Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы
материал (старшая группа)
Предместно-развивающая среда и методическое оснащение группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy.docx | 27.59 КБ |
rpps_dyuymovochka.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад №89 «Парус»
Паспорт
группы «Дюймовочка»
Ответственный за группу:
Сухарева Любовь Никитична,
воспитатель
Якутск 2019
Общая информация о группе
- Площадь группы: игровая комната – 52,6 кв.м.; спальня – 47,9 кв.м.; прихожая – 15 кв.м.;
- Туалетная комната – 4,4 кв.м.; ванная комната – 9,6 кв.м.
- Посадочных мест для детей – 20 единиц;
- Закрепленная мебель: шкаф-стенка - 4 ед.; стулья детские - 25 ед.; столы детские - 13 ед.; кровати – 20ед.; кабинки – 20 ед.; доска - 1 ед.; мольберт – 1ед.
- Освещение – естественное и искусственное (лампы накаливания – 6 ед.; люминесцентные лампы – 21 ед.
- Освещенность – 100%
- Вентиляция – форточки на окнах;
- Температурный режим – 220- 240 С
Оснащенность кабинета техническими средствами обучения
Номер п/п | Название технического средства обучения | Марка | Год приобретения | Количество |
1 | Монитор | LG | 2007 | 1 |
2 | Системный блок | LG | 2007 | 1 |
3 | Магнитофон | SONY | 2010 | 1 |
4 | Многофункциональное устройство (3 в 1) принтер-сканер-ксерокс | HP | 2007 | 1 |
5 | Флеш-карта памяти | 2007 | 1 |
Учебное оборудование
№ п/п | Наименование | Используется в группах | Количество | |
I. Дидактические игры | ||||
1 | Дидактическая игра «Собери цветы» | Ст. Пд. Гр. | 1 | |
2 | Дидактическая игра «Собери названия деревьев» | Ст. Пд.гр. | 1 | |
3 | Дидактическая игра «Основные цвета» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
4 | Дидактическая игра «Находки Анютки и Федосьи» | Ст.Пд. гр. | 1 | |
5 | Дидактическая игра «Узнай и назови» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
6 | Дидактическая игра «Весело учиться» | Ст.Пд.гр. | 3 | |
II. Наглядные печатные пособия | ||||
1 | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром:
| Ст.Пд.гр. | 6 | |
3 | Набор демонстрационных материалов по темам в папках:
| Ст.Пд. Гр. | 27 папок | |
III. Атрибуты | ||||
1 | Игровые персонажи к занятиям:
| Ст. Пд.гр. | 1 1 1 1 | |
2 | Шапочки к подвижным играм и занятиям
| Ст. Пд.гр. | 8 2 1 1 2 1 1 1 | |
IV. Театральный уголок | ||||
1 | Пальчиковый театр | Ст. Пд.гр. | 2 | |
2 | Теневой театр | Ст. Пд.гр. | 3 | |
3 | Папье–маше (волк, заяц, лиса, свинья, медведь) | Ст. Пд.гр. | 1 | |
4 | Би-бабо (бабушка, дедушка, лиса, волк, медведь, собака, петух, заяц) | Ст. Пд.гр. | 2 | |
V.Аудиозаписи | ||||
1 | Музыкальная сказка: «Приключения домовят» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
2 | Музыкальная сказка: «Золотой ключик» | Ст.Пд.гр | 1 | |
3 | Музыкальная сказка: «Умка» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
4 | Музыкальная сказка: «Мальчик с-пальчик» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
5 | Русско-народная сказка: «Гуси-лебеди» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
6 | Русско-народная сказка: «Колобок» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
7 | Русско-народная сказка: «Теремок» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
8 | Сказка: «Снежная королева» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
9 | Сборник детских песен | Ст.Пд.гр. | 1 | |
VI. Настольные игры | ||||
1 | Магнитная мозаика | Ст.Пд.гр. | 1 | |
2 | Волшебные веревочки | Ст.Пд.гр. | 1 | |
3 | Шнуровочный планшет | Ст.Пд.гр. | 1 | |
4 | Контуры | Ст.Пд.гр. | 1 | |
5 | Время | Ст.Пд.гр. | 1 | |
6 | Домино «ПДД» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
7 | Домино «Геометрические фигуры» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
8 | Домино «Читаем по слогам» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
9 | Лото «Узоры» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
10 | Лего крупное | Ст.Пд.гр. | 1 | |
11 | Лего мелкое | Ст.Пд.гр. | 1 | |
12 | Конструктор пластмассовый | Ст.Пд.гр. | 1 | |
13 | Деревянный конструктор | Ст.Пд.гр. | 1 | |
14 | Деревянный дом «Семья» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
15 | Интеллектуальная игра «Дроби» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
