Аналитический отчёт об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды
методическая разработка
В нашем ДОУ создано единое развивающее пространство, основанное на гармонии среды разных помещений групп, кабинетов, музыкального, физкультурного, «Зеленого» залов, бассейна и прогулочных участков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Островок»
Аналитический отчёт
об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды
в МБДОУ «Детский сад «Островок»
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно–пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ.
В нашем ДОУ создано единое развивающее пространство, основанное на гармонии среды разных помещений групп, кабинетов, музыкального, физкультурного, «Зеленого» залов, бассейна и прогулочных участков.
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:
- насыщенная: соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДОУ;
- трансформируемая: имеется возможность изменения развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональная: есть возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- вариативная: наличие в группах ДОУ различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- доступная: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
- безопасная: все элементы развивающей предметно-пространственной среды ДОУ соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В ДОУ созданы все условия для полноценного развития детей.
В детском саду имеются:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя;
- физкультурный зал и кабинет инструктора по физкультуре;
- бассейн и кабинет инструктора по плаванию;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога – психолога;
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- помещения, обеспечивающие быт (кастелянская, пищеблок);
- участки для прогулок с детьми;
- медицинский блок.
Кабинеты оснащены:
- техническими средствами;
- мебелью;
- учебно – методическим комплексом.
В ДОУ функционируют 6 групп. Каждая из групп имеет своё материально-техническое обеспечение:
- помещения (приёмная, групповая комнаты, туалет, спальня в 6 группах);
- прогулочная площадка (малые формы и песочница);
- развивающая предметно-пространственная среда (материалы и оборудование для обеспечения воспитательно-образовательного процесса).
Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, благоприятного эмоционального климата для воспитанников.
Виды деятельности в различных помещениях МБДОУ «Детский сад «Островок»
Помещение | Виды деятельности, процессы | Участники |
Музыкальный зал | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Виды деятельности: - Игровая - Коммуникативная - Музыкальная - Двигательная Процессы: праздники, развлечения, концерты, театры | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители (законные представители), дети всех возрастных групп, театральные коллективы города и региона | |
Организованная образовательная деятельность «Музыка» | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольных групп | |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Виды деятельности: - Двигательная - Музыкальная - Восприятие художественной литературы и фольклора Процессы: утренняя гимнастика | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети средней, старшей и подготовительной групп | |
Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольных групп | |
Родительские собрания, открытые занятия, развлечения, спортивные праздники и прочие мероприятия, проводимые совместно с родителями | Заведующий, педагоги, родители, дети | |
Групповая комната | Виды деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Дети, воспитатели, помощники воспитателей |
Спальня | Виды деятельности: - Двигательная - Восприятие художественной литературы и фольклора Процессы: дневной сон, гимнастика после сна | Дети, воспитатели |
Приемная | Виды деятельности: - Самообслуживание и элементарный бытовой труд Процессы: информационно – просветительская работа с родителями | Дети, родители (законные представители) |
Медицинский кабинет | Процессы: осуществление медицинской помощи Профилактические мероприятия Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.) | Медсестра, воспитатели, дети |
Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам Организация педагогических советов, консультаций, семинаров, педагогических мастерских, мастер-классов | Старший воспитатель, педагоги ДОУ |
Материально-техническое обеспечение
в музыкальном зале МБДОУ «Детский сад «Островок»
Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, общественных мероприятий дошкольного учреждения, семинаров, презентаций.
