Результаты мониторинга развития детей. Отчет учителя-дефектолога о проделанной коррекционно-развивающей работе с детьми за учебный год
методическая разработка (младшая группа)
о проделанной коррекционно- развивающей работе с детьми 5 группы
за 2015-2016 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_godovoy.docx | 243.2 КБ |
Предварительный просмотр:
К.У. ХМАО –Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Отчет учителя-дефектолога
Ефимовой С.В.
о проделанной коррекционно- развивающей работе с детьми 5 группы
за 2015-2016 уч.г.
На начало сентября 2015г. в группе числилось 10 воспитанников. В период с сентября 2015 по май 2016г. состав детей в группе постоянно менялся: вновь поступило – 18 детей; выбыло – 12 детей. В данный момент в группе -12 детей, в возрасте от 1 года до 4-х лет. Проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп, по эпикризным срокам.
Было проведено: первичных обследований -15, диагностик вторичных и по эпикризным срокам – 43.
Дефектологические заключения по результатам первичного диагностического обследования:
«Задержка речевого развития» -24 воспитанника
Медицинские заключения:
«Задержка развития речи» -24 воспитанника, «Синдром двигательных расстройств»- 3 ребенка, ППЦНС»- 2 ребенка, «Расстройство поведения»- 1 ребенок
Цель проведения диагностики: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в развитии ребенка и степень их выраженности, а также наметить «зону ближайшего развития» ребенка и составить индивидуальную программу воспитания и развития.
Результаты: программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала 75% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Низкий уровень усвоения программного материала составил 25%. Причины данного явления разнообразны: вновь поступившие дети, часто длительно болеющие и т.д.
Выводы : результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно ровные: по итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне 75 % (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).
Примечание: на адаптационном периоде находятся следующие воспитанники - Колобов И., Миляхов Д., Каюкова А., Никитин М., Покачеева М.
Коррекционно-развивающая работа по развитию речи велась по следующим направлениям:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование аналитико - синтетической активности как предпосылки обучение грамоте.
- формирование интереса к слушанию художественной литературы;
- владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.
Важной частью коррекционной работы являются игры и упражнения направленные на совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, снятие мышечной напряженности, воспитание умения чувствовать и контролировать движения органов артикуляции. Главное условие эффективности этой работы – положительный эмоциональный фон занятий.
Работа по развитию импрессивной речи ведется в соответствии с лексическими темами. Основное средство развития импрессивной речи – называние предметов, явлений окружающего мира, их изображений. При введении слова в пассивный словарь малыша желательно использовать все органы чувств. В группе созданы условия для развития у ребенка потребности подражать слову взрослого. Очень важен эмоциональный контакт с ребенком, наличие подражательной мотивации. Дети активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, интонационными переходами. Так развивается экспрессивная речь
Развитие ребёнка ведётся во всех образовательных областях. Занятия проводились по расписанию и строились на основе принципов и интегрирования, системности и преемственности. Использование логопедического массажа, артикуляциоонной и пальчиковой гимнастики, а также других коррекциоонных приёмов, позволяет добиваться хороших результатов.
Основным направлением работы является повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса путем создания реабилитационной среды, способствующей всестороннему развитию детей, разнообразия методов и приемов коррекционной работы. Повышения уровня самообразования и педагогического мастерства осуществлялось за счет посещения и последующего анализа открытых мероприятий коллег, проведение собственного открытого занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши»(02.03.2016г.), выступление на педагогическом совете по теме: «Методика развития речи у дошкольников» (04.04.2016г.)
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
(уровни развития интегративных качеств детей)
за 2015/16 учебный год
группа №5.
