Статья.Театрализованная деятельность в воспитании детей младшего возраста.
статья (младшая группа)

Авцынова  Наталья  Владимировна

Театрализованная деятельность  в развитии детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность  в развитии детей младшего возраста.

Эмоции играют важную роль в жизни ребенка, особенно в раннем возрасте. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ситуативны и не имеют мотивационной основы. Они больше связаны с реактивностью человека, нежели с его активностью. Активность представляет собой целенаправленное поведение, опосредованное желаниями, потребностями, устремлениями человека. Реактивность - непосредственную реакцию на ситуацию или стимул.

Существует еще «объединяющая» категория - эмоциональные состояния. Эмоциональные состояния - это такие психические состояния личности, которые связаны с устойчивыми переживаниями личности, влияющими на ее мысли, поступки и общий характер поведения и отношений с людьми.

При изучении эмоциональных явлений психологи разделяют их в зависимости от того, какое место занимают они в регуляции поведения и деятельности. К первой группе относят настроения – более или менее длительные эмоциональные состояния, образующие исходный фон жизнедеятельности. Ко второй – чувства – относительно устойчивые человеческие переживания, которые имеют мотивационную основу и связаны с удовлетворением потребностей. К третьей группе относят собственно эмоции – субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющихся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т.д. Таким образом, в отличие от эмоций чувства носят более устойчивый характер.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

Многие виды искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты творческой деятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом творческом процессе, быть «сотворцом» (К. С. Станиславский). В театре возникает так называемый эффект присутствия, все происходит здесь и сейчас, в пространстве и времени, являющимися координатами жизни, поэтому театр является «живым искусством», понятным многим, даже детям, и, может быть, особенно именно им.

В настоящее время педагоги используют театрализованная деятельность в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Тем не менее, этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей детей старшего возраста"

laquo;Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей как один из аспектов готовности к школьному обучению»...

Статья.Театрализованная деятельность в воспитании детей младшего возраста.

Театрализованная деятельность  в  воспитании  детей младшего возраста....

Статья "Театрализованные игры, как условия развития детей младшего возраста"

Данная статья будет интересна не только родителям, но и педагогам. В данной статье рассказывается об условиях развития театрализованных играх в младшем возрасте....

Статья "Театрализованные игры с детьми дошкольного возраста"

Театрализованные игры помогают детям развивать творческие способности....

Статья "Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство воспитания нравственных качеств".

В статье рассказывается о том, какое значение имеет театрализованная деятельность для старших дошкольников, какие виды методов театрализованной деятельности существуют и какие задачи ими решаются....

СТАТЬЯ:»ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ РИТМОПЛАСТИКА – ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель и задачи, основные принципы построения программы "Театрализованная ритмопластика"...

Статья "Театрализованная деятельность младших дошкольников как средство индивидуализации"

Театрализованная деятельность младших дошкольников как средство индивидуализации...