Сказка, как средство развития речи младших дошкольников
презентация к уроку (младшая группа)

Сказки формируют нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывают эстетическое восприятие, они способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, дают возможность развивать у детей актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическую память, развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, умение общаться.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад « Янтарик » «Сказка, как средство речи детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель первой младшей группы «Лучики» Сидорова Елена Андреевна

Слайд 2

С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек , приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Слайд 3

Сказка. Сказки формируют нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывают эстетическое восприятие, они способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, дают возможность развивать у детей актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическую память, развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, умение общаться.

Слайд 4

Чтение сказок.

Слайд 5

Для лучшего понимания малышам необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение, так как для лучшего восприятия сказки важен принцип наглядности. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть, как хорошо иллюстрированные детские книжки, так и действие, разыгранное по сказке с помощью кукол.

Слайд 6

Показ театра.

Слайд 7

Показ театра.

Слайд 8

Театрализация произведений Театрализация художественных произведений помогает более эмоциональному и глубокому восприятию их содержания, обогащает эстетическое восприятие детей, так как в спектаклях соединяются разные виды искусств. Просмотр спектаклей и особенно активное участие в них детей способствует развитию их речи — обогащает ее образными сравнениями, литературными оборотами, делает ее более эмоциональной и выразительной. Дети живо реагирует на содержание спектаклей, они разговаривают с куклами, дают им советы, делятся впечатлениями. Все это способствует развитию навыков разговорной речи.

Слайд 9

Театрализация произведений

Слайд 10

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять значение содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

Слайд 11

Вывод: Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему: «Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников»

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»Д. Родари....

Программа самообразования "Сказка, как средство развития речи младших дошкольников"

Программа самообразования "Сказка, как средство развития речи младших дошкольников" разработана на два учебных года....

План самообразования «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чт...

Методическая разработка «Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников»

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»Д. Родари....

Перспективный план по самообразованию на тему: Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников

В данном материале представлен перспективный план работы по развитию речи посредством художественного слова, а именно русской народной сказки....

Презентация "Сказка как средство развития речи младших дошкольников"

Сказка - удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому.В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как...