Планируемые результаты освоения программы
детьми 1-ой мл. группы
Линия развития | Достижения детей | |||||||||||||||||||||||||
Настя | Саша | Алеша | Амина | Миро слава | Даниил | |||||||||||||||||||||
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||||||||||||||
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Владеет соответствующими возрасту основными движениями. | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | + | + | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержание, несложными движениями. | +/- | + | +/- | + | - | +/- | +/- | + | +/- | +/- | + | |||||||||||||||
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту, навыками самообслуживания. | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции. | +/- | + | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Интегративное качество «Любознательный, активный» | ||||||||||||||||||||||||||
Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников. | +/- | + | +/- | +/- | + | + | - | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. | +/- | + | +/- | +/- | + | + | +/- | + | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лепка, конструирование). | +/- | + | +/- | +/- | + | + | +/- | + | +/- | +/- | + | |||||||||||||||
С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. | +/- | + | +/- | +/- | + | + | +/- | + | + | + | + | |||||||||||||||
Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. | +/- | + | +/- | + | +/- | + | +/- | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» | +/- | +/- | + | |||||||||||||||||||||||
Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. | +/- | + | +/- | +/- | + | + | +/- | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. | +/- | + | +/- | + | +/- | + | - | +/- | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения). | +/- | + | +/- | + | - | +/- | - | +/- | + | + | + | |||||||||||||||
Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. | +/- | + | +/- | + | - | +/- | +/- | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные). | +/- | + | +/- | + | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | + | |||||||||||||||
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | + | +/- | + | |||||||||||||||||||||||
Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. | +/- | + | +/- | +/- | - | +/- | - | +/- | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. | - | + | +/- | + | - | +/- | - | - | + | + | + | |||||||||||||||
Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. | - | + | +/- | + | +/- | + | - | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | +/- | +/- | + | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. | +/- | + | +/- | + | +/- | + | +/- | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в группе, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их. | - | + | +/- | + | +/- | + | - | +/- | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). | - | + | +/- | + | +/- | + | +/- | + | + | + | + | |||||||||||||||
Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | +/- | +/- | + | |||||||||||||||||||||||
Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | - | + | +/- | + | - | + | - | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. | - | + | +/- | + | +/- | + | +/- | + | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Ориентируется в помещении группы и участка . | - | + | +/- | + | +/- | + | +/- | + | ||||||||||||||||||
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» | ||||||||||||||||||||||||||
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи. | + | + | +/- | + | - | + | +/- | + | ||||||||||||||||||
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | + | + | + | + | |||||||||||||||
Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...). | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Выполняет простейшие поручения взрослого. | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | + | +/- | +/- | + | |||||||||||||||
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций | +/- | + | + | + | +/- | + | +/- | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||||||||||
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | +/- | + | +/- | + | +/- | + | +/- | +/- | + | + | + | |||||||||||||||
Образовательная область «Здоровье» | + | +/- | + | |||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | - | + | - | +/- | +/- | + | - | +/- | +/- | +/- | + | |||||||||||||||
Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, yустраняет его при небольшой помощи взрослых). | - | + | - | +/- | - | +/- | - | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)! | +/- | + | + | + | +/- | + | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Умеет самостоятельно есть. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Образовательная область «Физическая культура» | + | +/- | + | |||||||||||||||||||||||
Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. | +/- | + | +/- | +/- | +/- | +/- | - | +/- | +/- | +/- | + | |||||||||||||||
Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед | +/- | + | +/- | +/- | +/- | + | - | - | + | +/- | + | |||||||||||||||
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. | +/- | + | +/- | + | +/- | + | +/- | + | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. | +/- | + | +/- | + | +/- | + | +/- | +/- | ||||||||||||||||||
Образовательная область «Социализация» | ||||||||||||||||||||||||||
Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. | +/- | + | +/- | + | +/- | +/- | - | +/- | + | + | + | |||||||||||||||
