. Использование логопедического массажа, артикуляциоонной  и пальчиковой гимнастики, а также других коррекциоонных приёмов, позволяет добиваться хороших результатов.

         Основным направлением работы является повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса путем создания реабилитационной среды, способствующей всестороннему развитию детей, разнообразия методов и приемов коррекционной работы. Повышения уровня самообразования и педагогического мастерства осуществлялось за счет посещения  и последующего анализа открытых мероприятий коллег, проведение собственного открытого занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши»(02.03.2016г.), выступление на педагогическом совете по теме: «Методика развития речи у дошкольников» (04.04.2016г.)

РЕЗУЛЬТАТЫ  МОНИТОРИНГА  ДЕТСКОГО                             РАЗВИТИЯ

(уровни развития интегративных качеств детей)

за 2015/16 учебный год

группа №5.

Планируемые результаты освоения программы

детьми 1-ой мл. группы

                            Линия развития

                                   Достижения детей

  Настя

 Саша

Алеша

   Амина

Миро

слава

Даниил

Интегративное качество «Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+

+

+

+

+

+

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+

+

+

+

+/-

+

Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержание, несложными движениями.

+/-

+

+/-

+

-

+/-

+/-

+

+/-

+/-

+

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту, навыками самообслуживания.

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+

+

+/-

+

Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

+/-

+

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+/-

+/-

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

+/-

+

+/-

+/-

+

+

-

+

+

+/-

+

Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.

+/-

+

+/-

+/-

+

+

+/-

+

+/-

+/-

+/-

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лепка, конструирование).

+/-

+

+/-

+/-

+

+

+/-

+

+/-

+/-

+

С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.

+/-

+

+/-

+/-

+

+

+/-

+

+

+

+

Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+/-

+

+/-

+

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

+/-

+/-

+

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.

+/-

+

+/-

+/-

+

+

+/-

+/-

+

+/-

+

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

+/-

+

+/-

+

+/-

+

-

+/-

+/-

+/-

+/-

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

+/-

+

+/-

+

-

+/-

-

+/-

+

+

+

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

+/-

+

+/-

+

-

+/-

+/-

+/-

+

+/-

+

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).

+/-

+

+/-

+

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

+

+/-

+

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

+/-

+

+/-

+/-

-

+/-

-

+/-

+/-

+/-

+/-

Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

-

+

+/-

+

-

+/-

-

-

+

+

+

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

-

+

+/-

+

+/-

+

-

+/-

+

+/-

+

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,  соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

+/-

+/-

+

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+

+/-

+

Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в группе, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

-

+

+/-

+

+/-

+

-

+/-

+/-

+/-

+/-

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+

+

+

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+/-

+

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

+/-

+/-

+

Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

-

+

+/-

+

-

+

-

+/-

+

+/-

+

Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+/-

+/-

Ориентируется в помещении группы и участка .

-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.

+

+

+/-

+

-

+

+/-

+

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+

+

+

+

Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+

+

+/-

+

Выполняет простейшие поручения взрослого.

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+

+/-

+/-

+

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

+/-

+

+

+

+/-

+

+/-

+

+

+/-

+

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

+/-

+/-

+/-

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+/-

+

+

+

Образовательная область «Здоровье»

+

+/-

+

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

-

+

-

+/-

+/-

+

-

+/-

+/-

+/-

+

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, yустраняет его при небольшой помощи взрослых).

-

+

-

+/-

-

+/-

-

+/-

+

+/-

+

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)!

+/-

+

+

+

+/-

+

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

Умеет самостоятельно есть.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Образовательная область «Физическая культура»

+

+/-

+

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.  

+/-

+

+/-

+/-

+/-

+/-

-

+/-

+/-

+/-

+

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

+/-

+

+/-

+/-

+/-

+

-

-

+

+/-

+

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+/-

+/-

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+/-

Образовательная область «Социализация»

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

+/-

+

+/-

+

+/-

+/-

-

+/-

+

+

+

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+/-

+

+/-

+

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+/-

+/-

+/-

+

Использует в игре замещение недостающего предмета.