Помещение | Функциональное использование | Оснащение |
Музыкальный зал |
|
|
Костюмерная |
|
|
Перечень детского игрового оборудования
на детских игровых площадках групп МБДОУ «Детский сад «Островок»
№ | Наименование | Количество по возрастным группам | |||||
Возрастная группа | |||||||
1,6-2 | 2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | ||
1 | Веранда | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Песочница | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Стенка для лазания малая | 1 | 1 | ||||
4 | Стенка для лазания средняя | 1 | 1 | ||||
5 | Стенка для лазания большая | 1 | 1 | ||||
6 | Стенка для метания со счетами | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Мишень для метания (малая) | 1 | |||||
8 | Столик вкопанный со скамейками | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
9 | Игровой домик | - | - | - | - | - | - |
10 | Стенка для лазания «Автобус» | 1 | |||||
11 | Спортивный комплекс с рукоходом | 1 | 1 | ||||
12 | Лавочки вкопанные | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | Комплект лазов | 1 | 1 | ||||
14 | Стенка для лазания «Зебра» | ||||||
15 | Горка | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
16 | Лесенка для лазания | 1 |
Перечень детского игрового оборудования
на детской спортивной площадке МБДОУ «Детский сад «Островок».
№ | Наименование | Целевой возраст детей | Количество |
1 | Мишень «Дротик» | 6-7 лет | 1 |
2 | Комплект дуг для лазания | 3-7 лет | 1 |
3 | Стенка для лазания | 3-7 лет | 1 |
4 | Лабиринт «Зиг-заг» | 4-7 лет | 1 |
5 | Комплект дуг для лазания | 3-7 лет | 1 |
6 | Стойка баскетбольная мини | 6-7 лет | 1 |
Общее оборудование МБДОУ «Детский сад «Островок»:
информационно-коммуникативные технологии.
№ | Наименование | Количество |
Мультимедийный проектор стационарный | 1 | |
Ноутбук | 6 | |
Микрофон | - | |
Компьютер стационарный | 3 | |
Принтер ч/б | 3 | |
Сканер | 1 | |
Экран для проектора переносной | 1 | |
Музыкальный центр | 1 |
Общее оборудование групп:
мебель и разное сопутствующее оборудование МБДОУ «Детский сад «Островок»
№ | Наименование | Количество по возрастным группам | |||||
Возрастная группа | |||||||
2-3 | 3-4 | 3-5 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | ||
1 | Аптечка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Банкетка для приемной комнаты | 2 | |||||
3 | Витрина для работ по рисованию/аппликации | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Витрина/лестница для работ по лепке | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Трехгнёздная мойка для мытья детской столовой и чайной посуды | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6 | Индивидуальный шкаф для раздевания | 20 | 25 | 25 | 25 | 25 | 26 |
7 | Информационный уголок для родителей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Короб для хранения игрушек для прогулки в приемной комнате | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9 | Кровать для отдыха детей | 20 | 20 | 25 | 25 | 25 | 25 |
10 | Рабочий стол педагога | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | Кровать для отдыха детей | 20 | 20 | 25 | 25 | 25 | 25 |
12 | Стол для образовательной деятельности детей, соответствующий росту ребенка | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
13 | Стол для раздачи пищи | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
14 | Стул для работы педагога | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
15 | Стулья детские (соответствующие росту ребенка) | 20 | 20 | 25 | 25 | 25 | 25 |
16 | Хозяйственный шкаф | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
17 | Шкаф для одежды и обуви педагогов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | Шкаф-сушка для буфетной | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | Шкаф-сушка для одежды | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Методическое обеспечение
Комплексные занятия « По программе от рождения до школы» группа раннего возраста ( от 2 до 3 лет) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно – тематическое планирование «« По программе от рождения до школы» младшая группа в ( от 3 до 4 лет) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно – тематическое планирование «« По программе от рождения до школы» средняя группа в ( от 4 до 5 лет) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно – тематическое планирование «« По программе от рождения до школы» старшая группа в ( от 5 до 6 лет) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно – тематическое планирование «« По программе от рождения до школы» подготовительная группа в ( от 6 до 7 лет) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
Аналитическая справка...
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)Задачи:определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственно...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки»
РППС в группе компенсирующей направленности...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки» МБДОУ «Д/с № 47»
Анализ РППС в руппе компенсирующей направленности...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Звездочки»
Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Звездочки» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, обор...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Радуга»
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС....
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....