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. | +/- | + | +/- | + | +/- | + | +/- | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. | +/- | + | +/- | + | +/- | + | +/- | +/- | +/- | +/- | + | |||||||||||||||
Использует в игре замещение недостающего предмета. | - | +/- | +/- | +/- | - | +/- | +/- | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
Общается в диалоге с воспитателем. | +/- | + | +/- | + | - | +/- | +/- | + | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия | - | + | - | +/- | - | +/- | - | +/- | + | + | + | |||||||||||||||
Следит за действиями героев кукольного театра. | + | + | + | + | +/- | + | + | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Образовательная область «Труд» | +/- | +/- | + | |||||||||||||||||||||||
Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). | +/- | + | + | + | +/- | + | +/- | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. | + | + | + | + | +/- | + | + | + | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Образовательная область «Безопасность» | ||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает элементарные правила поведения в группе. | +/- | + | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | + | + | + | |||||||||||||||
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животным. | + | + | +/- | +/- | + | + | +/- | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | + | - | +/- | +/- | +/- | + | |||||||||||||||
Образовательная область «Познание»Продуктивная (конструктивная) деятельность. | + | +/- | + | |||||||||||||||||||||||
Различает основные формы деталей строительного материала. | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | + | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, использует большинство форм. | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | + | + | + | + | |||||||||||||||
Разворачивает игру вокруг собственной постройки. | +/- | + | +/- | +/- | - | + | - | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений. Может образовать группу из однородных предметов. | +/- | + | +/- | +/- | - | +/- | +- | +/- | +/- | +/- | + | |||||||||||||||
Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. | +/- | + | +/- | +/- | - | +/- | +/- | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
различает один и много предметов. | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | + | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
различает большие и маленькие предметы, называет их размер, узнает шар и куб. | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | + | + | + | + | |||||||||||||||
формирование целостной картины мира. Различает и называет предметы ближайшего окружения. | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Называет имена членов своей семьи и воспитателей | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | + | +/- | +/- | + | |||||||||||||||
Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). | +/- | + | +/- | +/- | - | + | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). | +/- | +/- | +/- | +/- | - | +/- | +/- | +/- | + | + | + | |||||||||||||||
Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | - | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
Образовательная область «Коммуникация» | +/- | +/- | + | |||||||||||||||||||||||
Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). | +/- | + | +/- | + | - | +/- | - | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
Сопровождает речью игровые и бытовые действия. | +/- | + | +/- | + | - | +/- | - | +/- | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | + | + | + | + | - | + | +/- | + | + | + | + | |||||||||||||||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | + | +/- | + | |||||||||||||||||||||||
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы | + | + | + | + | +/- | + | +/- | + | +/- | +/- | + | |||||||||||||||
При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. | +/- | + | +/- | + | - | + | - | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. | + | + | + | + | +/- | + | + | + | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Образовательная область «Художественное творчество» | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. | +/- | + | +/- | + | +/- | + | +/- | + | +/- | + | + | + | ||||||||||||||
Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. | +/- | + | +/- | +/- | - | + | +/- | +/- | +/- | + | +/- | + | ||||||||||||||
Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. | +/- | + | +/- | +/- | +/- | + | +/- | + | +/- | +/- | +/- | + | ||||||||||||||
Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной. | +/- | + | +/- | +/- | +/- | + | +/- | +/- | +/- | + | +/- | + | ||||||||||||||
Образовательная область «Музыка» | ||||||||||||||||||||||||||
Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. | +/- | + | +/- | + | - | +/- | +/- | +/- | + | + | + | |||||||||||||||
Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | +/- | + | +/- | + | |||||||||||||||
Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, покачивать кисти рук. | +/- | + | +/- | + | - | + | +/- | + | +/- | +/- | + | |||||||||||||||
Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. | + | + | + | + | - | + | +/- | + | + | +/- | + | |||||||||||||||
Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий). | +/- | +/- | +/- | +/- | - | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | |||||||||||||||
