Мониторинг экологических знаний детей второй младшей группы.
методическая разработка (младшая группа)
Мониторинг экологических знаний детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_ekologicheskih_znaniy_doshkolnikov.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг экологических знаний детей второй младшей группы.
- Назови и покажи животных на картинке (по 2-3 вида домашних и диких)
- Скажи, как называется детёныш у коровы, овцы, лисицы и др
- Назови и покажи птиц на картине (2 вида)
- Покажи, где у птички клюв, крылья и т.д.
- Чем подкармливают птичек зимой?
- Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме
- Назови и покажи дерево, куст, цветок, траву
- Покажи у дерева ствол, ветки и листья
- Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида)
- Узнай, назови растение по цветку (2 вида садовых цветов)
- Покажи стебель, лист, цветок.
- Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 2-3 вида)
- Назови и покажи комнатное растение, которое в вашем уголке природы (2-3 вида)
- Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года
- Одень куклу соответственно погоде и сезону
Оценка знаний:
- 1 балл – ребёнок не ответил
- 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
- 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно
Подсчёт результатов:
- 15 – 22 баллов – низкий уровень
- 23 – 35 – средний уровень
- 36 – 45 – высокий уровень
Мониторинг экологических знаний детей средней группы
- Назови и покажи животных на картинке (по 3-4 вида диких и домашних)
- Какие животные домашние, какие дикие, назови
- Зачем человек держит корову, овцу, лошадь? Как он ухаживает за ними?
- Назови и покажи птиц на картинках (3-4 вида)
- Чем птица ест, чем покрыто тело птицы? Что общего у всех птиц?
- Назови и покажи домашних птиц
- Расскажи, как выросла птичка?
- Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме
- Назови и покажи части тела рыбы на картинке
- Расскажи и покажи, какие деревья ты знаешь? (2-3 вида)
- Назови и покажи хвойные и лиственные деревья
- Узнай, с какого дерева лист (3-4 вида)
- Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (4-5 вида)
- Назови и покажи комнатное растение, которое растёт в вашем уголке природы (3-4 )
- Определи, какие растения надо полить?
- Что нужно, чтобы растение росло?
- Что произойдёт, если растение не поливать?
- Назови, какое сейчас время года, какое время года было? (найди и покажи на картинке)
Критерии оценки ответов:
- 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
- 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
- 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы
Подсчёт результатов:
- 15 – 22 баллов – низкий уровень
- 23 – 35 – средний уровень
- 36 – 45 – высокий уровень
Мониторинг экологических знаний детей старшей группы
- Назови и покажи на картинке животных (более 5 домашних и диких)
- Назови и покажи птиц на картинке (4-5)
- Назови признаки, отличающие птиц от животных
- Назови зимующих птиц (3-4)
- Назови перелётных птиц. Почему они улетают в тёплые края? (3 вида)
- Расскажи, что делают в зимнее время медведь, заяц, волк?
- Расскажи, каких насекомых ты знаешь (картинки). Какую пользу приносит пчела, божья коровка?
- Узнай, с какого дерева лист (4-5 вида)
- Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь? (3-4 вида)
- Узнай, назови растение по цветку (5-6)
- Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 видов). Какие условия необходимы для комнатных растений?
- Назови и покажи части растений
- Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 5-6 видов)
- Покажи, какие растения необходимо часто поливать, какие редко. Объясни почему?
- Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?
- Д/И «Что где растёт?» Предложить детям «посадить» растения (классификация: растения цветника, луга, поля)
- Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые; рыбы; птицы – дикие, домашние; звери – дикие, домашние)
- Расскажи о данном сезоне. Подбери картинки, относящиеся к данному времени года.
Критерии оценки ответов:
- 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
- 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
- 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы
Подсчёт результатов:
- 19-26 баллов – низкий уровень
- 27 – 42 – средний уровень
- 43 -57 – высокий уровень
Мониторинг экологических знаний детей в подготовительной группе
- Расскажи о комнатных растениях нашей группы (с показом, от 6 и более)
- Какие условия необходимы для комнатных растений?
- Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь (5 и более видов)
- Расскажи о птицах, которые залетают на наш участок зимой? Как этих птиц назвать одним словом? (5 и более видов)
- А ещё каких птиц ты знаешь кроме зимующих? Почему они улетают в тёплые края? (5 и более видов)
- Расскажи, что делают в зимнее время ёж, лиса, лось, белка.
- Расскажи и покажи (картинки), каких насекомых ты знаешь?
- Расскажи, какую пользу приносят насекомые (пчела, муравей, божья коровка)
- Что такое лес? Расскажи, что ты знаешь о нём? (растения, животные)
- Кто заботиться о лесе? Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила)
- Предложить детям картинки с осознанно допущенными ошибками (например, лесные растения по Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери, птицы, Животные травоядные и хищные, земноводные) помещены в воду и т.д.) расскажи, что напутал художник?
- Выяснить умение определять условия жизни животных с помощью вопросов: Где живут рыбы? Могут ли они обитать на суше? Почему?
- Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?
- Назови и покажи животных на картинке (более 8 диких и домашних)
- Назови и покажи птиц на картинке (более 8)
- Д/И «Каждому свой домик» (животные Севера, жарких стран, средней полосы)
Критерии оценки ответов:
- 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается
- 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов
- 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы
Подсчёт результатов:
- 17 – 24 – низкий уровень
- 25 – 39 – средний уровень
- 40 -51 – высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
Экологическое воспитание детей второй младшей группы
В работе представлен перспективный план по экологическому воспитанию в работе с детьми младшего возраста....
Диагностика по экологическому воспитанию детей вторая младшая группа.
Данная диагностика является основой для проверки уровня развития детей в области экологического воспитания в детском саду. Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей и ра...
Диагностика экологических знаний детей второй младшей группы
Диагностика экологических знаний детей второй младшей группы...
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....
Экологическое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы)
Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.Причина &nd...
Консультация для родителей «Экологическое образование детей второй младшей группы»
Экологические знания, освоенные детьми в дошкольном образовательном учреждении, является основной для последующего экологического образования в школе. Целью экологического образования дошкол...