-

+/-

+/-

+/-

-

+/-

+/-

+/-

+

+/-

+

Общается в диалоге с воспитателем.

+/-

+

+/-

+

-

+/-

+/-

+

+/-

+/-

+/-

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия

-

+

-

+/-

-

+/-

-

+/-

+

+

+

Следит за действиями героев кукольного театра.

+

+

+

+

+/-

+

+

+

+

+/-

+

Образовательная область «Труд»

+/-

+/-

+

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

+/-

+

+

+

+/-

+

+/-

+

+

+/-

+

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

+

+

+

+

+/-

+

+

+

+/-

+/-

+/-

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила поведения в группе.

+/-

+

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+

+

+

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животным.

+

+

+/-

+/-

+

+

+/-

+/-

+

+/-

+

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+

-

+/-

+/-

+/-

+

Образовательная область «Познание»Продуктивная (конструктивная) деятельность.

+

+/-

+

Различает основные формы деталей строительного материала.

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+

+/-

+/-

+/-

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, использует большинство форм.

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+

+

+

+

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

+/-

+

+/-

+/-

-

+

-

+/-

+

+/-

+

Формирование элементарных математических представлений.

Может образовать группу из однородных предметов.

+/-

+

+/-

+/-

-

+/-

+-

+/-

+/-

+/-

+

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

+/-

+

+/-

+/-

-

+/-

+/-

+/-

+

+/-

+

различает один и много предметов.

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+

+/-

+/-

+/-

различает большие и маленькие предметы, называет их размер, узнает шар и куб.

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+

+

+

+

формирование целостной картины мира.

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+

+

+/-

+

Называет имена членов своей семьи и воспитателей

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+

+/-

+/-

+

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+

+

+/-

+

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

+/-

+

+/-

+/-

-

+

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

+/-

+/-

+/-

+/-

-

+/-

+/-

+/-

+

+

+

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

-

+/-

+

+/-

+

Образовательная область «Коммуникация»

+/-

+/-

+

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

+/-

+

+/-

+

-

+/-

-

+/-

+

+/-

+

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

+/-

+

+/-

+

-

+/-

-

+/-

+/-

+/-

+/-

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

+

+

+

+

-

+

+/-

+

+

+

+

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

+

+/-

+

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы

+

+

+

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+/-

+

При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

+/-

+

+/-

+

-

+

-

+

+

+/-

+

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

+

+

+

+

+/-

+

+

+

+/-

+/-

+/-

Образовательная область «Художественное творчество»

+

+

+

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+/-

+

+

+

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

+/-

+

+/-

+/-

-

+

+/-

+/-

+/-

+

+/-

+

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

+/-

+

+/-

+/-

+/-

+

+/-

+

+/-

+/-

+/-

+

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

+/-

+

+/-

+/-

+/-

+

+/-

+/-

+/-

+

+/-

+

Образовательная область «Музыка»

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

+/-

+

+/-

+

-

+/-

+/-

+/-

+

+

+

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+/-

+

+/-

+

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, покачивать кисти рук.

+/-

+

+/-

+

-

+

+/-

+

+/-

+/-

+

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

+

+

+

+

-

+

+/-

+

+

+/-

+

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).

+/-

+/-

+/-

+/-

-

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

+/-

Итого %

41

72

45

69

48

71

65

92

51

50

65

Примечание: результаты Покачеевой Мирославы показаны только на конец года, так как поступила в группу 10.05.16

                                     

Планируемые результаты освоения программы детьми  2-ого раннего возраста

 

                  Линия развития

Валя

Юля

Расширение ориентировки в  окружающем и развитие речи

н.г.      к.г.     н.г.

к.г.

1.По слову взрослого находит и показывает на картинках игрушки, предметы одежды, посуды.