Итого % | 41 | 72 | 45 | 69 | 48 | 71 | 65 | 92 | 51 | 50 | 65 |
Примечание: результаты Покачеевой Мирославы показаны только на конец года, так как поступила в группу 10.05.16
Планируемые результаты освоения программы детьми 2-ого раннего возраста
Линия развития | Валя | Юля | |||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | н.г. к.г. н.г. | к.г. | |||
1.По слову взрослого находит и показывает на картинках игрушки, предметы одежды, посуды. | +_ | + | - | +_ | |
2.Понимает слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица(рот, глаза, уши);, | _ | + | + | +_ | |
3.бытовые и игровые действия (умываться, гулять); | + | + | + | + | |
4.цвета предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный) | + | +_ | - | - | |
5. контрастные размеры (большой, маленький), | + | + | - | - | |
6. формы (кубик, кирпичик, крыша -призма). | + | +_ | +_ | +_ | |
7. Состояние (чистый, грязный) | + | + | - | - | |
8. С помощью взрослого подбирает предметы по цвету | - | + | - | - | |
9. Понимает слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает), способы питания(клюёт, лакает), голосовые реакции(мяукает, лает) | +_ | +_ | - | - | |
10. Способы передвижения человека(идёт, бежит) | + | + | - | - | |
11. Понимает предложения с предлогами (в, на) | +_ | +_ | - | - | |
12. Узнаёт и показывает знакомые предметы независимо от их размера и цвета(мяч большой и маленький, красный и синий) | +_ | +_ | - | - | |
13. Соотносит одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника) | + | + | + | + | |
14. Понимает сюжет небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту детей. | +- | +_ | + | + | |
Активная речь | |||||
15. Заменяет звукоподражательные слова общеупотребительными(вместо ав- ав - собака) | +- | +_ | + | + | |
16. Умеет составлять фразы из 2-3 слов, | - | - | - | - | |
17. Правильно употребляет грамматические формы; согласовывает существительные и местоимения с глаголами; употребляет глаголы в настоящем, прошедшем и в будущем времени. | - | - | - | - | |
18. Использует предлоги (в, на, за, к, с) | - | - | - | - | |
19. Употребляет вопросительные слова(кто?, что?, куда?, где? ) | - | - | - | - | |
Чтение художественной литературы | |||||
20. Слушает и понимает короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки. | +_ | +_ | + | + | |
21. Сопровождает чтение показом картинок, игрушек. | +- | +_ | + | + | |
22. Слушает хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. | + | + | - | - | |
23. Повторяет вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполняет несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. | +- | +_ | - | - | |
Развитие движений | |||||
24. Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке | + | + | - | + | |
25.Подъём на опрокинутый вверх дном ящик и спуск с него. | + | + | - | - | |
26. Перешагивает через верёвку или палку, приподнятую от пола. | + | + | - | + | |
27. Перелезает через бревно | + | + | + | + | |
28. Подлезает под верёвку, поднятую от пола на высоту 35-40см. | + | + | + | + | |
29. Пролезание в обруч. | + | + | - | + | |
30. Лазанье по лесенке – стремянке вверх и вниз | +_ | + | + | + | |
31. Катает мяч в паре со взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. | + | + | + | + | |
32. Бросание мяча правой и левой рукой на расстояние 50-70см. | +- | + | - | - | |
33. В положении сидя на скамейке поднимает руки вперёд и опускает их, отводит за спину. | + | + | _ | + | |
34. В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета. | +_ | + | - | + | |
35. В положении стоя наклоны вперёд и выпрямленные; при поддержке взрослого наклоны вперёд, перегибаясь через палку. | +_ | + | + | + | |
36.Приседает с поддержкой взрослого. | + | + | - | + | |
С дидактическим материалом | |||||
37. Различает предметы по величине: с помощью взрослого собирает пирамидку из 4-5к (от большого к маленькому) | - | +_ | - | - | |
38.Подбирает крышки (круглые, квадратные) | - | + | +_ | +_ | |
39. Собирает двухместные дидактические игрушки(матрёшки, бочонки) | _ | + | - | - | |
40. Составляет разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко) | _ | + | - | - | |
41. Соотносит плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | _ | + | - | - | |
42. Различает четыре цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) | _ | +_ | - | - | |
43.По предложению взрослого отбирает предметы определённого цвета | _ | + | - | - | |
44. Самостоятельно играет с дидактическими игрушками, мелкими и крупным строительным материалом. | + | + | + | + | |
45. Знает формы (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр –столбик, труба) | - | +_ | - | - | |
46. Конструирует способом – прикладывания, накладыванием. | +_ | +_ | + | + | |
47. Совместно со взрослым обыгрывает постройки, используя для игр сюжетные игрушки | +_ | + | |||
Музыкальное воспитание. | - | - | |||
48. Различает тембровые звучания музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта) | +_ | + | - | - | |
49. При пении (звукоподражание, подпевание слов, несложных попевок и песенок) | + | + | - | - | |
50. Самостоятельно выполняет под музыку движения | + | + | + | + | |
51. Вслушивается в музыку и с изменением характера её звучания изменяет движения (переходит с ходьбы на притопывание, кружение) | + | + | + | + | |
Итого: % | 54 | 75 | 54 | 65 |
Примечание: на адаптационном периоде находятся следующие воспитанники - Колобов И., Миляхов Д., Каюкова А., Никитин М.
