Конспект НОД "Государственная символика России"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД
«Государственная символика России»
Цель: формировать представлений детей о родной стране, начальные представления о назначении гимна, герба, флага, развитие патриотических и гражданских чувств.
Задачи: Формировать знания о России, познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой.
Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ; рассказать, как нужно себя вести, когда звучит гимн; формировать эстетическое отношение к флагу России.
Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага; познакомить с их символическим значением.
Словарная работа: герб, флаг, княжество, государство
Методические приёмы: беседа, слушание, рисование, показ герба ,флага.
Оборудование: карта мира, герб РФ, флаг РФ, аудиозапись гимна РФ.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, как называется страна, в которой мы живём?
Дети:
-Россия.
Воспитатель:
-Давайте продолжим знакомство со с страной, в которой мы живем, Россией и поговорить о том, как образовалось российское государство.
Воспитатель вместе с детьми находит Россию на карте и отмечает её размеры.
Далее воспитатель предлагает послушать рассказ об образовании российского государства и запомнить его.
Рассказ
"Наша Родина-Россия, государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки -это люди, от которых мы произошли. Они были очень гостеприимными :когда к ним заходил какой-нибудь странник его принимали и хорошо угощали. Много княжеств-государств было в Древней Руси- так называлась тогда Россия. Правителем княжества был Князь, его все слушались, ему все подчинялись. Князья часто ссорились, захватывали друг у друга земли, но когда нападали враги из других стран, князья объединялись. Вместе легче не только воевать, но и трудиться. Затем решили выбрать одного, главного князя, все остальные стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. "
Физкультминутка:
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет
Воспитатель:
- Ребята, нашу страну ещё можно узнать по гимну, флагу и гербу.
Гимн - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением.
- Слово "гимн" означает "хвалебная, торжественная песня". И действительно, ее исполняют в особых, наиболее важных торжественных случаях. Гимн звучит во время проведения спортивных состязаний, на праздниках, на военных парадах. Послушайте, пожалуйста, Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству, к своей Родине.
(Звучит отрывок Гимна Российской Федерации).
-Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гимны, гербы и флаги. Мы знаем наш гимн, а теперь поговорим о гербе.
Герб – это отличительный знак страны.
Давайте рассмотрим герб России: орел на гербе означает силу нашей страны. У орла 2 головы, потому что наше государство очень большое, орел смотрит в разные стороны, как бы показывая, что государство большое. Корона означает, что Россия живет по законам, а охранял эти законы царь. В одной лапе орла посох или жезл, а еще его называют - Скипетр. Это символ царской власти, в те времена в России правил царь. В другой лапе орла шар, его называют - Держава -обозначает могущество (силу) .
Российскому гербу много - много лет. Конечно, нет сейчас царей, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что возникла очень давно.
Детям предлагается найти флаг России в группе, описать его, из каких частей состоит, какой материал используется для изготовления.(ответы детей)
Воспитатель:
У каждой страны есть не только герб, но и флаг. У России флаг трехцветный (триколор). Белый цвет-это цвет мира , синий цвет-это вера, верность, красный цвет-это цвет силы .Вот как много могут рассказать о стране герб и флаг.
Воспитатель:
-А сейчас давайте вспомним цвета российского флага и раскрасим его карандашами.
Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_sad.docx | 871.82 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД:"Символика России" для детей старшей группы
Задачи: · воспитывать любовь к Родине;·...
Конспект НОД "Символика России"
quot;Символика России"...
Конспект НОД "Символика России"
Конспект по развитию речи...
Конспект НОД Символика России..
Конспект НОД Символика России....
Конспект занятия "Символика России"
Конспект направлен на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....
Конспект ООД "Символика России"
Конспект ООД "Символика России"...