+_

+

-

+_

2.Понимает слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица(рот, глаза, уши);,

_

+

+

+_

3.бытовые и игровые действия (умываться, гулять);

+

+

+

+

4.цвета предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный)

+

+_

-

-

5. контрастные размеры (большой, маленький),

+

+

-

-

6. формы (кубик, кирпичик, крыша -призма).

+

+_

+_

+_

 7. Состояние (чистый, грязный)

+

+

-

-

8. С помощью взрослого подбирает предметы по цвету

-

+

-

-

9. Понимает слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает), способы питания(клюёт, лакает), голосовые реакции(мяукает, лает)

+_

+_

-

-

10. Способы передвижения человека(идёт, бежит)

+

+

-

-

11. Понимает предложения с предлогами (в, на)

+_

+_

-

-

12. Узнаёт и показывает знакомые предметы независимо от их размера и цвета(мяч большой и маленький, красный и синий)

+_

+_

-

-

13. Соотносит одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника)

+

+

+

+

14. Понимает сюжет небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту детей.

+-

+_

+

+

Активная речь

15. Заменяет  звукоподражательные слова общеупотребительными(вместо ав- ав - собака)

+-

+_

+

+

16.  Умеет составлять фразы из 2-3 слов,  

-

-

-

-

17. Правильно употребляет грамматические формы; согласовывает существительные и местоимения с глаголами; употребляет глаголы в настоящем, прошедшем и в будущем времени.

-

-

-

-

18. Использует предлоги (в, на, за, к, с)

-

-

-

-

19. Употребляет вопросительные слова(кто?, что?, куда?, где? )

-

-

-

-

Чтение художественной литературы

20. Слушает и понимает короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки.

+_

+_

+

+

21. Сопровождает чтение показом картинок, игрушек.

+-

+_

+

+

22. Слушает хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

+

+

-

-

23. Повторяет вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполняет несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении.

+-

+_

-

-

Развитие движений

24. Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке

+

+

-

+

25.Подъём на опрокинутый вверх дном ящик и спуск с него.

+

+

-

-

26. Перешагивает через верёвку или палку, приподнятую от пола.

+

+

-

+

27. Перелезает через бревно

+

+

+

+

28. Подлезает под верёвку, поднятую от пола на высоту 35-40см.

+

+

+

+

29. Пролезание в обруч.

+

+

-

+

30. Лазанье по лесенке – стремянке вверх и вниз

+_

+

+

+

31. Катает мяч в паре со взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату.

+

+

+

+

32. Бросание мяча правой и левой рукой на расстояние 50-70см.

+-

+

-

-

33. В положении сидя на скамейке поднимает руки вперёд и опускает их, отводит за спину.

+

+

_

+

34. В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

+_

+

-

+

35. В положении стоя наклоны вперёд и выпрямленные; при поддержке взрослого наклоны вперёд, перегибаясь через палку.

+_

+

+

+

36.Приседает с поддержкой взрослого.

+

+

-

+

С дидактическим материалом

37. Различает предметы по величине: с помощью взрослого собирает пирамидку из 4-5к (от большого к маленькому)

-

+_

-

-

38.Подбирает крышки (круглые, квадратные)

-

+

+_

+_

39. Собирает двухместные дидактические игрушки(матрёшки, бочонки)

_

+

-

-

40. Составляет разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко)

_

+

-

-

41. Соотносит плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

_

+

-

-

42. Различает четыре цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный)

_

+_

-

-

43.По предложению взрослого отбирает предметы определённого цвета

_

+

-

-

44. Самостоятельно играет с дидактическими игрушками, мелкими и крупным строительным материалом.

+

+

+

+

45. Знает формы (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр –столбик, труба)

-

+_

-

-

46. Конструирует способом – прикладывания, накладыванием.

+_

+_

+

+

47. Совместно со взрослым обыгрывает постройки, используя для игр сюжетные игрушки

+_

+

Музыкальное воспитание.

