ПРОЕКТ «Наш земляк – Максим Горький»
проект (подготовительная группа)

Познакомить детей с творчеством писателя земляка М.Горького как сказочника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_gorkomu.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

ПРОЕКТ

«Наш земляк – Максим Горький»

Разработала и реализовала

учитель-логопед Морозова В.Е.

г.о.Семеновский

Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.

М.Горький.

Теоретическое обоснование проекта.

                 М.Горький – один из самых значительных  и известных в мире русских писателей и мыслителей. Для нижегородцев личность Горького особенно значима. Ведь здесь в Нижнем Новгороде он родился, здесь прошли его детство и юность, здесь он сделал свои первые шаги к мировой славе.

              В 2018 году, когда все нижегородцы готовились  к 150 – летнему юбилею А. М. Горького, проблема актуализации творческого наследия писателя стала особенно острой и значимой. К этому грандиозному событию мы разработали проект «Наш земляк – Максим Горький», направленный на культурное развитие современного поколения через активное привлечение детей к изучению творчества М.Горького, прочтению произведений всемирно известного писателя – классика, созданию рисунков к произведениям автора, участие в инсценировках сказок М.Горького в рамках мероприятия  «Играем Горького».

Гипотеза:

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Книга для ребенка – это могучее средство всестороннего воспитания, она способствует воспитанию любви к родному языку, к Родине, родной природе, будит детское воображение, развивает игру детей. В сегодняшнее время книжные прилавки пестрят обложками книг зарубежных и современных авторов. А писатели, на которых воспитывалось поколение 60- 70 х., незаслуженно забыты. И сейчас самое время напомнить не только детям, но и их родителям о таком замечательном писателе, нашем земляке, как М.Горький. Тем более, что в его творчестве немалое место занимают поучительные сказки.

Цель: познакомить детей с творчеством писателя земляка М.Горького как сказочника.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве

М. Горького.

  1.  Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: воспитателей, родителей, детей.
  2. Обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве

М. Горького.

  1.  Развивать умение понимать смысл художественного произведения.
  2. Способствовать развитию творческих способностей детей.
  3. Формировать умение давать развёрнутые ответы, развивать диалогическую и монологическую речь.
  4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  5. Повысить культуру речи воспитателей, родителей, детей.

Участники проекта: дети 6– 7 лет подготовительных групп, учитель-логопед, воспитатели групп, родители.
Вид проекта: информационно – творческий,  краткосрочный. 
Срок реализации: проекта – 14 дней. 

Обеспечение проекта. 

Художественная литература по теме.

  Книги, иллюстрации.

  Портреты М. Горького.

 Фотографии мест Нижнего Новгорода,  связанных с именем М.Горького.


Ожидаемые результаты:

 Для детей.

У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы. У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми. Пополнились знания творчества М. Горького.

Для родителей.

У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

Основные формы реализации проекта.

Работа с детьми.

Работа с родителями.  

  • Беседа
  • НОД
  •  Чтение произведений М. Горького.
  • Презентация «Биография нашего земляка писателя М.Горького»
  •  Оснащение предметно пространственной среды: фотовыставка, выставка книг М.Горького.
  • Конкурс  инсценировок сказок «Воробьишко»,  «Самовар»
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»  
  • Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению»
  •  Помощь в пополнении книжного уголка  произведениями М. Горького  
  • Нарисовать иллюстрацию для сказок  Горького "Случай с Евсейкой", «Воробьишко», «Самовар».
  •  Консультация для родителей «Произведения М. Горького в вашем доме»

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Основной организационно – практический. Беседа о творчестве М. Горького: просмотр презентации, обогащение книжного уголка.

 3 этап. Заключительный: конкурс инсценировок среди детей подготовительных групп.

Этапы проведения проекта.

№ п/п

Этапы проекта

Участники

1.

Подготовительный

Разработка проекта

Подбор наглядного материала, подготовка презентации.

 Разработка плана мероприятий, создание условий для реализации проекта.

 Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.

Воспитатели,

учитель-логопед

2.

Практический

Сбор информации о жизни и творчестве М. Горького.

Оформление в книжном уголке тематической выставки: «Максим Горький - детям». Знакомство детей с биографией и творчеством писателя.

Чтение произведений М. Горького: «Воробьишко», «Самовар», « Случай с Евсейкой», «Про Иванушку дурачка». Рисование по произведениям писателя совместно с родителями.

Совместное с родителями изготовление костюмов для инсценировок.

Конкурс инсценировок.

Образовательная деятельность:

  • НОД «Знакомство детей с биографией и творчеством писателя».
  • Чтение произведений М. Горького: «Воробьишко», «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Про Иванушку дурачка».
  • Заучивание пословиц и поговорок о самоваре: «Выпьешь чайку – забудешь тоску». «Самовар кипит – уходить не велит». «Чай попьёшь – до ста лет проживёшь».
  • НОД Рисование по сказкам М.Горького.
  • Декоративное рисование «Роспись самовара».

Воспитатели,

учитель-логопед, родители, дети.

3.

Заключительный

Конкурс инсценировок сказок среди детей подготовительных групп.

Воспитатели,

учитель-логопед, родители, дети.

Заключение.

 Проект позволил сформировать у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.

Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и со взрослыми. В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

Список использованной литературы: 

  1. М. Горький «Детство».
  2. А. Елисеева. А. М. Горький в Нижнем Новгороде.
  3. В. Блохина. Максим Горький в родном городе.
  4. О. М. Лебедева. Пешковы. Васильевы. Лебедевы.
  5. Е. Никитин. Семь жизней Максима Горького.
  6. М. Горький. Случай с Евсейкой.
  7. М. Горький. Воробьишко.
  8. М. Горький. Про Иванушку -дурачка.
  9. М. Горький. Жил – был самовар.
  10. М. Горький. Домик Каширина.
  11. В. Приходько. Как были написаны эти сказки.
  12. Интернет – ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Знаменитые земляки-яркие профессии". Автор: Долгалева И.В.

Мы живем в г. Смоленске, ходим по его улицам и часто не знаем в чью честь они названы, чем занимался и прославился тот или иной человек, за какие заслуги ему установили памятник....

Проект "Герои - земляки"

В проекте представлены актуальные проблемы и их решения патриотического воспитания дете дошкольного возраста....

презентация "Максим Горький"

Презентация педагогического проекта  "Максим Горький"...

Проект "Сказки А.М. Горького для детей"

Цель: актуализация творческого наследия А.М. Горького, приобщение детей к чтению произведений писателя-классика Задачи:1)стимулировать интерес и мотивацию к чтению произведений Горького;2)способс...

«Социальный проект» Тема: «Наш земляк – Максим Горький»

В проекте  представлен опыт работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с творчеством и жизнью нашего земляка Максима Горького. Раскрыты методы и приёмы, стимулирующие развитие п...

Педагогический информационно-исследовательский проект "Максим Горький"

ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: КРАТКОСРОЧНЫЙ.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ; ПЕДАГОГИ; РОДИТЕЛИ.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей Нижегородского края ...

Проект совместно с «МАКС» (Международным Авиационно- Космическим Сало-ном) «Чистое небо» 2017-2018г

Проект совместно с «МАКС» (Международным Авиационно- Космическим Салоном) «Чистое небо» 2017-2018гПодольские особенные дети посетили генеральную репетицию МАКС-2017 в Жуковском...