Педагогическая концепция
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая концепция.
Все знают с незапамятных времен
Воспитывать детей – судьбы закон.
Ведь, что заложишь в них то и пожнешь,
Но во стократ намного больше обретешь.
Доверчивые детские глаза
Всегда с надеждой смотрят на меня
В них сразу все «зачем» и «почему»
Найти ответ я детям помогу
Их любознательность ведет меня вперед
В совместных поисках развитие идет
Мы мир открываем светлый, чудесный.
Что может быть в жизни еще интересней?
Я поняла, что выбрала правильную дорогу, по которой трудно, но так интересно идти. За основу свой педагогической философии я взяла высказывание В. А. Сухомлинского:
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось к этому еще раз возвратиться».
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий и открытий. В условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, принимать самостоятельные решения, прогнозируя их возможные последствия.
Поэтому главная задача добиться того, чтобы наши дети выросли не только здоровыми и крепкими, но обязательно активными, думающими, способными на творческий подход.
Стремление детей всё познавать
В них надо поощрять и развивать
Чтоб этот детский интерес
Во взрослой жизни ни исчез.
Бороться и искать, найти и не сдаваться
Целенаправленно идти вперед
Кто ищет истину всегда ее найдет!
Я работаю по программе «Детство», девиз которой:
«Чувствовать. Познавать. Творить.»
Л.С. Выготский считал: «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем больше количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его дальнейшая, творческая жизнь.»
Все мы знаем в детстве дети обо всем хотят узнать
Постепенно явления природы начинают познавать.
Например: как изо льда получается вода
Почему скрипит снежок, рассыпается песок
Почему идут дожди, распускаются цветы.
А потребность ребенка в новых впечатлениях – как отмечает
Л.И. Божович преобразуется в познавательную потребность, которая направлена на познание окружающего мира.
Так как познание мира живой и неживой природы происходит успешнее в процессе опытно – экспериментальной деятельности,
и чтобы помочь детям найти ответы на все эти вопросы я в своей работе в детьми использую программу «Юный исследователь»
Мое педагогическое кредо:
Ребенок – это зерно.
И для того, чтобы каждый ребенок смог в жизни себя проявить
Его очень бережно нужно растить.
Все самое лучшее не пропустить
И постараться ребенка раскрыть.
Чтобы хорошо взошли семена
В начале подготовим почву для нашего зерна.
Питательной, полезной почва быть должна.
Большую роль играет в этом окружающая, развивающая среда:
- экологическая тропа.
- теплица.
- огород
Лабораторию открыли и опыты в ней проводили
Все исследователями стали
И много нового узнали.
Чтобы вызвать у детей ещё больший интерес к поисковой деятельности, научить их видеть и выделять проблему эксперимента я создала в группе уголок экспериментирования «Хочу все знать», который включает:
- лабораторное оборудование для проведения различных игр и опытов (водой, песком, воздухом.)
-предметы для опытно – поисковой работы: (магниты, увеличительные стекла, мензурки, весы, микроскопы.)
- природные материалы для изучения, экспериментирования и составления коллекций.
- игры и пособия, картотека опытов и экспериментов с детьми, энциклопедическая литература, различные тематические альбомы по познавательно-исследовательской деятельности.
Теперь мы наше зернышко будем поливать.
Чтобы оно скорее смогло росточек дать я своей работе использую разные методы и приемы, в том числе:
- Показ
- Объяснение
- Наблюдения
- Сравнения
- Беседы познавательного характера
- Чтение познавательной литературы
- Составление тематических презентаций и видеороликов
- Метод игрового проблемного обучения
И вот росток наш к солнышку ладошки протянул
Налился силой новой и дальше в рост шагнул.
При проведении опытно - экспериментальной деятельности все новое и неизведанное преподношу в игровой форме.
Игра весь мир ребенку заменяет
Играя ребенок учится творить
Природу любить и добрым быть.
А еще он должен быть внимательным
Никогда не забывать безопасность соблюдать!
Родители во всем мне помогают
И знания с детьми все закрепляют.
И так мы видим результат нашего труда
Здоровый сильный колосок вырос из зерна!
В чем сила - сила в знаниях, которые вложили
Самостоятельно, разносторонне ребенка мыслить научили!
(Видео с ребенком)
Свое выступление мне хотелось бы закончить словами академика
К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
У каждого из нас своя стезя.
У Вас своя – а у меня своя.
Я воспитатель!
Вот профессия моя!
Своей профессией горжусь по праву Я!
Успех, движенье, перспектива –
Вот мой девиз на долгие года.
Я буду детям отдавать все силы
Ведь для меня работа
Это жизнь моя!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция учителя-логопеда
Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...
Моя педагогическая концепция
Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...
Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Моя педагогическая концепция
«Музыка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция основана на чувстве защищенности и базируется на принципах:- научить ребенка любить себя и окружающий его мир;- научить ребенка уважать и соблюдать общепринятые нормы пове...
Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....