Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы
материал (старшая группа)

Сухарева Любовь Никитична

Предместно-развивающая среда и методическое оснащение группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx27.59 КБ
Файл rpps_dyuymovochka.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

                                                 МБДОУ ЦРР Детский сад №89 «Парус»

Паспорт

группы «Дюймовочка»

                                                                               Ответственный за группу:

                                                                               Сухарева Любовь Никитична,

                                                                               воспитатель

Якутск 2019

Общая информация о группе

  1. Площадь группы: игровая комната – 52,6 кв.м.; спальня – 47,9 кв.м.; прихожая – 15 кв.м.;
  2. Туалетная комната – 4,4 кв.м.; ванная комната – 9,6 кв.м.
  3. Посадочных мест для детей – 20 единиц;
  4. Закрепленная мебель: шкаф-стенка - 4 ед.; стулья детские - 25 ед.;               столы детские - 13 ед.; кровати – 20ед.; кабинки – 20 ед.; доска - 1 ед.; мольберт – 1ед.
  5. Освещение – естественное и искусственное (лампы накаливания                    – 6 ед.; люминесцентные лампы – 21 ед.
  6. Освещенность – 100%
  7. Вентиляция – форточки на окнах;
  8. Температурный режим – 220- 240 С

Оснащенность кабинета техническими средствами обучения

Номер

п/п

Название технического средства обучения

Марка

Год приобретения

Количество

1

Монитор

LG

2007

1

2

Системный блок

LG

2007

1

3

Магнитофон

SONY

2010

1

4

Многофункциональное устройство (3 в 1) принтер-сканер-ксерокс

HP

2007

1

5

Флеш-карта памяти

2007

1

Учебное оборудование

№ п/п

Наименование

Используется              в группах

Количество

I. Дидактические  игры

1

Дидактическая  игра «Собери цветы»

Ст. Пд. Гр.

1

2

Дидактическая  игра «Собери названия деревьев»

Ст. Пд.гр.

1

3

Дидактическая  игра «Основные цвета»

Ст.Пд.гр.

1

4

Дидактическая  игра «Находки Анютки и Федосьи»

Ст.Пд. гр.

1

5

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Ст.Пд.гр.

1

6

Дидактическая игра «Весело учиться»

Ст.Пд.гр.

3

II. Наглядные печатные пособия

1

Дидактические карточки            для ознакомления                               с окружающим миром:

  1. Геометрические формы
  2. Спорт
  3. Городские птицы
  4. Средства передвижения
  5. Птицы наших лесов
  6. Животные жарких стран
  7. Родная природа

Ст.Пд.гр.

6

3

Набор демонстрационных материалов по темам                  в папках:

  1. Домашние животные
  2. Дикие животные
  3. Дикие животные Якутии
  4. Еда
  5. Детский сад
  6. Моя республика
  7. Школа
  8. Семья
  9. Одежда
  10. Времена года
  11. Портрет
  12. Сказки
  13. Мы играем
  14. Животные Арктики
  15. Веселый клоун
  16. Весна
  17. Осень
  18.  Лето
  19. Весна
  20. Моя главная буква
  21. Гжель
  22. Хохлома
  23. Дымка
  24. Городец
  25. Насекомые
  26. Город Якутск
  27. Животные Африки

Ст.Пд. Гр.

27 папок

III. Атрибуты

1

Игровые персонажи                          к занятиям:

  1. Кукла  в якутской национальной одежде
  2. Незнайка
  3. Волшебный карандаш
  4. Перчаточные куклы

Ст. Пд.гр.

1

1

1

1

2

Шапочки к подвижным играм и занятиям

  1. Птенчики
  2. Собака
  3. Волк
  4. Лисичка
  5. Медведь
  6. Заяц
  7. Белка
  8. Ежик

Ст. Пд.гр.

8

2

1

1

2

1

1

1

IV. Театральный уголок

1

Пальчиковый театр

Ст. Пд.гр.

2

2

Теневой театр

Ст. Пд.гр.

3

3

Папье–маше (волк, заяц, лиса, свинья, медведь)

Ст. Пд.гр.

1

4

Би-бабо (бабушка, дедушка, лиса, волк, медведь, собака, петух, заяц)

Ст. Пд.гр.

2

V.Аудиозаписи

1

Музыкальная сказка: «Приключения домовят»

Ст.Пд.гр.

1

2

Музыкальная сказка: «Золотой ключик»

Ст.Пд.гр

1

3

Музыкальная сказка: «Умка»

 Ст.Пд.гр.

1

4

Музыкальная сказка: «Мальчик с-пальчик»

Ст.Пд.гр.

1

5

       Русско-народная сказка: «Гуси-лебеди»

Ст.Пд.гр.

1

6

       Русско-народная сказка: «Колобок»

Ст.Пд.гр.

1

7

Русско-народная сказка: «Теремок»

Ст.Пд.гр.

1

8

Сказка: «Снежная королева»

Ст.Пд.гр.

