Отчет по самообразованию 2018г
материал
Отчёт
по самообразованию за 2018 - 2019 учебный год
Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_samoobrazovanie.docx | 744.8 КБ |
otchet_samoobrazovanie.docx | 744.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка
Отчёт к плану по самообразования на тему:
« Развитие связной речи детей
дошкольного возраста»
Выполнила:
Воспитатель разновозрастной группы
Титова Светлана Николаевна
Николаевна
Стаж работы: 5 лет.
Категория: 1 категория.
2019 г
Отчёт
по самообразованию за 2018 - 2019 учебный год
Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»
В 2017/2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному образованию.
Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смена различных видов деятельности.
Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Я стараюсь работать творчески и перестраивать свою работу в соответствии с государственными требованиями. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Творческий подход, мастерство и желание позволяет мне реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.
Цель моей работы:
- развитие умения поддерживать беседу
-совершенствование диалогической формы речи
-поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Согласие или несогласие с ответом товарища
-развитие монологической формы речи.
Поставила перед собой задачи:
- Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
- Формирование умений рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картинки, составлять рассказ по картинкам с последовательно-развивающимся действием
- Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам
- Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Актуальность:
В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.
Развитие речи- одна из важнейших задач в подготовке детей к школе, а игр- основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Поэтому я считаю, что именно через игру, через игровые приёмы необходимо развивать речь детей.
Наиболее трудный вид в монологической речи-описательный рассказ. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание- это анализ, что ребёнку даётся очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета. Предложение придумать, рассказ или сказку дети обычно встречают радостно.
В занятиях с детьми использовала тетрадь О.В. Ушаковой, различные дидактические игры, театрализованную деятельность которая способствует развитию связно речи, обогащению словаря. Вместе с детьми заучивали стихи, пересказывали сказки, учились составлять рассказы по картинкам. В группе создан логопедический уголок с хорошей логопедической наполняемостью.
Предварительный просмотр:
Детский сад №1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка
Отчёт к плану по самообразования на тему:
« Развитие связной речи детей
дошкольного возраста»
Выполнила:
Воспитатель разновозрастной группы
Титова Светлана Николаевна
Николаевна
Стаж работы: 5 лет.
Категория: 1 категория.
2019 г
Отчёт
по самообразованию за 2018 - 2019 учебный год
Тема: «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»
В 2017/2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Формирование связной речи детей дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному образованию.
Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смена различных видов деятельности.
Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Я стараюсь работать творчески и перестраивать свою работу в соответствии с государственными требованиями. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Творческий подход, мастерство и желание позволяет мне реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.
Цель моей работы:
- развитие умения поддерживать беседу
-совершенствование диалогической формы речи
-поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Согласие или несогласие с ответом товарища
-развитие монологической формы речи.
Поставила перед собой задачи:
- Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы
- Формирование умений рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картинки, составлять рассказ по картинкам с последовательно-развивающимся действием
- Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам
- Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Актуальность:
В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.
Развитие речи- одна из важнейших задач в подготовке детей к школе, а игр- основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Поэтому я считаю, что именно через игру, через игровые приёмы необходимо развивать речь детей.
Наиболее трудный вид в монологической речи-описательный рассказ. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание- это анализ, что ребёнку даётся очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета. Предложение придумать, рассказ или сказку дети обычно встречают радостно.
В занятиях с детьми использовала тетрадь О.В. Ушаковой, различные дидактические игры, театрализованную деятельность которая способствует развитию связно речи, обогащению словаря. Вместе с детьми заучивали стихи, пересказывали сказки, учились составлять рассказы по картинкам. В группе создан логопедический уголок с хорошей логопедической наполняемостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию за 2017-2018г. "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
Отчет по самообразованию за 2017-2018г....
Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность в ДОУ за 2016 – 2018г.
Отчет по самообразованию«Театрализованная деятельность в ДОУ за 2016 – 2018гОтчёт по самообразованию по теме:«Театрализованная деятельность в ДОУ»воспитателя Сериковой Над...
САМООБРАЗОВАНИЕ- 2018г-2019г
План по самообразованию...
Отчет по самообразованию 2017-2018г.
Отчет по самообразованию(средняя группа) Тема: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
отчет по самообразованию 2017-2018г
Большую работу веду по самообразованию, «Пение как средство развития эстетического, психического и физического здоровья детей». Овладеваю современным содержанием воспитательно-образо...