ПРОЕКТ «Наш земляк – Максим Горький»
проект (подготовительная группа)
Познакомить детей с творчеством писателя земляка М.Горького как сказочника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_gorkomu.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
ПРОЕКТ
«Наш земляк – Максим Горький»
Разработала и реализовала
учитель-логопед Морозова В.Е.
г.о.Семеновский
Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.
М.Горький.
Теоретическое обоснование проекта.
М.Горький – один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. Для нижегородцев личность Горького особенно значима. Ведь здесь в Нижнем Новгороде он родился, здесь прошли его детство и юность, здесь он сделал свои первые шаги к мировой славе.
В 2018 году, когда все нижегородцы готовились к 150 – летнему юбилею А. М. Горького, проблема актуализации творческого наследия писателя стала особенно острой и значимой. К этому грандиозному событию мы разработали проект «Наш земляк – Максим Горький», направленный на культурное развитие современного поколения через активное привлечение детей к изучению творчества М.Горького, прочтению произведений всемирно известного писателя – классика, созданию рисунков к произведениям автора, участие в инсценировках сказок М.Горького в рамках мероприятия «Играем Горького».
Гипотеза:
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Книга для ребенка – это могучее средство всестороннего воспитания, она способствует воспитанию любви к родному языку, к Родине, родной природе, будит детское воображение, развивает игру детей. В сегодняшнее время книжные прилавки пестрят обложками книг зарубежных и современных авторов. А писатели, на которых воспитывалось поколение 60- 70 х., незаслуженно забыты. И сейчас самое время напомнить не только детям, но и их родителям о таком замечательном писателе, нашем земляке, как М.Горький. Тем более, что в его творчестве немалое место занимают поучительные сказки.
Цель: познакомить детей с творчеством писателя земляка М.Горького как сказочника.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве
М. Горького.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: воспитателей, родителей, детей.
- Обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве
М. Горького.
- Развивать умение понимать смысл художественного произведения.
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Формировать умение давать развёрнутые ответы, развивать диалогическую и монологическую речь.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи воспитателей, родителей, детей.
Участники проекта: дети 6– 7 лет подготовительных групп, учитель-логопед, воспитатели групп, родители.
Вид проекта: информационно – творческий, краткосрочный.
Срок реализации: проекта – 14 дней.
Обеспечение проекта.
Художественная литература по теме.
Книги, иллюстрации.
Портреты М. Горького.
Фотографии мест Нижнего Новгорода, связанных с именем М.Горького.
Ожидаемые результаты:
Для детей.
У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы. У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми. Пополнились знания творчества М. Горького.
Для родителей.
У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.
Основные формы реализации проекта.
Работа с детьми. | Работа с родителями. |
|
|
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Основной организационно – практический. Беседа о творчестве М. Горького: просмотр презентации, обогащение книжного уголка.
3 этап. Заключительный: конкурс инсценировок среди детей подготовительных групп.
Этапы проведения проекта.
№ п/п | Этапы проекта | Участники |
1. | Подготовительный | |
Разработка проекта Подбор наглядного материала, подготовка презентации. Разработка плана мероприятий, создание условий для реализации проекта. Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач. | Воспитатели, учитель-логопед | |
2. | Практический | |
Сбор информации о жизни и творчестве М. Горького. Оформление в книжном уголке тематической выставки: «Максим Горький - детям». Знакомство детей с биографией и творчеством писателя. Чтение произведений М. Горького: «Воробьишко», «Самовар», « Случай с Евсейкой», «Про Иванушку дурачка». Рисование по произведениям писателя совместно с родителями. Совместное с родителями изготовление костюмов для инсценировок. Конкурс инсценировок. Образовательная деятельность:
| Воспитатели, учитель-логопед, родители, дети. | |
3. | Заключительный | |
Конкурс инсценировок сказок среди детей подготовительных групп. | Воспитатели, учитель-логопед, родители, дети. |
Заключение.
Проект позволил сформировать у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями.
Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.
Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и со взрослыми. В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.
Список использованной литературы:
- М. Горький «Детство».
- А. Елисеева. А. М. Горький в Нижнем Новгороде.
- В. Блохина. Максим Горький в родном городе.
- О. М. Лебедева. Пешковы. Васильевы. Лебедевы.
- Е. Никитин. Семь жизней Максима Горького.
- М. Горький. Случай с Евсейкой.
- М. Горький. Воробьишко.
- М. Горький. Про Иванушку -дурачка.
- М. Горький. Жил – был самовар.
- М. Горький. Домик Каширина.
- В. Приходько. Как были написаны эти сказки.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Знаменитые земляки-яркие профессии". Автор: Долгалева И.В.
Мы живем в г. Смоленске, ходим по его улицам и часто не знаем в чью честь они названы, чем занимался и прославился тот или иной человек, за какие заслуги ему установили памятник....
Проект "Герои - земляки"
В проекте представлены актуальные проблемы и их решения патриотического воспитания дете дошкольного возраста....
презентация "Максим Горький"
Презентация педагогического проекта "Максим Горький"...
Проект "Сказки А.М. Горького для детей"
Цель: актуализация творческого наследия А.М. Горького, приобщение детей к чтению произведений писателя-классика Задачи:1)стимулировать интерес и мотивацию к чтению произведений Горького;2)способс...
«Социальный проект» Тема: «Наш земляк – Максим Горький»
В проекте представлен опыт работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с творчеством и жизнью нашего земляка Максима Горького. Раскрыты методы и приёмы, стимулирующие развитие п...
Педагогический информационно-исследовательский проект "Максим Горький"
ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: КРАТКОСРОЧНЫЙ.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ; ПЕДАГОГИ; РОДИТЕЛИ.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей Нижегородского края ...
Проект совместно с «МАКС» (Международным Авиационно- Космическим Сало-ном) «Чистое небо» 2017-2018г
Проект совместно с «МАКС» (Международным Авиационно- Космическим Салоном) «Чистое небо» 2017-2018гПодольские особенные дети посетили генеральную репетицию МАКС-2017 в Жуковском...