-

-

48. Различает тембровые  звучания музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта)

+_

+

-

-

49. При пении (звукоподражание, подпевание слов, несложных попевок и песенок)

+

+

-

-

50. Самостоятельно выполняет под музыку движения

+

+

+

+

51. Вслушивается в музыку и с изменением характера её звучания изменяет движения (переходит с ходьбы на притопывание, кружение)

+

+

+

+

Итого: %

54

75

54

65

Примечание: на адаптационном периоде находятся следующие воспитанники - Колобов И., Миляхов Д., Каюкова А., Никитин М.

Отчёт по коррекционно – образовательной работе

учителя – дефектолога Ефимовой С.В.

Индивидуальные характеристики

детей 5 группы (2015-2016 уч. г.)

Отчёт по коррекционно – образовательной работе

Индивидуальная характеристика

ребенка 5 группы (2015-2016 уч.г.)

Миляхов  Дмитрий.  Дата рождения : 26.03.15

В Дом ребёнка   поступил 20.05.15. В группу №5 был переведен 14.03.16.

Адаптационный период прошел  удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 3 эпикризных срока

Группа развития на момент диагностики -4 дисг.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

26.03.16

12 мес.

9

9

9

-

10

9

С Димой проводились  индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной  программе, составленной с учётом  психофизического  развития.

Колобов Ибрагим.  Дата рождения : 12.08.14

В группу   поступил 29.04.16.

Адаптационный период  прошел  удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 2 эпикризных срока

Группа развития на момент диагностики - 3 дисг.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

29.04.16

1.8

12

12

1.3

1.3

1.3

1.3

С Ибрагимом  проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной  программе, составленной с учётом  психофизического  развития.

Никитин Матвей.  Дата рождения : 22.05.15

В группу поступил 27.04.16

Адаптационный период прошел  удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 4 эпикризных срока

Группа развития на момент диагностики -5 дисг.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

27.04.16

11 мес.

7

7

7

--

7

7

С Матвеем  проводились  индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной  программе, составленной с учётом  психофизического  развития.

Каюкова Ангелина.  Дата рождения : 10.05.15

В группу поступила 10.05.15

Адаптационный период прошел удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 4 эпикризных срока

Группа развития на момент диагностики -5 дисг.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

10.05.15

1г.

7

7

9

--

11

8

С Ангелиной проводились  индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной  программе, составленной с учётом  психофизического  развития.

Кыкина Юлия.  Дата рождения : 12.01.15

В группу поступила 04.04.16

Адаптационный период прошел удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития девочка отстает на 4 эпикризных срока

Группа развития на момент диагностики -5 дисг.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

04.04.16

1.2

8

8

11

12

12

12

За период пребывания в группе  девочка занималась по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие девочки соответствует 5 группе  дисгармоничного развития.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

07.05.16

1.3

8

8

12

12

12

12

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности у ребёнка прослеживается небольшая положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Юлей  по индивидуальной программе.

Брянцева Валентина.  Дата рождения : 24.06.14

В группу поступила 27.01.16

Адаптационный период прошел удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития девочка отстает на 3 эпикризных срока

Группа развития на момент диагностики -4 дисг.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

29.01.16

1.6

10

12

1.3

12

12

12

За период пребывания в группе  девочка занималась по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие девочки соответствует 3 группе  развития.

возраст

Речь активная

Рече понимание

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

навыки

01.03.16

1.9

1.3

1.3

1.3

1.3

1.3

1.3

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности у ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Валей  по индивидуальной программе.

Галиуллина Амина.  Дата рождения 04.03.13.

Диагноз: ЗРР.

В группу  девочка поступила 08.09.15

Адаптационный период прошёл удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития девочка отставала на 5 эпикризов.

Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

10.09.15

2.6

1.9

1.6

1.6

_

1.9

2

2

1.9

2

2

За период пребывания в группе, девочка занималась по программе  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие девочки соответствует 3 группе  дисгармоничного развития.

