О семье детям
статья (старшая группа)
Что такое семья? «Семья – группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами». (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова).
Какую роль же роль семья играет в жизни каждого, особенно подрастающего, человека?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_semya.docx | 167.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для детей
О семье детям
Что такое семья? «Семья – группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами». (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова).
Какую роль же роль семья играет в жизни каждого, особенно подрастающего, человека?
Семья – это не просто совместное проживание нескольких лиц. Семья – начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка.
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными.
«Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность… » (И.А.Ильин).
Ребенок находит себя впервые в семье, которая окружает его в ранние годы тесной социальной оболочкой. Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Эта роль семьи огромна. Семья является важнейшей, первичной сферой жизнедеятельности и социализации личности ребенка.
Ценность семьи в том, что она выступает как важнейший институт воспитания и социализации. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их только через детей. Дети совместно с взрослыми должны сознавать историю семьи как часть истории народа, изучать образы и деяния своих предков, заботиться о благополучии рода, сохранении и умножении его добрых традиций. Семья выступает как первый воспитательный институт, с которым будущий гражданин ощущает связь на протяжении всей жизни.
Полноценная, развитая личность – это активный человек, с твердой жизненной и гражданской позицией. Формирование активной гражданской позиции нужно начинать в семье – важнейшем институте социализации подрастающего поколения. В процессе семейного воспитания у ребенка формируется представления об основных социальных ролях, необходимых для эффективной адаптации в обществе. Именно в семье закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, усваиваются фундаментальные ценностные ориентации человека в межэтических и социальных отношениях, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.
В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи.
Семья дает «образ мира», в котором ребенку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья – источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и прежде всего – родины и государства. Семья – источник, питающий человека с рождения и вводящий его в высшие сферы жизни. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей (З. Матейчик).
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро», говорил В.А.Сухомлинский. Семья для ребенка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир.
В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся.
Мама – это самое дорогое и родное, что есть у ребенка. Любовь и забота мамы– источник развития ребенка. Мама и папа – самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение. «Люди, воспитанные без родительской любви, – часто искалеченные люди», – так считал А.С.Макаренко.
Семья необходима каждому человеку. Велико и неоценимо ее влияние на развитие ребенка. Только воспитываясь в любящей семье, ребенок будет расти счастливым.
Многие великие люди говорили о семье и детях, вот слова некоторых из них…
- Лучшее, что отец может сделать для своих детей, — это любить их мать. (Т. Хесберг)
- Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье.(В.А. Сухомлинский)
- Семья начинается с детей.(А.И. Герцен)
- Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (В.А. Сухомлинский)
- В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу. (В.А. Сухомлинский)
- В семейной жизни главное — терпение… Любовь продолжаться долго не может. (А.П. Чехов)
- Дайте нам лучших матерей, и мы будем лучшими детьми (Ж.П. Рихтер)
- Терзают наши семьи ссоры, склоки
Бурлящий их поток неиссякаем,
Мы не прощаем детям те пороки,
Которые им сами прививаем (Э.Сервус)
- Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери (М. Горький)
- Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на васе школы (Н.М. Карамзин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности межличностных отношений единственных и неединственных в семье детей дошкольного возраста в группе сверстников
В развитии личности дошкольника большое значение имеют те отношения, которые складываются и формируются у него с окружающими людьми, со сверстниками. Среди многообразных видов отношений в психологии о...
"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."
В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Дошкольное детство –уникал...
Домашняя работа для родителей и детей. Изготовить поздравительную открытку с Новым годом работников сада и семей детей.
Родителям было дано домашнее задание: в выходные дни вместе с ребенком и другими членами семьи изготовить открытку-поздравление. Выставка получилась просто замечательная!!!!!...
Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи.
Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи. Задачи:• создать веселое настроение участников праздника;• воспиты...
Статья. ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ.
В статье проводится анализ психолого-педагогической, научно- методической литературы, обозначены проблемы семей, воспитывающих детей инвалидов, затронуты особенности этих семей....