Отчёт по коррекционно – образовательной работе
учителя – дефектолога Ефимовой С.В.
Индивидуальные характеристики
детей 5 группы (2015-2016 уч. г.)
Отчёт по коррекционно – образовательной работе
Индивидуальная характеристика
ребенка 5 группы (2015-2016 уч.г.)
Миляхов Дмитрий. Дата рождения : 26.03.15
В Дом ребёнка поступил 20.05.15. В группу №5 был переведен 14.03.16.
Адаптационный период прошел удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 3 эпикризных срока
Группа развития на момент диагностики -4 дисг.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
26.03.16 12 мес. | 9 | 9 | 9 | - | 10 | 9 |
С Димой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной программе, составленной с учётом психофизического развития.
Колобов Ибрагим. Дата рождения : 12.08.14
В группу поступил 29.04.16.
Адаптационный период прошел удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 2 эпикризных срока
Группа развития на момент диагностики - 3 дисг.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
29.04.16 1.8 | 12 | 12 | 1.3 | 1.3 | 1.3 | 1.3 |
С Ибрагимом проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной программе, составленной с учётом психофизического развития.
Никитин Матвей. Дата рождения : 22.05.15
В группу поступил 27.04.16
Адаптационный период прошел удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 4 эпикризных срока
Группа развития на момент диагностики -5 дисг.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
27.04.16 11 мес. | 7 | 7 | 7 | -- | 7 | 7 |
С Матвеем проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной программе, составленной с учётом психофизического развития.
Каюкова Ангелина. Дата рождения : 10.05.15
В группу поступила 10.05.15
Адаптационный период прошел удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отстает на 4 эпикризных срока
Группа развития на момент диагностики -5 дисг.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
10.05.15 1г. | 7 | 7 | 9 | -- | 11 | 8 |
С Ангелиной проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной программе, составленной с учётом психофизического развития.
Кыкина Юлия. Дата рождения : 12.01.15
В группу поступила 04.04.16
Адаптационный период прошел удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития девочка отстает на 4 эпикризных срока
Группа развития на момент диагностики -5 дисг.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
04.04.16 1.2 | 8 | 8 | 11 | 12 | 12 | 12 |
За период пребывания в группе девочка занималась по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие девочки соответствует 5 группе дисгармоничного развития.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
07.05.16 1.3 | 8 | 8 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности у ребёнка прослеживается небольшая положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Юлей по индивидуальной программе.
Брянцева Валентина. Дата рождения : 24.06.14
В группу поступила 27.01.16
Адаптационный период прошел удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития девочка отстает на 3 эпикризных срока
Группа развития на момент диагностики -4 дисг.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
29.01.16 1.6 | 10 | 12 | 1.3 | 12 | 12 | 12 |
За период пребывания в группе девочка занималась по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие девочки соответствует 3 группе развития.
возраст | Речь активная | Рече понимание | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | навыки |
01.03.16 1.9 | 1.3 | 1.3 | 1.3 | 1.3 | 1.3 | 1.3 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности у ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Валей по индивидуальной программе.
Галиуллина Амина. Дата рождения 04.03.13.
Диагноз: ЗРР.
В группу девочка поступила 08.09.15
Адаптационный период прошёл удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития девочка отставала на 5 эпикризов.
Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. | |||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | ||||
10.09.15 2.6 | 1.9 | 1.6 | 1.6 | _ | 1.9 | 2 | 2 | 1.9 | 2 | 2 |
За период пребывания в группе, девочка занималась по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие девочки соответствует 3 группе дисгармоничного развития.
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. форма | ||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | |||
04.03.16 3г. | 1.9 | 1.6 | 1.6 | _ | 1.9 | 2 | 10.09.15 2г.6м | 1.9 | 1.6 | 1.6 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Аминой по индивидуальной программе.
Покачеева Мирослава. Дата рождения 13.12.13.
Диагноз: ЗРР.
В группу девочка поступила 09.05.16
Адаптационный период прошёл удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития девочка отставала на 4 эпикриза.
Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. | |||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | ||||
11.05.16 2.6 | 1.9 | 1.9 | 1.3 | 2 | 1.9 | 1.6 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
С девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной адаптационной программе, составленной с учётом психофизического развития.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Мирославой по индивидуальной программе.
