Рабочая программа По художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами»
рабочая программа по аппликации, лепке
Рабочая программа
По художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_origami_2015g.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»
Рабочая программа
По художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами»
Программа рассчитана на детей:6-7 лет.
Срок реализации:1год
Разработала: воспитатель Бахолдина Н. М.
г.Камень-на –Оби 2015г.
Содержание
1.Список детей.
2.Сетка занятий и режим работы.
3. Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
4.Литература
Пояснительная записка
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами, которые планирую проводить второй год, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
· Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству оригами.
· Расширять коммуникативные способностей детей.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Список детей, посещающих кружок:
1.Волынкин Паша
2.Приходько Саша
3.Глинских Ксюша
4.Русанова Оля
5.Депершмидт Алеша
Сетка занятий и режим работы
Сетка занятий: вторник , четверг.
Длительность занятий 25минут.
Категория обучаемых: 6-7 лет.
Режим работы: с 15.50 – 15.55.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- Индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети :
– научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
ТЕМА | МЕСЯЦ | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛ |
Беседа об оригами Курочка | СЕНТЯБРЬ | Повторить с детьми что такое искусство «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание. | Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш фломастер |
Вертушка | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. | Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. | |
Кошечка | ОКТЯБРЬ | Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. | Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. |
Подарки малышам | Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. | Разноцветные квадраты (10*10) | |
Рыбки | НОЯБРЬ | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. |
Сова | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. | Квадрат 10*10, заготовки для глаз, клей, ножницы. | |
Снежинки | ДЕКАБРЬ | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см |
Новогодние украшения | Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы. | |
Елочка на снегу | ЯНВАРЬ | Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. | Квадраты зеленого цвета разного размера |
Колобок | Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. | Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см, два оранжевых кружка, клей. | |
Подарок папе Самолёт для папы. | ФЕВРАЛЬ | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Лист бумаги, фломастер |
Подарок маме | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость | Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. | |
Гномик | МАРТ | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы. |
Грачи прилетели | Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. | |
Ёжик | АПРЕЛЬ | Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. | Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см, карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. |
Лодочка | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | Прямоугольные листы 20*15см. | |
Ветка рябины | МАЙ | Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета, (3*3) зелёного цвета для листьев, клей. |
Итоговое занятие. | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
Литература:
«Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
«Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
«Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
«Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
«Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. СПб, «Кристалл», 2002
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по художественно-творческой деятельности
Составитель Горшкова Ю.М....
Рабочая программа дополнительного образования физического развития детей
Цель :Укрепление здоровья воспитанников, развитие двигательной деятельности детей. Задачи:· Развитие лов...
рабочая программа по углубленной теме развития детей младшего дошкольного возраста "Юные конструкторы"
рабочая программаавтор Дяченко Ольга Викторовна...
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами»
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать п...
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
1. Проектный метод в организации взаимодействия ДОУи семьи в процессе художественно-творческого, познавательного развития детей:-Проектный метод – немного из теории…-Плюсы и минусы проектного метода...
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей "Волшебное оригами"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...
Рабочая программа по «художественно- творческому развитию» «Время рисовать» (нетрадиционные техники рисования) для детей 4 – 7 лет
Рабочая программа по «художественно- творческому развитию» «Время рисовать» (нетрадиционные техники рисования) для детей 4 – 7 лет...