Перспективное планирование по видам деятельности. Детский сад
календарно-тематическое планирование

Гулевская Ольга Сергеевна

перспективеое планирование  "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план46.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам деятельности

Детский сад с 02.09 по 13.09.2019г.        

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду, имена, отчества сотрудников детского сада, названия профессий сотрудников детского сада. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.  Закреплять правила дорожного движения, приучать соблюдать их по дороге в детский сад. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Ты и я, мы с тобой друзья»

Фотовыставка «Я и мои друзья»

Воспитатели

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 -я неделя

Консультация

«Почему дети разные?» коллективно

Воспитатели

Наглядно – текстовая информация

«Скоро в школу»

Беседа

«Личная гигиена дошкольника»

2-я неделя

Родительское

Собрание

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Консультация

«Как победить застенчивость»

Посещение

семьи 

Выявить условия правильного

воспитания ребенка в игре.

Как организована игра в семье. Савелий Р.

Игровая деятельность

Вид игры

1 неделя

Дидактическая игра

«Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Кто где живёт?

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Узнай игрушку на ощупь (по звуку)

Цель: Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин игрушек»

Задачи:

Создать условия для совершенствования умения у детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог.Создать условия для развития речи детей и  обогащения словарного запаса. Закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир.Создать условия для развития у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.

Игры с правилами

Игры на развитие выразительности и воображения

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

«Лисичка подслушивает»

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыть.

Вид игры

2 неделя

Дидактическая игра

«Угадай, кем я работаю?»

Цель: Закрепление знаний детей о разных профессиях и развитие монологической речи

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: Формирование представлений детей о мотивах, которые движут людьми в труде, о значении и результатах труда людей разных профессий.

«Продолжи предложение»

Цель: Развитие умения заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

«Что для кого?» - игра с массажным мячом

Цель: Формирование представлений детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

«Кто что делает?» - игра с массажным мячом

Цель: Расширение представлений детей о труде, трудовых операциях людей разных профессий. Обогащение словарного запаса детей словами, обозначающими действие (глаголы).

Сюжетно-ролевая игра

Семья

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Игры с правилами

«Кем быть?»

Задачи: закреплять, углублять знания о профессиях

Игровые правила: о содержании картинки, на которую указывает стрелка, рассказывает ребенок, названный ведущим.

«Детская студия»

театрализованные игры

«Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Театрализованная игра «Зеркало» Развитие монологической речи.

Коммуникативная деятельность

Беседы

Ситуативный разговор

Загадки

Беседы о дружбе, о друзьях, о профессиях, о людях работающих в детском саду. «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть? », «Правила обращения с игрушками».

Продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе, Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем  окружающим людям.

«Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

«Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

«Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом»

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный) 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач) 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения

за неживой природой

за живой

природой (животный и

растительный мир)

1. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.
Цель: Формирование понятия о смене времени года. 
Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.
Художественное слово:
Кроет уж лист золотой,
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Н. Майков
Рассказ:    В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.
Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми 
узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен,
и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни 
называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень 
прекрасна» - говорит народная пословица.
Сентябрь - первый осенний месяц.
Вопросы: Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются животные к жизни осенью?
Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). 
Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. 
2.Солнце – источник тепла и света.

Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. 
Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы:
Что нужно для роста растений, животных?
Что дает солнце?
Рассказ:Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяется свет и тепло. Если бы солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. 
Солнце – это раскаленное шарообразное тело. /Сравнение с другими предметами с горящей печкой, с раскаленным железом/.
Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.
2.Исследовательская деятельность
1. Предложить посмотреть на солнце.
Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
2.Положить два камешка. Один – на солнышко, другой – в тень, закрыв
деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время 
проверяют, какой камешек теплее. Делают вывод о том, что на Солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

3. Наблюдение за камнями.
Цель
Продолжать формировать представление детей о камнях как части неживой природы.
Вопросы: 
Какие бывают камни? 
Назови рассыпчатые камни. (мел, уголь, графит, кремней)
Назови твердые камни.
Какими камнями легче рисовать на асфальте?
К какой природе они относятся? Почему?
Какие камни прочнее?
Как вы думаете, человек, где нибудь использует их?
Могут ли камни издавать звуки?
Сравните камни на участке и в овраге. 
Почему в овраге камни более круглые, более гладкие? (вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, - острые углы исчезают, камешек становится округлым).
2.Исследовательская работа.
Рассмотрите камень через лупу