1

9

Сборник детских песен

Ст.Пд.гр.

1

VI. Настольные игры

1

Магнитная мозаика

Ст.Пд.гр.

1

2

Волшебные веревочки

Ст.Пд.гр.

1

3

Шнуровочный планшет

Ст.Пд.гр.

1

4

Контуры

Ст.Пд.гр.

1

5

Время

Ст.Пд.гр.

1

6

Домино «ПДД»

Ст.Пд.гр.

1

7

Домино «Геометрические фигуры»

Ст.Пд.гр.

1

8

Домино «Читаем по слогам»

Ст.Пд.гр.

1

9

Лото «Узоры»

Ст.Пд.гр.

1

10

Лего крупное

Ст.Пд.гр.

1

11

Лего мелкое

Ст.Пд.гр.

1

12

Конструктор пластмассовый

Ст.Пд.гр.

1

13

Деревянный конструктор

Ст.Пд.гр.

1

14

Деревянный дом «Семья»

Ст.Пд.гр.

1

15

Интеллектуальная игра «Дроби»

Ст.Пд.гр.

1

16

Интеллектуальная игра «Геометрические фигуры»

Ст.Пд.гр.

1

17

Лото «Времена года»

Ст.Пд.гр.

1

18

Домино «Профессии»

Ст.Пд.гр.

1

19

Домино «Животныймир»

Ст.Пд.гр.

1

VII. Методическая литература

1

Художественно-экологическая программа. «Экология», Т.М.Бондаренко – М: Академия, 2000г.

2

       Коллективное      

       творчество детей:    

       Учебное пособие.  Т.С.

       Комарова,              

       А.И. Савенков. – М.:

       Педагогическое

       общество России, 2000г

     128с.

3

Методическое пособие Подвижные дидактические игры на прогулке. Нищева В.Н.-М., 2010г

4

Школа дорожных наук. О.Ю.Старуева - М., 2004г

5

Изобразительная деятельность.               О.В.Павлова - М.,2009г

 

6

Люби и знай родной край.                    Т.В.Платонова, Е.Е. Хохлова – М.,2009г

7

Мы живем в России.                     Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осинова - М.,2008г.

 

8

 Конструирование.  З.В. Лиштван – Спб., 2010г

9

Аппликация.

 М.А. Гусакова - М., 2007г

10

 Организация деятельности на прогулке.  И.А. Холодова -  М., 2010г

11

365 уроков безопасности  Л.Г.Логинова -  М.,2009г

12

 Пальчиковые игры.  А.Е. Белая - М.,2005

13

 Пальчики.  А.Г. Хвостовцева - М.,2009г

14

Изобразительная деятельность. О.В.Павлова, Волгоград, 2011г

15

Художественный труд. О.В.Павлова, Волгоград, 2011г

16

Школа дорожных наук. О.Ю.Старцева,М.,2010г

17

Работы из природного материала. Э.К.Гульяниц, И.Я. Базик,М.,2010г

18

Развитие речи. Л.Е.Кыласова, Волгоград, 2007г

19

Аппликацияя. И.М.Петрова,С-П.,2002г

20

Раз – ступенька, два- ступенька. Л.П.Петерсон, Н.П. Холина,М.,2005г

21

Мой букварь. Н.В.Нищева, С-П.,2009г

22

Математика.С.С.Метлина, М., 1988г

23

Воспитание у детей правильного произношения. М.Ф.Фомичева,М.,2000г

24

Методика развития речи детей. А.М.Бородич, М., 1981г

25

Заметка аппликаций в детском саду. З.А.Богатеева. М., 1998г

   26

Развернутое перспективное планирование. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, Волгоград, 2011г

VIII. Художественная литература

1

«Большая книга сказок» М., 2004г.

2

   «Якутские сказки»,      

     Якутскай, 1994 г.

3

«Большая книга о животных» , М.,2000г.

IX. Дополнительная литература

1

Журнал «Дошкольное воспитание», г. Москва


Научно-методическая деятельность.

Пояснительная записка.

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса
  • Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества
  • Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения
  • Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
  • Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании ребенка дошкольного возраста.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная среда в логопедической группе « Дюймовочка » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №89 Городского округа «город Якутск» Воспитатель: Сухарева Л.Н.

Слайд 2

Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:

Слайд 3

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Слайд 4

Направление: Художественно — эстетическое развитие. В центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Слайд 5

Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Слайд 6

Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты , определяют свойства различных природных материалов.

Слайд 7

«Строительный» (конструктивный) центр Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Слайд 8

Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья» «Больница»

Слайд 9

«Парикмахерская» «Уголок ПДД»

Слайд 10

Театральный центр

Слайд 11

Центр физкультурного развития

Слайд 12

Учебный центр

Слайд 13

ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия, столики для рисования песком.

Слайд 14

Информационный стенд для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы.

Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы....

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Паспорт группы)

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия,  раздаточный...