Проект "Герои - земляки"
проект (старшая группа) на тему
В проекте представлены актуальные проблемы и их решения патриотического воспитания дете дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosite_ordena.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе « Герои- Земляки»
Носите ордена! Они Вам за победу,
За раны Ваши честные даны.
А. Коваль - Волков
Этапы проекта:
Введение:
1 Участники проекта
2. Пояснительная записка.
3. Актуальность.
4. Вид проекта.
5. Срок проекта
6. Цели и задачи.
7. Принципы.
8. Работа с родителями.
Цель: Повышение активной гражданской позиции семей, увеличение активных
участников общественной жизни.
9. Предполагаемые результаты.
10. Историческая справка.
Пояснительная записка:
Родина – это сложное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям – матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, родной природе.Это корни, связывающие домом и ближайшим окружением.
Чувство любви к Родине является общечеловеческой проблемой и носит глубоко исторический характер.
Воспитание патриотических чувств ребенка спервых лет жизни является важной педагогической задачей.Любовь к Родине,привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. с согласно новому энцеклопедическому словарю и входят понятие 2 патриотизм».Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в чувстве горечи за ее неудачи и беды, Уважению к историческому прошлому своего народа, бережном отношении к народной памчти.
Существует множество подходов к воспитанию патриотизма в том числе через любовь к родной природе и родному городу, чувство собственного достоинства, сострадание, сочувствие, доброту, способность вставать на точку зрения другого человека и переживать чужую беду как свою, волю к свободе, стремление к единению с другими людьми.Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопления ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведении, взаимоотношений, приобщение его к миру культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту, где родился человек.В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности. Мы живем и работаем в центре Росси. наш город Брянск богат своими обычаями, традициями. Нам захотелось помочь детям узнать , чем красив , богат Брянский край. Сформировать у детей уважительное отношение к людям труда, к истории, культуре. обычаям и традициям родного города.Такая работа немыслема вне предметно – пространственной среды. Пространство дошкольного учереждения – это единая система педегогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития каждого воспитанника.
Актуальность темы проекта:
В настоящее время подрастающее поколение не проявляет интерес к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины.
Незнание дошкольников об истории своей страны приводит к неграмотности подрастающего поколения.
Использование сведений этого проекта позволит учащимся познакомиться с героями – земляками.
Изучая историю своей страны, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, молодое поколение, повзрослев, не будет бездумно ругать прошлое своей страны, возможно, станет служить людям и добру, жить и работать на благо своего Отечества.
Для подрастающего поколения Великая Отечественная война - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны. Сегодня, особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.
Вид проекта: Групповой, индивидуальный.
Срок проведения: Среднесрочный.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: расширять знания детей о событиях Великой отечественной войны, познакомить с героями – земляками, принимавшими участие в борьбе за освобождение Брянщины.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширить знания о событиях Великой Отечественной войны,
знать героев-земляков, чтить их память, знать памятные места
нашего города Брянска,
Воспитательные:
- воспитать уважения к подвигам героев ВОВ и участников трудового фронта,
- формировать чувство патриотизма,
- формировать умение ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.
Развивающие:
- пробуждать интерес к изучению истории своей страны,
- обогащать словарный запас.
- развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
- развитие коммуникативных способностей,
организация поиска и сбора информации о героях- земляках
Отечественной войны г. Брянска.
Принципы построения педагогического процесса.
Принцип историзма.
Реализуется путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: Прошлое ( давным – давно); и настоящее ( в наши дни)
Принцип гуманизации :
Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а так жеориентироваться на высшие общечеловеческие качества и понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
Работа с родителями:
Цель: Повышение активной гражданской позиции семей, увеличение активных участников общественной жизни.
Предполагаемые результаты:
Расширение знаний детей по краеведению, возрастания интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному краю.
Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.
Практическая значимость:
Использование содержащихся фактов в работе, примеров, свидетельств тех далёких событий, способствует развитию исторической грамотности старших дошкольников.
Война прошла через судьбы всех народов Советского Союза. Тяжелым временем легли 1418 огненных дней и ночей битвы с фашизмом на плечи советского народа.
Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу.
Этапы работы
Подготовительный этап: | |
Подбор иллюстраций. Сбор информации о героях – земляках, об их судьбах, подвигах, памятниках. Создание альбома о памятных местах героев – земляков | |
Основной этап | |
Изучение событий | Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в библиотеку. Просмотр мультфильма «Мальчиш – Кибальчиш» |
Непосредственно – образовательная деятельность | Коммуникация Познание « Наша Армия» Художественное творчество
|
Развлечения | Физкультурный досуг « Военный десант» |
Предметно - развивающая среда | Настольно-патриотическая игра «Разведка» Альбом « Памятники нашего города» Альбом «Памятники Героям –землякам» Папка « Военные профессии» Папка « Военная техника» Оформление центра « |
Работа с родителями | Оформление папки передвижки: «Мы будущие защитники Отечества» Оформление альбома « Они защищали Родину» Оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Наша Армия»; « День Победы» |
Заключительный этап | |
Оформление документов по проекту | Презентация проекта Папка по проекту |
Историческая записка:
Священная память народным героям всех войн, тем, кто отстоял нашу страну от захватчиков. Бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Совместная работа с родителями в рамках участия в акции «Номинация открытка» позволила показать важность патриотического воспитания ребенка, способствовала сплочению семьи, так как совместный труд объединяет.
Этот проект дал возможность получить дополнительные знания о Великой Отечественной войне, о земляках - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, способствовала формированию отзывчивости, уважительного отношения к ветеранам войны и труда, пожилым людям, а также развитие стремления оказывать им помощь.
С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны.
Идут годы, сменяются десятилетия, но героический подвиг народа в Отечественной войне будет передаваться из поколения в поколение и навсегда остаться в истории.
Священная память народным героям всех войн, тем, кто отстоял нашу страну от захватчиков. Бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Совместная работа с родителями в рамках участия в акции «Номинация открытка» позволила показать важность патриотического воспитания ребенка, способствовала сплочению семьи, так как совместный труд объединяет.
Этот проект дал возможность получить дополнительные знания о Великой Отечественной войне, о земляках - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, способствовала формированию отзывчивости, уважительного отношения к ветеранам войны и труда, пожилым людям, а также развитие стремления оказывать им помощь.
С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны.
Идут годы, сменяются десятилетия, но героический подвиг народа в Отечественной войне будет передаваться из поколения в поколение и навсегда остаться в истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"
М.В.Ломоносов......
Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"
....................................................................
Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"
М.В.Ломоносов интелектуальная игра...
Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"
М.В.Ломоносов интелектуальная игра...
Интеллектуальная игра "По следам великого земляка"
М.В.Ломоносов интелектуальная игра...
презентация "Герои- земляки"
Фотографии героев земляков и улиц города, названных в их честь....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"
Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....
Комментарии
в копилку
в копилку