4.Наблюдение «Ветер»
Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе.
Загадка: Летит без крыльев и поёт
Прохожих задевает
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
(Ветер)
Вопросы: 
Как образуется ветер? (воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.
Какие бывают ветры по силе? (сильные и слабые).
Как называются сильные ветры? (ураган, тайфун, смерч).
Сегодня есть ветер? Какой он по силе? (слабый).
2.Исследовательская работа.
Как определить направление ветра с помощью компаса и флюгера? (Куда повернул флюгер – оттуда и ветер, а по стрелке компаса определить сторону света).
Как определить силу ветра? (с помощью бумажки и секундомера).
Как определить с какой стороны дует ветер?(С помощью компаса: если с севера – холодный, если с юга – теплый).

5. Наблюдение за пауком.
Цель:
 Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру.
Художественное слово

Паучок Загадки 
- У тебя, скажи, паук, Ползла букашка
Сколько ног и сколько рук? По большой ромашке
Отвечай-ка, паучок, Но вспорхнула второпях
Сколько рук и сколько ног? И запуталась в сетях.
- Когда лапы на дорожке, Угадайте, дети:
Ходят - это мои ножки Кто расставил сети?
Лапы вяжут паутинку, (ПАУК)
Будто руки ткут холстинку. Не беда, что паутинка
Если я крадусь за мошкой, Зацепилась за сучок,
Мои лапы - это ножки. В новом месте, на осинке
Если попадутся мухи, Свяжет сети паучок.
Лапы цапнут их, как руки!
(И. Лопухина)
- Какую пользу приносят пауки? (питаются насекомыми)
- Как пауки ловят насекомых? (плетут сети)
- Как часто плетут пауки паутину? (каждый день, так как она легко повреждается ветром дождём)
- На кого охотятся пауки? (на мух, бабочек, комаров, жучков)
Пословица: "Жужжала муха, дождалась паука".
- Пауки - хищники (да, они питаются другими насекомыми - мухами, каморами, жучками и бабочками)
- Когда у пауков появляются малыши? (в конце лета)
- Где выводятся новорождённые паучки?
- Мама паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются маленькие новорождённые паучки. Они живут все вместе в уютном тёплом гнёздышке, мама паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.
- Куда исчезают пауки осенью? (с наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, в расщелины старых пней и засыпают до весны)
- Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине - жди сухих солнечных дней)
- Из скольких частей состоит тело паука? (двух - головогрудь и брюшко)
2.Исследовательская деятельность.
Рассматривание паука через лупу.
На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.
6
.Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: Продолжать учить отличать грузовой автомобиль и грузовой транспорт, знать назначение и различное применение.
Художественное слово.

Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика-
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.
А в кабине виден руль, дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед,
Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.
( В.И. Мирясова )
Вопросы: 
Для чего люди используют грузовые автомобили ? (Чтобы перевозить различные грузы). 
Как мы скажем, к какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы ? (К грузовому транспорту).
Назови другой грузовой транспорт, который ты знаешь. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы).
На какой цвет светофора едут автомобили ? (На зеленый). 
Как называется профессия человека, который управляет автомобилем ? (Водитель, шофер)
Сколько цветов у светофора ? (Три «красный, желтый, зеленый»).

7. Наблюдение за специальным транспортом.
Цель: Расширить знания детей о специальном транспорте, обогащать словарный запас.
Художественное слово.
Красная машина по дороге мчится
Ей на месте поскорей надо появиться
Там огня необходимо погасить лавину
Все зовут пожарной красную машину
«01» - две эти цифры часто набирают
Значит осторожными не всегда бывают.
( В.И. Мирясова )
Вопросы: 
Какие специальные машины вы знаете ? (Скорая помощь, пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская).
Для чего нужны эти машины ? (Для того, чтобы помогать людям).
Для чего на пожар вызывают еще и скорую помощь ? (Помощь пострадавшим во время пожара от ожогов, от дыма).
Останавливаются ли на светофор машины, мчавшие с сиреной ? (Нет).
Почему ? (Они спешат на помощь людям). Назовите их (Скорая помощь, пожарная и милицейская).
8. Наблюдение за цветником.
Цель: Продолжать формировать у детей обобщенные представления о сезонных изменениях в природе, уточнить названия цветов их строение ( найти стебель, листья, цветки ,корни),обогащать словарь.
Художественное слово.

Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты
Туча небо красит
Солнце не блестит
Ветер в поле воет
Дождик моросит.
Вопросы: Какое сейчас время года?
Что происходит с растениями осенью?
Для чего нужны листья растениям, корень?
Как называются цветы, которые растут на клумбе?
Можно ли срывать с клумбы?
Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
Что помогало цветам расти ( солнце, дождь, земля и люди)?
2.Исследовательская работа: 
Сравните цветы, чем они похожи, чем отличаются друг о друга.
9. Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
Загадка: сидит девица в темнице а коса на улице (свекла, морковь)
Тетушка Фекла
Красная свекла
Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом
Нету ничего вкусней и наваристей борщей
Цель: учить детей проводить сравнительный анализ овощей (сходство и различие) Закрепить представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для роста овощей.
Вопросы:
Какие овощи выросли на грядке? (свекла морковь)
Что произошло с растениями по сравнению с весной? (на земле подросла ботва, а в земле подросли клубни)
Что помогло растениям вырасти? (солнце, влага, уход человека)
Назовите характерные особенности моркови (морковь- это овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеленую ботву)
Назовите характерные особенности свеклы ( свекла- это овощ округлой формы, красного цвета имеет зеленую ботву)
Что можно приготовить из этих овощей ( салаты, борщ)
Чем полезны свекла и морковь? ( много витаминов).
2. Исследовательская работа

Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе

Опыты, эксперименты

Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить

Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Вывод : О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить).

Какая лужа высохнет быстрее?

Ребята, вы помните, что остаётся после дождя? (Лужи). Дождь иногда бывает очень сильным, и после него остаются большие лужи, а после маленького дождя лужи бывают: (маленькими). Предлагает посмотреть, какая лужа высохнет быстрее - большая или маленькая. (Воспитатель разливает воду на асфальте, оформляя разные по размеру лужи). Почему маленькая лужа высохла быстрее? (Там воды меньше). А большие лужи иногда высыхают целый день.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Какая лужа высыхает быстрее - большая или маленькая. (Маленькая лужа высыхает быстрее).

Восприятие художественной литературы

чтение

заучивание

В. Драгунский «Друг детства» (отрывок),  Д. Хармс «Паровоз»,  Галлиев «Купили снег», А. Барто «Игрушки»,  Ю. Мориц «Покупки»,  С. Баруздин «Мамина работа»,  В. Лифшиц «И мы трудиться будем»,  С. Михалков «А что у вас?»,  Б. Житков «Еще светофор»,  Н. Артюхова «Трудный вечер»,  В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер. Сапожник, Г. Ладонщиков. Звездочка (строитель), Д. Родари. Чем пахнут ремесла?

М. Пожарова. Маляры, Водитель, Воспитатель, Врач, Доктор, Контролер, Маляр, Пекари, Плотник, Пограничник, Пограничник, Почтальон, Садовод, Слесарь, Учитель, Шофер, Электрик, Л. Олифирова. Кем хотите стать вы, дети? С. Маршак. В цирке. Н.Кнушевицкая. Продавец. Василий Усик. В лавке, Продавец, Много есть профессий разных…, Продавец книг.

Сергей Чертков. Повар, Доярка, Парикмахер, Фокусник, Столяр, Ветеринар, Конструктор, Пограничник, Лётчик, Моляр, Художник, Фермер, Рыбак, Пожарный, Музыкант, Учёный, Спасатель, Космонавт, Пожарный, Архитектор, Портной, Врач, Шофёр, Учитель.

И. Карпова. Кем быть?

Р. Скарри. Город добрых дел.

Трудовая деятельность

Вид труда

1 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Мытьё строительного материала».

Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Труд в природе

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, собирать урожай на огороде, собирать семена цветов.

Самообслуживание

Упражнение «Мой шкафчик» Цель: Совершенствовать, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

Поручения, дежурства

«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. 
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. .
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. 

Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу,

Вид труда

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Самообслуживание

«Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнять поручение.

Труд в природе

Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев).

