Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Хабибуллиной Лейсан Вазиховны на 2015-2020 год
методическая разработка

Хабибуллина Лейсан Вазиховна

Тема: «Использование инновационных технологий в процессе работы с

детьми»

В данном материале рассматривается применение инновационных педагогических технологий применяемые в учебном процессе. В своей педагогической практике применяю следующие инновационные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

-технологии проектной деятельности;

- информационно – коммуникационные;

- технологии исследовательской деятельности;

- технология интеллект – карта.

Актуальность данной темы: быть настоящим современным педагогом очень тяжело, но и очень интересно. Чтобы соответствовать современному стандарту нужно, постоянно развиваться, самообразовываться, искать новые пути развития и образования детей. Для того чтобы качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс каждый педагог должен, постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства. Именно поэтому я считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии.

Цель внедрения инновационных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс:

– улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива;

 – формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Хабибуллиной Лейсан Вазиховны

на 2015-2020 год

Тема: «Использование инновационных технологий в процессе работы с детьми»

Актуальность: Быть настоящим современным педагогом очень тяжело, но и очень интересно. Чтобы соответствовать современному стандарту нужно, постоянно развиваться, самообразовываться, искать новые пути развития и образования детей. В современных условиях педагог – это исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого - педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании. Для того чтобы качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс каждый педагог должен, постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства.

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы современного дошкольного образования. Именно поэтому я считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии.

Цель внедрения инновационных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс:

– улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива;

 – формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).

  Задачи: - повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения; применить полученные знания на практике; определить эффективность современных педагогических технологий;

- воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности; научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

- создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса; выработка стремлений у педагогов к реализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности. 

Источники самообразования: 

  • методическая литература,
  • журналы,
  • семинары и вебинары,  
  • курсы повышения квалификации,
  • мастер-классы,
  • открытые занятия коллег,
  • сеть Интернет,
  • общение с коллегами.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план;

Групповая – через участие в деятельности районного и городского методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.

Дата начала работы над темой самообразования – сентябрь 2015 г.

Предполагаемая дата окончания работы – май 2020 г.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях РМО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского РМО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru//alyona- Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.


         

План по реализации самообразования с 2015 – 2020 г.

Форма работы

Сроки

Ожидаемый результат

1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, научно-методической литературы, интернет источников по данной теме.

В течение всего периода

Повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства и компетентности

2. Изучение опыта педагогов практиков использования инновационных технологий в ДОУ.

В течение всего периода

Теоретические знания полученные в ходе изучения темы.

3. Изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития

В течение всего периода

4. Изучение и пополнение знаний по уже имеющемуся опыту проектной деятельности

В течение всего периода

 5. Изучение технологии экспериментально-исследовательской деятельности

В течение всего периода

6. Изучение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий.

В течение всего периода

7. Изучение технологий интеллект -карта.

В течение всего периода

8.Изучение информационно – коммуникативных технологий.

В течение всего периода

9. Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

В течение всего периода

Развивающая предметно-пространственная среда: создание медиатеки мультимедийных презентаций и картотеку интерактивных игр.

10. Разработка занятий и игр с использованием методов современных образовательных технологий. Практическое применение знаний.

В течение всего периода

Конспект занятий и игр с детьми дошкольного возраста.

11. Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы.

В конце года

Выступление на итоговом педсовете. Показ открытого мероприятия с использованием инновационных технологий.

12. Накопление в «Портфолио педагога» методического и практического материала по теме самообразования.

В течение всего периода.

Создание портфолио по теме самообразования

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

Родительские собрания

Педагогическое просвещение родителей. «Здоровье сберегающие технологии дома»

В течение года

Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий.

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Ноябрь - Май

Консультации на тему: «Инновационные технологии в ДОУ», «Личностно-ориентированные технологии», «Технологии проектной деятельности» и т.д. 

Родительские курсы «Школа родительских наук»

Папки передвижки

Памятка ««Игры для социально-коммуникативного развития детей»

Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку

       Март

Апрель

Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий.

Папки-передвижки: «Социально-коммуникативное развитие ребенка в ДОУ и семьи»; «Игровая терапия дома». 

Тренинг «Три ошибки родителей» (по изученному материалу)

Самореализация

В течение всего периода

Публикация: ежемесячный общественно-педагогический и научно-методический общетатарский журнал «Магариф»;

 федеральный журнал для родителей и педагогов «Дошкольный мир»:

сайт МААМ.ру «Социальная сеть работников образования».

Статьи по теме самообразования, обмен опытом

В течение всего периода

Участие в конкурсах всероссийского, республиканского, международного и городского уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества

Источники: интернет – ресурс http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac05.htmы, методический кабинет д\с

Литература

1.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”)

2.Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 160 с (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)

3.Горбачева Н.Б., Рожина Г.А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30

4.Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36

5.Белая К.Ю. 300 вопросов и ответов для заведующей детским садом / К.Ю. Белая – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001 – 399 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2015-2020 уч. г.

Индивидуальный план профессионального развития содержит цели и задачи на 2015-2020 уч. г....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2015 -2020 учебные года

План индивидуального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ "Ак каен"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...