План работы на 2019-20 уч. год
материал
План работы на 2019-20 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2019-20_uch._god.docx | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
кружка по художественно – эстетическому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебные краски Эбру».
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Актуальность:
Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.
Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:
1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;
2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;
3. Недостаточно знаний об окружающем мире.
Поэтому так важно обратиться к использованию нетрадиционных техник рисования – они дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, заставляют наших детей мыслить нестандартно.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность -- нетрадиционное рисование на воде красками Эбру.
Задачи:
* Освоение нетрадиционной техники рисования -- "ЭБРУ".
*Развитие желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление; мелкой моторики рук.
* Развитие эмоционально положительных эмоций на предложение рисовать нетрадиционными техниками, воображения, фантазии.
* Овладение различными техническими навыками при работе с красками Эбру.
*Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность, настойчивость.
Средства обучения -- наглядные, словесные и практические методы:
- наблюдения с детьми;
- объяснение, рассказ воспитателя;
- показ способов действия;
- рассматривание иллюстраций, несущих информацию о предполагаемых результатах;
- игровые приемы;
- совместный анализ выполненной работы.
Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. Форма обучения: специально организованная деятельность; подгрупповые упражнения по овладению техникой нетрадиционного рисования.
Количество занятий: 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет по 25-30 минут с подгруппой детей.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Место проведения: помещение группы.
Используемый материал:
Рисование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни), салфетки, дощечки для просушивания работ.
Срок реализации: 2 года.
Предполагаемый результат:
- Дети освоят технику рисования красками Эбру.
- Дети освоят правила безопасности во время работы.
- Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
- У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение экспериментировать и ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Работа с родителями.
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы.
Приложение 1.
Перспективное планирование для работы с детьми 5 -6 лет.
тема | задачи | |
октябрь | Знакомство с красками Эбру, инструментами. | Дать представление о красках Эбру – танцующих красках. Развивать творческую активность детей, мелкую моторику, умение пользоваться вспомогательными средствами, а также поддерживать потребность в самоутверждении. Развивать детскую индивидуальность. Учить детей работать с различными материалами, осваивать технику работы с ними. |
Экспериментируем. | Повторить правила работы с красками Эбру: *Чем больше краски используется, тем быстрее загрязняется вода; *Краски Эбру не отстирываются от ткани, используйте фартуки; *Перед использованием краски необходимо взболтать; *После каждого пользования кистью – её промывать водой, шило нужно протирать салфеткой; * Не следует «утапливать» шило в воде. | |
ноябрь | «Рисуем цветы» | Познакомить с одним из видов Эбру – цветочный. Повторить правила работы с красками Эбру. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
«Рисуем цветы» | Продолжить знакомство с одним из видов Эбру – цветочный. Повторить правила работы с красками Эбру. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | |
декабрь | «Морозный узор на окне» | Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
«Снежинки» | Познакомить с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | |
январь |
«Ёлочка» | Продолжать знакомить с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, зелёный). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
«Ёлочные игрушки» | Продолжать знакомить с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 4 цвета красок (белый, зелёный, жёлтый, красный). Продолжать учить работать веерной кистью и шилом по поверхности воды.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | |
февраль | «Снеговики» | Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
«Подарок папе» | Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | |
март | «Подарок маме» | Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
«Загадка весны» | Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности. | |
апрель | «Звёздное небо» | Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
«Одуванчики» | Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | |
май | «Насекомые» | Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
«Загадки» | Совершенствовать умение и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной технике. Закрепить правила работу с красками Эбру. |
Приложение 2.
Перспективное планирование для работы с детьми 6 -7 лет.
