Конспект занятия ООД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского сада
план-конспект занятия
Конспект занятия ООД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия ООД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского сада | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ООД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского сада
Тема: «Формирование у дошкольников умения ориентироваться в пространстве и порядковому счету в пределах 5».
Программные задачи.
Образовательные:
- II младшая группа:
- совершенствовать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки;
- учить различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди (спереди) – позади (сзади));
- учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение работать по образцу;
- старшая группа:
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
- учить работать с планом заданного маршрута: «читать» условные обозначения, «двигаться» в соответствии со стрелками-указателями;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны, углы и середину листа;
- учить определять местоположение окружающих предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, позади, слева, справа;
- развивать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
- обучать порядковому счету в пределах 5;
- правильно пользуясь порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Который (какой) по счету?
Развивающие: вести работу по формированию произвольного внимания и памяти, развитию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение), смекалки и сообразительности, развитию интереса к приобретению знаний, умения доводить начатое дело до конца.
Воспитывающие: формировать умение работать в коллективе, умение сопереживать, оказывать помощь попавшему в трудную ситуацию.
Оборудование и материалы: план «маршрута» (лист бумаги с условными обозначениями), игрушки зайчихи и зайчат, белые листы для ориентирования на плоскости, плоские геометрические фигуры (картон), предметные картинки игрушек, ежей и грибков, бумажные листы с цифрами и множествами предметов, коробка для зайчат, 5 объемных елочек, клад в виде сундучка.
Ход занятия
II младшая | старшая |
I. Мотивационно – ориентировочный этап. 1. Введение в игровую ситуацию. Целеполагание. | |
- Ребята, сегодня к нам, в детский сад из сказочного леса пришла мама Зайчиха. У нее случилось несчастье: злой Волк украл и спрятал ее зайчат. Мама Зайчиха просит нас помочь отыскать ее малышей. - Как вы думаете, справимся ли мы с этим непростым заданием? Сумеем ли освободить бедных зайчат? Давайте попробуем! | |
II. Практический этап. 1. Знакомство с планом маршрута. «Движение» по плану. | |
- Посмотрите, ребята, мама Зайчиха принесла с собой план, который поможет нам отыскать спрятанных зайчат и не заблудиться в лесу. Дорога наша будет трудной, так как на пути нам встретиться множество препятствий. Их нужно будет преодолеть, чтобы достичь цели нашего поиска (план вывешивается на магнитной доске). Итак, в путь! | |
2. Ориентировка на листе бумаги. | |
(Дети рассматривают план, проговаривают направление движения до первого задания) - Ребята, давайте проговорим, в каком направлении мы начнем свой маршрут: как пойдем сначала и куда свернем потом. Мимо каких ориентиров (условных знаков) пройдет наш путь. - И вот на пути у нас первое препятствие. Чтобы его преодолеть, придется выполнить первое задание. Перед вами стоят в ряд елочки. В письме написано, что под четвертой елочкой спрятан один зайчонок. Настя, найди его. Настя считает, но делает это справа налево. - Почему Настя не нашла клад? Давайте ей поможем. Считаем елочки слева направо: первая, вторая, третья, четвертая (дети находят зайчонка). А давайте посчитаем, сколько всего елочек: одна, две, три, четыре, пять. (Делаем обобщающий жест) всего пять елочек. Ребята, мы видим, что когда мы хотим узнать, сколько всего предметов, то считать можно в любом направлении, а для того, чтобы узнать место предмета, то важно знать направление счета. Давайте попробуем узнать место какой-либо елочки, считая в разных направлениях. (Воспитатель убирает одну елочку) Воспитатель: Которая елочка пропала? Что изменилось? А теперь переходим к следующему заданию. Займите свои места за столами и приготовьтесь внимательно слушать. | |
2.1. Самостоятельная работа: раскладывание предметных картинок по образцу воспитателя. | 2.1. Раскладывание геометрических фигур на плоскости листа по заданию воспитателя. |
