Конспект развлечения в средней группе " Экспедиция на Север"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение " Экспедиция на Север" Цель: дать первоначальное представление о Севере. Дети становятся командой мореплавателей. Они изучают Северный полюс, играя в интересные игры, выполняют задания. в конце - сюрпризный момент - подарок от жителе Севера, их фотографии, которые нужно расколдовать детям с помощью нетрадиционной техники рисования.Дети получают много положительных впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_ekspeditsiya_na_sever.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе
« Экспедиция на Север»
Цель: дать детям первоначальное представление о Севере.
Задачи:
-Познакомить детей с мини - макетом Земли - глобусом, показать, где находится Север;
-Расширить словарный запас и представления об окружающем через знакомство с жителями Севера;
-Обобщить представления о морских профессиях.
-Продолжать учить детей сочетать движения и речь;
-Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
-Развивать мелкую моторику рук, ловкость.
-Развивать воображение
-Воспитывать любовь к родной природе.
-Создать хорошее позитивное настроение в группе.
Материалы: глобус, мультимедийное оборудование, изображения животных ( белого медведя, оленя, моржа), изображение народов Севера, макет яранги, аудиозаписи, муляжи снежков, костюмы - моряков, капитана, врачей, поваров, механиков, пазл «льдина», игра «рыбалка» « билеты» - животные и детеныши, изображение Северное сияние, заготовки рисунков , краски, кисти.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня сказочный день, я предлагаю вам отправится в необычное путешествие. Скажите, а вы знаете где круглый год Зима? А где расположен северный полюс? Поможет нам это узнать один помощник. А что это за помощник вы узнаете, когда отгадаете загадку.
На одной ноге стоит модель земного шара
Покружись вокруг оси, можно много здесь найти:
Здесь и горы и долины, океаны и моря
Есть границы и дороги, страны есть и города,
Но не ходят в эти страны корабли и поезда
Не увидишь и автобус, потому что это… (Глобус)
Посмотрим на глобусе. Глобус — это миниатюрная модель земли. Кто может показать северный полюс на глобусе? (Ответы детей)
Ребята, как вы думаете на чем обычно отправляются в путь отважные искатели приключений?
- На корабле, на самолете, на поезде!
Я предлагаю вам поплыть на корабле. Вы согласны?
Но для того чтобы отправится в плавание нам с вами необходимо набрать команду, как вы думаете кто необходим нам на нашем корабле? (какие морские профессии вы знаете)
-капитан, матрос
-хорошо, но помимо капитана и матроса, на корабле еще есть старший помощник капитана, кок (так называют повара на корабле), механик (он отвечает за сердце корабля- мотор), судовой врач. Давайте мы с вами выберем кто на нашем корабле будет: капитаном, помощником, поваром, врачом, матросами.
Воспитатель вместе с детьми распределяет роли ( в зависимости от выбранной роли дети получают шапочки).
Ну вот наконец все готово и мы с вами отправляемся на северный полюс!
Давайте, ребята, наш корабль назовем «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам и везет нас на северный полюс.(дети имитируют плавание на корабле)
(Проводится упражнение на расслабление мышц рук, ног и корпуса )
Шум штормового моря
«Кораблик»:
Представьте, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу (правая нога напряжена, а левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямились! Расслабили ногу. Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились! Вдох – выдох!
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем!
А другую расслабляем!
Упражнение проводится поочередно для каждой ноги. Особое внимание ребенка обратите на напряжение и расслабление мышц ноги. После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить фазу покоя.
А теперь немного лени…
Напряженье улетело.
И расслаблено всё тело…
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Судно у нас сверхскоросное и мы очень быстро прибыли на место.
Звучит звук метели
Налетели вдруг метели,
Мы на север уж приплыли.
Здесь морозы, холода
Но нам все это не беда!
Чтоб согреться, не болеть
Нужно сделать упражнение и
веселые движения.
Под веселую музыку дети выполняют ритмичные упражнения.
Воспитатель:Все согрелись? Молодцы!
Пора в путь нам отправляться и узнать,
Что за места, где живет всегда зима.
Ждут нас трудности в пути
Их должны мы все пройти.
Ребята посмотрите, что же вокруг – льдины, снега.
А вы знаете, что на северном полюсе живут животные.
А вот какие, мы сейчас узнаем.
Кого встретишь ты - узнай и загадку отгадай.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Ответ: Белый медведь
В Арктике вас точно встретят,
Дети, белые медведи.
Они очень любят холод,
Утоляют рыбкой голод.
Постоянно спят в снегу
На холодном берегу.
И охотятся во льдах
Наводя на живность страх.
Много плавают, ныряют,
До трех метров вырастают.
И живут они не стаей.
Долгою полярной ночью
Ходят-бродят в одиночку.
А вот и они - белые медведи. Так, что же едят белые медведи?
- Рыбку
А давайте мы с вами наловим для белых мишек рыбу
( воспитатель достает игру «веселая рыбалка» (фигурки рыбок и магнитная удочка), дети по очереди ловят рыбку для медведей )
А вот еще кто- то притаился. Кто же там?