тема | задачи | |
сентябрь | Знакомство с историей происхождения Эбру. | Дать представление о Эбру – «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «облака и ветер», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство Эбру в странах Востока. Изучить историю происхождения техники рисования Эбру. Пополнить активный словарь детей терминами. |
«Мир цветов» | Закрепить знания о видах Эбру: *Цветочный Эбру – изображение цветов; *Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу. Совершенствовать навыки работы шилом и веерной кистью. | |
октябрь | «Золотая осень» | Знакомство с новым видом Эбру: *Эбру Шаль – повторение S-образных форм. |
«Осенняя пора» | Продолжать знакомить с одним из видов Эбру – Эбру Шаль. Учить выражать свои эмоции в рисунке через восприятие . | |
ноябрь | «Морские чудеса»
| Знакомство с новым видом Эбру: *Эбру Гребёнка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий. Учить рисовать волны на воде с помощью гребня. |
«Фантазёры» | Продолжать знакомить с одним из видов Эбру – Эбру Гребёнка. Развивать фантазию, закреплять знакомые приёмы. | |
декабрь |
«Здравствуй, гостья Зима!» | Использовать при выполнении работы все виды Эбру: *Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу. *Эбру Шаль – повторение S-образных форм. *Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий. *Цветочный Эбру – изображение цветов. |
«Новогодние украшения» | Использовать при выполнении работы все виды Эбру. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | |
январь | «Новогодний переполох» | Использовать при выполнении работы все виды Эбру. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
«Зимняя сказка» | Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | |
февраль | «Сад желаний» | Развивать фантазию, закреплять знакомые приёмы. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
«Подарок папе» | Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | |
март | «Цветы для мамы» | Развивать композиционные умения при изображении групп предметов . Воспитывать художественный вкус в познании прекрасного. |
«Загадка весны» | Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности. | |
апрель | «Космические дали» | Побуждать к творческим замыслам и решениям, развивать фантазию. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
«Пасхальный перезвон» | Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности. | |
май | «Подарки…» | Закрепить технические навыки умения работы с гребнем, шилом и веерной кистью. Создавать красивые композиции и дарить их людям; фантазировать без границ. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
«Подарки…» |
Заключение.
Процесс рисования Эбру - очень увлекательный процесс! Особенно интересным оказался в том плане, что при нанесении капель красок на поверхность воды образуется непредсказуемый и завораживающий рисунок с причудливостью линий.
Я как педагог много изучила материала об истории создания рисунка в технике Эбру и значении этого слова. Также освоила технологию рисования Эбру профессиональными красками. Использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники «Эбру», помогает развивать познавательную деятельность, находить нестандартные способы художественного изображения, корректировать психические процессы дошкольников.
Работая с детьми, я пришла к выводу:
- ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него удовольствие, радость, удивление, волшебство.
- знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не остановимся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения, переходить к овладению новых сложных нетрадиционных техник в рисовании, использовать необычный материал для своих работ.
Интернет-ресурсы:
- Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде» - http://ebru-art.ru/
- http://galinadolgikh.com/ebru-risovanie-na-vode/
- http://ru.wikipedia.org/
Перспективное планирование
по ОБЖ в старшей группе.
Месяц | Содержание работы (по неделям) |
Сентябрь
| 1 неделя Работа по ПДД Акция «Внимание, дети!» (План работы прилагается). 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?» 3 неделя «Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик». 4 неделя «Безопасность в доме». Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так» |
Октябрь | 1 неделя Работа по ПДД Занятие «Профессия – водитель». Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка». 2 неделя Пожарная безопасность Знакомство со службой «01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?».Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки». 3 неделя «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?» 4 неделя «Безопасность в доме». Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04. Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так». |
Ноябрь | 1 неделя Работа по ПДД Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». 3 неделя «Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко».Моделирование ситуации «Я на балконе». 4 неделя «Личная безопасность в доме» Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы – спасатели».Чтение стихотворений по этой теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок. |
Декабрь | 1 неделя Работа по ПДД Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор» 2 неделя Пожарная безопасность Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит». 3 неделя Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный) Знакомство с правилами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». 4 неделя Личная безопасность на улице (Продолжение) Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» |
Январь | 1неделя Работа по ПДД Беседа «Моя дорожная грамота».Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки» 2 неделя Пожарная безопасность Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом» 3 неделя Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки. Д/и «Так – не так» 4 неделя Безопасность в общественном транспорте. Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. С/р игра «Автобус». |
Февраль | 1 неделя Работа по ПДД Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг». 3 неделя Безопасность на льду» Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?» 4 неделя «Безопасность при общении с животными». Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» |
Март | 1 неделя Работа по ПДД Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»). 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы». 3 неделя «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку… 4 неделя «Тонкий лед» Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…» |
Апрель | 1 неделя Работа по ПДД Беседа «Опасный перекресток».Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы» 2 неделя Пожарная безопасность. Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина» 3 неделя Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. 4 неделя Ядовитые грибы и растения. Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор) |
Май | 1 неделя Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». 2 неделя Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» 3 неделя «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» 4 неделя «Безопасность в природе» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» |
Перспективный план работы
с родителями
детей старшей группы
на 2019- 2020 г.