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Поручения, дежурства

«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. 
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. 

Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу,

Конструктивно-модельная деятельность

1 неделя

«Дом для друзей-игрушек» Цель: закрепить представление о строительных деталях, их свойствах;сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

2 неделя

«Мы строители. Строим детский сад» Цель: закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Изобразительная деятельность «Творческая мастерская»

1 неделя

«Забавные зверушки из овощей» из природного материала

Цель: Учить детей создавать выразительный образ медведя из пластилина и природных материалов. Показать варианты сочетания художественных материалов. Закрепить приёмы лепки и соединения частей. Формировать умение работать с природным материалом и пластилином.

2 неделя

Фантазии

Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами,
- развивать эстетический и художественный вкус, фантазию;
- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Росинки», муз. С. Майкапара; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»); «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент);

Развитие чувства ритма, музицирование

«Листопад», муз. Т. Попатенко, ел. Е. Авдиенко;

Слушание

 Слушание «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Плясовая русская народная мелодия»

Распевание, пение

«Журавли», муз. А. Лившица, ел. М. Познанской; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова

танцевально-игровое творчество

 «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова.

Игры, хороводы

 «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Найди себе пару».

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики

Часть

Содержание физкультурной работы

Дозировка, темп, дыхание

I

Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

II

1. «Пропеллер». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 - руки в стороны; 2 - перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить  «р-р-р»; 3-в стороны; 4 - и.п., сказать «вниз».

2. «Шагают руки». И.п.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1-4 -наклон вперед, переставлять вперед руки; 5-8 -то же, назад, вернуться в и.п.

3.«Велосипедист». И.п.: лежа на спине. Согнуть ноги, при поднять, имитировать движения велосипедиста (5-8 с) - и.п. - приехали. Голову и плечи не поднимать.

4.«Маятник». И.п.: сидя, ноги скрёстно, руки на пояс. 1- наклон вправо, сказать «тик»; 2- наклон влево, произнести «так». Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо.

5.«Отставление ноги». И.п.: о.с. руки за спиной. 1- правую ногу на носок в сторону - и.п.; 2-левую ногу на носок в сторону, поворот  кругом.     Движение выполнять ритмично.

6.«Волчок». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10-12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. меняя направление и чередуя с ходьбой

5-6 раз

5-6 раз

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

III

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс гимнастики после сна «Веселые ребята»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

Общеразвивающие упражнения

Дозировка

1

«Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

10 сек

2

«Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».

Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.

Вернуться в и. п. - выдох

3 – 4 раза

3

 «Разбудим ручки».

И. п. - лёжа на спине, руки вверху. Движения

кистями вправо- влево.

10 сек

4

«Постучим по коленочкам».

И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки.

Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям

произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.

3 – 4 раза

5

«Весёлая зарядка»

И. п. - сидя на кровати, стопы на полу.

Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться

в и. п.

4 раза

6

Возле кроваток

Мы топаем ногами, качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы руки подаем и бегом

Ходьба по дорожке здоровья

Умывание

3 раза

1-2 неделя

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая игра

Физминутка

1. «Надуем шарик» – сила выдоха.

2. «Сдулся шарик» – прерывистый выдох.

3. «Бабочка летает»  – длительность выдоха

«О        Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Подвижная игра

Васька – кот

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Найди себе пару

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

«Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

2 вариант.

Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными

видами бега.

«Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Ловишки - перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Основные

виды

движений

Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах

Прыжки вдоль шнура

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках  

Работа

в группе

Обновить выносной материал.

Пересадить комнатные растения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)

Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)НеделяТемаФормы НОДОз. с окруж.ФЭМПКонстр-иеРаз. речиХуд. лит-раРисованиеЛепкаАппликация2-6«Хлеб»«Мука, тесто»М.А.Васильев...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "День защитника Отечества"

Перспективное планирование по видам деятельности  в разновозрастной группе "Росинка"...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Зима"

перспективное планирование в разновозрастной группе "Росинка"...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "8 марта-международный женский день"

Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе. Тема "8 марта-международный женский день"...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Мир природы" разновозрастная группа

перспективное планирование по видам деятельности "Мир природы" в разновозрастной группе...

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей группе. месяц Июнь

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей гшруппе "Рябинка"Месяц Июнь...