16 | Интеллектуальная игра «Геометрические фигуры» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
17 | Лото «Времена года» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
18 | Домино «Профессии» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
19 | Домино «Животныймир» | Ст.Пд.гр. | 1 | |
VII. Методическая литература | ||||
1 | Художественно-экологическая программа. «Экология», Т.М.Бондаренко – М: Академия, 2000г. | |||
2 | Коллективное творчество детей: Учебное пособие. Т.С. Комарова, А.И. Савенков. – М.: Педагогическое общество России, 2000г 128с. | |||
3 | Методическое пособие Подвижные дидактические игры на прогулке. Нищева В.Н.-М., 2010г | |||
4 | Школа дорожных наук. О.Ю.Старуева - М., 2004г | |||
5 | Изобразительная деятельность. О.В.Павлова - М.,2009г |
| ||
6 | Люби и знай родной край. Т.В.Платонова, Е.Е. Хохлова – М.,2009г | |||
7 | Мы живем в России. Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осинова - М.,2008г. |
| ||
8 | Конструирование. З.В. Лиштван – Спб., 2010г | |||
9 | Аппликация. М.А. Гусакова - М., 2007г | |||
10 | Организация деятельности на прогулке. И.А. Холодова - М., 2010г | |||
11 | 365 уроков безопасности Л.Г.Логинова - М.,2009г | |||
12 | Пальчиковые игры. А.Е. Белая - М.,2005 | |||
13 | Пальчики. А.Г. Хвостовцева - М.,2009г | |||
14 | Изобразительная деятельность. О.В.Павлова, Волгоград, 2011г | |||
15 | Художественный труд. О.В.Павлова, Волгоград, 2011г | |||
16 | Школа дорожных наук. О.Ю.Старцева,М.,2010г | |||
17 | Работы из природного материала. Э.К.Гульяниц, И.Я. Базик,М.,2010г | |||
18 | Развитие речи. Л.Е.Кыласова, Волгоград, 2007г | |||
19 | Аппликацияя. И.М.Петрова,С-П.,2002г | |||
20 | Раз – ступенька, два- ступенька. Л.П.Петерсон, Н.П. Холина,М.,2005г | |||
21 | Мой букварь. Н.В.Нищева, С-П.,2009г | |||
22 | Математика.С.С.Метлина, М., 1988г | |||
23 | Воспитание у детей правильного произношения. М.Ф.Фомичева,М.,2000г | |||
24 | Методика развития речи детей. А.М.Бородич, М., 1981г | |||
25 | Заметка аппликаций в детском саду. З.А.Богатеева. М., 1998г | |||
26 | Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Волгоград, 2011г | |||
VIII. Художественная литература | ||||
1 | «Большая книга сказок» М., 2004г. | |||
2 | «Якутские сказки», Якутскай, 1994 г. | |||
3 | «Большая книга о животных» , М.,2000г. | |||
IX. Дополнительная литература | ||||
1 | Журнал «Дошкольное воспитание», г. Москва |
Научно-методическая деятельность.
Пояснительная записка.
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса
- Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
- Уважительное отношение к результатам детского творчества
- Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения
- Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
- Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании ребенка дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:
Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.
Направление: Художественно — эстетическое развитие. В центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты , определяют свойства различных природных материалов.
«Строительный» (конструктивный) центр Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья» «Больница»
«Парикмахерская» «Уголок ПДД»
Театральный центр
Центр физкультурного развития
Учебный центр
ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия, столики для рисования песком.
Информационный стенд для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы.
Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы....
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...
II Критерий. Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технический средства обучения, ИКТ, нагляжно - дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Паспорт группы размещен на сайте nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/15/pasport-gruppy-teremok...
II. Оснащение предметно-развивающей среды и методическое оснащение групп
Паспорт группы...
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Паспорт группы)
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный...
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данной работе содержится информация по организации ПРС и методическое оснащение группы "Теремок" на 2023 - 2024 уч.г....