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

форма

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

04.03.16

3г.

1.9

1.6

1.6

_

1.9

2

10.09.15

2г.6м

1.9

1.6

1.6

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Аминой  по индивидуальной программе.

Покачеева Мирослава.  Дата рождения 13.12.13.

Диагноз: ЗРР.

В группу  девочка поступила 09.05.16

Адаптационный период прошёл удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития девочка отставала на 4 эпикриза.

Соответствовало 5гр. дисгарманичное  развитие :

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

11.05.16

2.6

1.9

1.9

1.3

2

1.9

1.6

1.9

1.9

1.9

1.9

С девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной программе, составленной с учётом психофизического развития.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Мирославой  по индивидуальной программе.

Акбаев Даниил.  Дата рождения 23.06.13.

Диагноз: ЗРР, ППЦНС, синдром двигательных нарушений, нарушение зрения

В группу  мальчик  поступил 11.12.15

Адаптационный период прошёл удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отставал на 5 эпикризов.

Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

13.12.15

2.6

1.3

1.3

1.3

_

2

1.3

1.6

1.9

1.9

1.6

За период пребывания в группе мальчик занимался по программе  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие Даниила соответствует 5 группе  дисгармоничного развития.

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

форма

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

29.03.16

2.9

1.6

1.3

1.6

_

2

1.6

1.6

2

2

1.6

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Даниилом  по индивидуальной программе.

Босенко Анастасия.  Дата рождения 05.04.12

Диагноз: ЗРР, ППЦНС, синдром двигательных нарушений

В группу  девочка поступила 01.04.15

Адаптационный период прошёл удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития девочка отставала на 4 эпикриза.

Соответствовало 5гр. развития :

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

05.04.15

3

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

1.6

За период пребывания в группе, девочка занималась по программе  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие девочки соответствует 5 группе  дисгармоничного развития.

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

форма

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

05.04.12

4г.

2.6

3

1.6

2

2.6

2.6

2.6

2

2.6

2.6

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Настей  по индивидуальной программе.

Дягилев Алексей.  Дата рождения 26.08.13.

Диагноз: ЗРР, расстройство поведения.

В группу  мальчик  поступил 07.12.15

Адаптационный период прошёл удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отставал на 5 эпикризов.

Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

30.12.15

2.4

-

1

1.3

_

-

1.3

1.

1.6

1.6

1.3

За период пребывания в группе мальчик занимался по программе  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие Алеша соответствует 5 группе  дисгармоничного развития.

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

форма

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

24.05.16

2.9

1.3

1.3

1.9

_

1.6

1.9

1.9

1.9

1.9

1.9

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Алешей  по индивидуальной программе.

Дягилев Александр.  Дата рождения 26.08.13.

Диагноз: ЗРР.

В группу  мальчик  поступил 07.12.15

Адаптационный период прошёл удовлетворительно.

По показателям нервно – психического развития мальчик отставал на 5 эпикризов.

Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

10.12.15

3.7

1.6

1.6

1.6

_

-

1.9

1.3

1.6

1.6

1.6

За период пребывания в группе мальчик занимался по программе  «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.

А также проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.

На конец года  развитие Саша соответствует 5 группе  дисгармоничного развития.

возраст

Речь

Сенс.восп.

Сюж. игра

ИЗО

навыки

Движ.

форма

Активная.

Поним.

форма

Цвет

Конст

Рисов

Одев.

Корм.

29.04.16

4

1.9

2

2.6

3

2

2.6

3

2

2

2.6

Используя разнообразные методические приёмы, технические  средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.

В зоне ближайшего развития  продолжать работать с Сашей  по индивидуальной программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...

Папки взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР.

В статье рассказывается из опыта работы по взаимодействию учителя-дефектолого с воспитателями в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается одна из форм....

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Консультация "Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей в коррекционно-развивающей группе"

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.Эффективность коррекционно-воспитатель...

«Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе»

Консультация для родителей: тема: «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе»...