- Расположи эти картинки на листе бумаги так, как они лежат у меня. | - У тебя на столе множество знакомых геометрических фигур. Они разного цвета и размера. Будь внимателен, слушая мое задание, и клади нужную фигуру на определенную часть листа. - Возьми большой красный круг и положи в верхний правый угол своего листа. - Возьми маленький зеленый треугольник и положи в нижний левый угол. - Теперь желтый прямоугольник расположи в правом нижнем углу. - Синий квадрат нужно положить в левый верхний угол листа. - Размести овал посередине. Дополнительно: - По верхнему краю листа положи 5 фигур с тремя углами. Как называются такие фигуры? - По нижнему краю листа расположи фигуры с четырьмя углами и равными сторонами. Но так, чтобы их было меньше, чем треугольников на 1. Сколько и какие фигуры ты выбрал? - Слева от овала положи 2 фигуры с четырьмя углами, у которых противоположные стороны равны. Какие это фигуры? - Справа от овала найди место для фигуры без углов. Назови ее. |
3. Дидактическая игра «Выполни движение» | |
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Можем двигаться дальше. - Посмотрим, куда поведет нас дорога? Встречаем следующее испытание. - Я предлагаю вам поиграть! - Точно выполняйте мои указания, будьте внимательны. Не ошибитесь! - Поднимите правую руку вверх. Опустите. Теперь левую вытяните вперед. Опустите. Правую ногу поставьте на носок. Левую – на пятку. Левую руку положите на правое колено. А правую руку – на левое. Правой рукой возьмитесь за левое ухо. А левой рукой – за правое. | |
4. Совместная деятельность ребенка и помощника воспитателя. Аппликация «Угощение для зайчат» _______________________________ - На тарелочку наклей для зайчат морковки, а к ним – хвостики. Чтобы получилось настоящее угощение! И не забудь угостить морковью маму Зайчиху. | 5. Отгадывание загадок. Определение местоположения предметов в комнате. __________________________________ - Отгадай мои загадки и определи, в каких частях нашей комнаты «поселились» лесные зверюшки. - Чье дупло полно орехов? Шубка чья с красивым мехом? Глубоко дупло, не мелко. Кто живет в нем? Это…(белка) - В шар свернулся под ногами, На спине с тремя грибами, Не споткнись – вдруг упадешь! Это же колючий…(еж) - Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мед, У зимой сосет он лапу. (медведь) - Одурачит ловко Рыжая плутовка, Длинным хвостиком махнет, Зубки хитро облизнет, Не успеешь оглянуться – Вокруг пальца обведет! (лиса) - Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? Он стоит среди травы – Уши больше головы! (еж) |
5. Упражнение в ориентировании в пространстве. Игра «Не ошибись!» | |
- Сейчас ты должен будешь выполнить определенное количество шагов, чтобы добраться до коробки с зайчатами. Слушай внимательно, выполняй правильно! - Сделай 3 шага вперед. Теперь 2 шага влево. Вперед продвинься на один шаг. Сделай направо 4 шага. Пройди вперед на 2 шага. Повернись направо. Мы пришли к месту, где спрятаны наши зайчата. Откроем коробку, освободим бедных малышей! | |
- Вот и встретились зайчата со своей мамой! Они счастливы. А у нас как раз уже готово специальное угощение для наших героев. Посадим их за стол. А Инна может предложить счастливой лесной семье свое «блюдо». | |
III. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов занятия. | |
- Мама Зайчиха рада. Говорит вам «большое спасибо» за помощь. Теперь она вместе со своими зайчатами. - Ребята, получается, мы выполнили свое обещание найти зайчат? Справились с этой нелегкой задачей? - Что сегодня в нашем путешествии вам особенно понравилось? Что было интересным? Может быть, какое-то препятствие, испытание вызвало у вас затруднение? А что выполнили без особых усилий? - Молодцы! Вы, ребята, справились, потому что были сегодня внимательными, слушали ответы своих товарищей, правильно и точно выполняли все мои задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МАЛОКОМПЛЕКТНОГО ДЕТСКОГО САДА
Организация жизни и деятельности детейв разновозрастной группе малокомплектного детского сада...
Сценарий Новогоднего праздника для воспитанников младшей группы малокомплектного детского сада
Методическая разработка "Сценарий Новогоднего праздника "Новогодние чудеса" предназначен для использования в детском саду. Лучше всего данный сценарий подходит для подготовки и проведения в младшей гр...
Конспект занятия НОД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского сада по теме: «Формирование у дошкольников умения ориентироваться в пространстве»
Конспект занятия НОД по ФЭМП во II младшей и старшей группе малокомплектного детского садаТема: «Формирование у дошкольников умения ориентироваться в пространстве»Программные задачи.Образовательные: I...
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе малокомплектного детского сада
В настоящее время, по-прежнему актуальна тема планирования в разновозрастной группе дошкольной образовательной организации. Планирование в разновозрастной группе имеет свои особенности. Воспитатель, р...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме (круглый стол) в старшей группе №10 детского сада №44 Выборгского района СПб
Тема: Развитие самостоятельности и инициативности дошкольниковЦель: повышение компетентности родителей в области развития самостоятельности и инициативности дошкольника.Задачи:Повысить инте...