Акбаев Даниил. Дата рождения 23.06.13.
Диагноз: ЗРР, ППЦНС, синдром двигательных нарушений, нарушение зрения
В группу мальчик поступил 11.12.15
Адаптационный период прошёл удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отставал на 5 эпикризов.
Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. | |||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | ||||
13.12.15 2.6 | 1.3 | 1.3 | 1.3 | _ | 2 | 1.3 | 1.6 | 1.9 | 1.9 | 1.6 |
За период пребывания в группе мальчик занимался по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие Даниила соответствует 5 группе дисгармоничного развития.
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. форма | ||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | |||
29.03.16 2.9 | 1.6 | 1.3 | 1.6 | _ | 2 | 1.6 | 1.6 | 2 | 2 | 1.6 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Даниилом по индивидуальной программе.
Босенко Анастасия. Дата рождения 05.04.12
Диагноз: ЗРР, ППЦНС, синдром двигательных нарушений
В группу девочка поступила 01.04.15
Адаптационный период прошёл удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития девочка отставала на 4 эпикриза.
Соответствовало 5гр. развития :
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. | |||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | ||||
05.04.15 3 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
За период пребывания в группе, девочка занималась по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также с девочкой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие девочки соответствует 5 группе дисгармоничного развития.
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. форма | ||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | |||
05.04.12 4г. | 2.6 | 3 | 1.6 | 2 | 2.6 | 2.6 | 2.6 | 2 | 2.6 | 2.6 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Настей по индивидуальной программе.
Дягилев Алексей. Дата рождения 26.08.13.
Диагноз: ЗРР, расстройство поведения.
В группу мальчик поступил 07.12.15
Адаптационный период прошёл удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отставал на 5 эпикризов.
Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. | |||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | ||||
30.12.15 2.4 | - | 1 | 1.3 | _ | - | 1.3 | 1. | 1.6 | 1.6 | 1.3 |
За период пребывания в группе мальчик занимался по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие Алеша соответствует 5 группе дисгармоничного развития.
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. форма | ||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | |||
24.05.16 2.9 | 1.3 | 1.3 | 1.9 | _ | 1.6 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 1.9 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Алешей по индивидуальной программе.
Дягилев Александр. Дата рождения 26.08.13.
Диагноз: ЗРР.
В группу мальчик поступил 07.12.15
Адаптационный период прошёл удовлетворительно.
По показателям нервно – психического развития мальчик отставал на 5 эпикризов.
Соответствовало 5гр. дисгарманичное развитие :
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. | |||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | ||||
10.12.15 3.7 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | _ | - | 1.9 | 1.3 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
За период пребывания в группе мальчик занимался по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М. А.Васильевой.
А также проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия по индивидуальной программе, составленной с учётом психофизического развития.
На конец года развитие Саша соответствует 5 группе дисгармоничного развития.
возраст | Речь | Сенс.восп. | Сюж. игра | ИЗО | навыки | Движ. форма | ||||
Активная. | Поним. | форма | Цвет | Конст | Рисов | Одев. | Корм. | |||
29.04.16 4 | 1.9 | 2 | 2.6 | 3 | 2 | 2.6 | 3 | 2 | 2 | 2.6 |
Используя разнообразные методические приёмы, технические средства, которые способствуют усвоению ребёнком программного содержания, в результате систематической работы по всем видам деятельности. У ребёнка прослеживается положительная динамика в развитии.
В зоне ближайшего развития продолжать работать с Сашей по индивидуальной программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...
Папки взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР.
В статье рассказывается из опыта работы по взаимодействию учителя-дефектолого с воспитателями в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается одна из форм....
«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...
Консультация учителя – дефектолога для родителей «Влияние коррекционно- развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития».
В консультации родителя познакомятся с методами и приемами развития умственных способностей детей с ЗПР....
Консультация "Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей в коррекционно-развивающей группе"
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.Эффективность коррекционно-воспитатель...
Предметно-развивающая среда в работе учителя-дефектолога, как фактор успешной коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития.
Информационный материал для учителей-дефектологов ДОУ....
«Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе»
Консультация для родителей: тема: «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе»...