Словно царскую корону носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (выставляется изображение оленя)
Кто это?
Дети. Олень.
Воспитатель. Где живет олень?
Дети: На Севере.
Воспитатель: Значит он какой,
Дети: Северный.
Воспитатель: Что у оленя есть такого замечательного?
Дети: Рога.
Воспитатель: Для чего ему нужны такие рога?
Давайте поиграем с оленем в игру. (Игра с движениями)
« У оленя дом большой»
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
Кого же еще мы здесь можем встретить?
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый …
(Морж)
Возле скал под ветром влажным
На большом ледовом пляже
Беззаботно морж лежит
И нисколько не дрожит
Морж – хороший пловец и ныряльщик. У него нет ушных раковин, а клыки до 1 метра.
Для чего моржу длинные клыки? (выкапывать из снега добычу, защищаться, помогать при движении)
Зачем моржу столько много жира? (чтоб не замерзнуть в холодной воде)
Как называются ноги моржа? (ласты)
Морж какой? (клыкастый неуклюжий)
Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети садятся на стульчики и дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами грелись, у наших знакомых моржей произошло несчастье. Они жили все вместе на одной большой льдине. Вот такой (показ образца), но поднялся сильный ветер и расколол льдину на мелкие кусочки. А моржи так хотят жить вместе. Мы можем помочь моржам? Правильно мы соберем сейчас из этих кусочков опять большую льдину. Ребята собирают льдину.
Воспитатель: Северный полюс — это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.
Воспитатель: А вы знаете, что такое полярная ночь? (Ответы детей) Это когда солнце долго не показывается над линией горизонта, только бледный свет луны и звёзд, освещает бескрайние снежные просторы.
А ещё на Северном полюсе можно наблюдать северное сияние, — это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего цвета, переливаясь и вспыхивая, проносятся по небу с одного края на другой.
Что за чудо- чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажёг огонь чудесный,
Золотой костёр небесный?
Никого за тучей нет.
Это с неба льётся свет.
(Северное сияние.)
(Дети рассматривают северное сияние на картине или на экране телевизора)
На севере живут эскимосы и чукчи.( Рассматривают изображения народов севера)
Они живут в жилищах, которые называются яранги.
( Подходим к макету яранги, рассматриваем)
Ребята, а во что же на крайнем севере играют дети? Дети крайнего севера любят играть в игру «Меткий охотник». Возьмите по два «снежка» и постарайтесь попасть в цель. (Дети играют в игру)
Воспитатель: Как с вами мы чудно сейчас поиграли!
Как много о севере мы тут узнали!
Но нам возвращаться домой всем пора.
Сюда мы вернемся? Конечно, друзья!
Обратно в наш детский сад мы отправимся с вами на самолете. Авиакомпания приготовила для нас билеты. Получите их, пожалуйста и рассмотрите. (раздаю карточки с изображением северных животных и их детенышей).
Рассмотрели билеты?
Дети: Да.
Воспитатель. А теперь, чтобы занять места в самолете, найдем пару маму и её детеныша.
Игра «Найди пару».
Приготовиться к взлету, полетели. ( Дети изображают самолет. Звучит звук двигателя самолета ).
Вот мы и прибыли в группу. Давайте вспомним, кто же живет на севере?
Игра « Кто на Севере живет»
Кто на Севере живет? (попеременно хлопаем в ладоши )
Кто там ест, и кто там пьет? (ударяем кулачками друг о друга)
Звери необычные, к холоду привычные (обнимаем себя за плечи, показываем, как мы замерзли)
Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательными и средними пальчиками)
Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)
Грузы возит целый день (одна рука «шагает» большим и указательными пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак)
Ну , а морж, как капитан, покоряет океан (ладони складываем «лодочкой» и «плывем» волнообразно вперед)
Ребята, жители севера передали нам на память свои фотографии, но от мороза они стали белыми и не видно, что там изображено. А хотите увидеть, что же там нарисовано? Давайте попробуем расколдовать эти картинки. Как вы думаете, как можно их расколдовать?(варианты детей)
- А расколдуем мы их синей краской.
( Дети закрашивают лист бумаги синей краской, на картинке появляются силуэты животных севера, нарисованные парафином).
Под музыку где-то на белом свете дети выполняют работу
Молодцы! Все у вас хорошо получилось! Теперь мы можем увидеть наших знакомых.
Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось и запомнилось?
На этом наше путешествие закончилось. Я думаю нас с вами ждет еще много интересных приключений!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"
конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"...
Конспект развлечения в средней группе «Приключение на поезде»
Задачи: Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу. Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отно...
Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»
У детей формируются основы патриотизма, любовь к своей Родине. Дети знакомятся с символикой нашей страны (флаг)....
Конспект развлечения в средней группе. Тема: "Гуси-лебеди".
данные на стадии обработки...
Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»
Программные задачи:закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости;воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизиров...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".
Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....