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Месяц | Формы работы | Тема | Цель |
Сентябрь | Консультации, рекомендации |
| - Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. - Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. - Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. |
Наглядная информация |
| - Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Познакомить с осенними приметами, загадками, поговорками. - Повышение педагогической культуры родителей. | |
Беседы |
| - Ознакомить родителей с режимом дня дошкольника. - Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа. - Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. | |
Совместная работа с родителями |
«Осенний вернисаж».
«В гостях у дедушки Ау».
«Возрастные особенности детей седьмого года жизни». | - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. - Познакомить родителей с возрастными особенностями ребёнка семи лет. | |
Октябрь | Консультации, рекомендации |
| - Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. - Пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. - Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Наглядная информация |
| - Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании. - Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села. - Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики. | |
Беседы |
| - Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. | |
Совместная работа с родителями |
| - Привлечь родителей к участию во всех проводимых в д/с мероприятиях. | |
Ноябрь | Консультации, рекомендации |
| - Познакомить с наилучшими способами общения, поощрения и наказания детей. - Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере. - Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком - Повышение педагогической культуры родителей. |
Наглядная информация |
| - Знакомство родителей с работой детского сада по направлению развитие речи. - Ознакомление с праздником родителей. - Познакомить родителей с программными задачами по математике, что должен знать ребёнок до школы. - Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | |
Беседы |
| - Повышение педагогической культуры родителей. - Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. | |
Совместная работа с родителями |
| - Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. - Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. | |
Декабрь | Консультации, рекомендации |
| - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях. - Побеседовать с родителями о готовности ребёнка к школе |
Наглядная информация |
| - Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц. - Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общими усилиями развлечений. | |
Беседы |
| - Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. | |
Совместная работа с родителями |
| - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ. - Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. | |
Январь | Консультации, рекомендации |
| - Активизация педагогических умений родителей. - Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. - Развитие воспитательного потенциала семьи. |
Наглядная информация |
| - Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. - Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. | |
Беседы |
| - Познакомить родителей с мерами закаливания детей. - Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. - Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. | |
Совместная работа с родителями |
| - Активизация родителей в работу группы и развитие позитивных взаимоотношений между детским садом и родителями - Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. | |
Февраль | Консультации, рекомендации |
| - Довести до сознания родителей мысль об авторитете мужчины в доме, о его ответственности за воспитание и развитие ребёнка. - Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.- |
Наглядная информация |
| - Дать некоторые знания родителям о кризисе детей 7- ми лет и путях его преодоления. - Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, приобщать родителей к совместному творческому процессу с детьми. | |
Беседы |
| - Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. - Развитие воспитательного потенциала семьи. | |
Совместная работа с родителями |
«Развитие речи старших дошкольников».
| - Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. - Развивать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми. | |
Март | Консультации, рекомендации |
| - Вовлечение детей в посильный домашний труд, приучение к самообслуживанию. - Распространение педагогического опыта среди родителей. - Осветить родителям требования программы по изодеятельности. |
Наглядная информация |
« Весна - красна». «8 Марта».
| - Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. - Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. - Дать информацию родителям о воспитании девочек - будущих мам - женственными, аккуратными, хозяйственными, способными организовать свой быт. | |
Беседы |
| - Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения. | |
Совместная работа с родителями |
| - Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ. | |
Апрель | Консультации, рекомендации |
| - Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной. - Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. |
Наглядная информация |
«Воспитание самостоятельности»; «Уголок ребенка в семье»; «Правила передачи ответственности»; | - Донесение родителям информации об особенностях дошкольника Развитие сотрудничества при решении различных проблем. | |
Беседы |
| - Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. - Активизация включенности родителей в интересы детей. | |
Совместная работа с родителями |
| - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ. | |
Май | Консультации, рекомендации |
| - Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе. |
Наглядная информация |
| - Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. - Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению. | |
Беседы |
| - Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома | |
Совместная работа с родителями |
| - Вовлечь в подготовку к празднику. . - Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год. |
Перспективное планирование развлечений
в старшей группе на 2019-2020 уч.год
Сентябрь
1.Развлечение
«1 сентября – День знаний»
Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
2. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».
Cоздать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.
Октябрь
1. Развлечение «Загадки с овощной грядки»
Закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.
2.Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».
Способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ноябрь
1.Досуг «Прогулка в осенний лес».
Создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
2.Физкультурный досуг «Морское путешествие».
Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
Декабрь
1.Развлечение
«Школа юного пешехода».
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
2.Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».
Приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.
Январь
1.Физкультурное развлечение
«Зимняя олимпиада».
Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.
2. Развлечение
"Рождественские колядки"
Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться,
быть доброжелательным и отзывчивым.
Февраль
1.Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.
2.Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».
Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.
Март
1.Развлечение «Загадки весны».
Создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.
2.Физкультурный досуг
«Сундучок народных игр».
Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.
Апрель
1.«В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского
Закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей.
2.Спортивное развлечение «Космодром здоровья».
Закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.
Май
1.Экологическая викторина «По лесной тропинке».
Закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
2.Спортивное развлечение «Весёлые старты».
Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность.
План по ВХЛ
Русский фольклор
Песенки. «Как на тоненький ледок.»; «Николенька-гусачок...»; «Уж я колышки тешу..»; «Как у бабушки козел.»; «Ты мороз, мороз, мороз.»; «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж.»; «Ранним-рано поутру..»; «Грачи-киричи.»; «Уж ты, пташечка, ты залетная.»; «Ласточка- ласточка.»; «Дождик, дождик, веселей.»; «Божья коровка.».
Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова.
Фольклор народов мира
Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).
Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил.»; С. Черный. «Волк»;
- Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится.»; А. Барто. «Веревочка».
Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».
Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ.
- Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходе- ра; Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
Литературные сказки. Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из книги), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.
Произведения для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».
Для чтения в лицах
Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».
Дополнительная литература
Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок
- Афанасьева); «Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встреча»;
С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».
Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер.
- Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на 2019-2023 год
Индивидуальный план на пять лет...
Комплексно-целевой план работы на 2019-2020 учебный год
План воспитательно-образовательной работы выполнен по блокам....
Взаимодействие с семьями воспитанников. План работы на 2019-2020 учебный год
Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями воспитанников составляется на год....
Индивидуальный план работы на 2019-2020 год для детей 2-3 лет с ЗРР
Мною, был составлен индивидуальный план работы с детьми с задержкой речевого развития 2-3 лет. В него я включила две области это- речевое и познавательное развитие. В план вошли: коррекционно-развиваю...
годовой план работы на 2019-2020г
содержание годового плана: цели,задачи, повышение деловой квалификации, работа с педагогами, с родителями,взаимодействие со школой, физкультурные развлечения,досуги....
Годовой план работы на 2019-2020уч.год
Годовой план работы включает в себя все этапы работы запланированные на учебный год....
План работы на 2019-2020 уч.год
План мероприятий МБДОУ детский сад «Булжамуур» на 2019-2020 гЦель: достижение и поддержание должного качества повседневной воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ и предоставление...