Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Хабибуллиной Лейсан Вазиховны на 2015-2020 год
методическая разработка
Тема: «Использование инновационных технологий в процессе работы с
детьми»
В данном материале рассматривается применение инновационных педагогических технологий применяемые в учебном процессе. В своей педагогической практике применяю следующие инновационные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
-технологии проектной деятельности;
- информационно – коммуникационные;
- технологии исследовательской деятельности;
- технология интеллект – карта.
Актуальность данной темы: быть настоящим современным педагогом очень тяжело, но и очень интересно. Чтобы соответствовать современному стандарту нужно, постоянно развиваться, самообразовываться, искать новые пути развития и образования детей. Для того чтобы качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс каждый педагог должен, постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства. Именно поэтому я считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии.
Цель внедрения инновационных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс:
– улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива;
– формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Хабибуллиной Лейсан Вазиховны
на 2015-2020 год
Тема: «Использование инновационных технологий в процессе работы с детьми»
Актуальность: Быть настоящим современным педагогом очень тяжело, но и очень интересно. Чтобы соответствовать современному стандарту нужно, постоянно развиваться, самообразовываться, искать новые пути развития и образования детей. В современных условиях педагог – это исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого - педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании. Для того чтобы качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс каждый педагог должен, постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы современного дошкольного образования. Именно поэтому я считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии.
Цель внедрения инновационных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс:
– улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива;
– формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).
Задачи: - повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения; применить полученные знания на практике; определить эффективность современных педагогических технологий;
- воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности; научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
- создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса; выработка стремлений у педагогов к реализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.
Источники самообразования:
- методическая литература,
- журналы,
- семинары и вебинары,
- курсы повышения квалификации,
- мастер-классы,
- открытые занятия коллег,
- сеть Интернет,
- общение с коллегами.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план;
Групповая – через участие в деятельности районного и городского методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.
Дата начала работы над темой самообразования – сентябрь 2015 г.
Предполагаемая дата окончания работы – май 2020 г.
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях РМО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского РМО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru//alyona- Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
План по реализации самообразования с 2015 – 2020 г.
Форма работы | Сроки | Ожидаемый результат |
1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, научно-методической литературы, интернет источников по данной теме. | В течение всего периода | Повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства и компетентности |
2. Изучение опыта педагогов практиков использования инновационных технологий в ДОУ. | В течение всего периода | Теоретические знания полученные в ходе изучения темы. |
3. Изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития | В течение всего периода | |
4. Изучение и пополнение знаний по уже имеющемуся опыту проектной деятельности | В течение всего периода | |
5. Изучение технологии экспериментально-исследовательской деятельности | В течение всего периода | |
6. Изучение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий. | В течение всего периода | |
7. Изучение технологий интеллект -карта. | В течение всего периода | |
8.Изучение информационно – коммуникативных технологий. | В течение всего периода | |
9. Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. | В течение всего периода | Развивающая предметно-пространственная среда: создание медиатеки мультимедийных презентаций и картотеку интерактивных игр. |
10. Разработка занятий и игр с использованием методов современных образовательных технологий. Практическое применение знаний. | В течение всего периода | Конспект занятий и игр с детьми дошкольного возраста. |
11. Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы. | В конце года | Выступление на итоговом педсовете. Показ открытого мероприятия с использованием инновационных технологий. |
12. Накопление в «Портфолио педагога» методического и практического материала по теме самообразования. | В течение всего периода. | Создание портфолио по теме самообразования |
Взаимодействие с родителями | ||
Сентябрь | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы | Родительские собрания Педагогическое просвещение родителей. «Здоровье сберегающие технологии дома» |
В течение года | Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий. | Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива. |
Ноябрь - Май | Консультации на тему: «Инновационные технологии в ДОУ», «Личностно-ориентированные технологии», «Технологии проектной деятельности» и т.д. Родительские курсы «Школа родительских наук» | Папки передвижки Памятка ««Игры для социально-коммуникативного развития детей» Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку |
Март Апрель | Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий. | Папки-передвижки: «Социально-коммуникативное развитие ребенка в ДОУ и семьи»; «Игровая терапия дома». Тренинг «Три ошибки родителей» (по изученному материалу) |
Самореализация | ||
В течение всего периода | Публикация: ежемесячный общественно-педагогический и научно-методический общетатарский журнал «Магариф»; федеральный журнал для родителей и педагогов «Дошкольный мир»: сайт МААМ.ру «Социальная сеть работников образования». | Статьи по теме самообразования, обмен опытом |
В течение всего периода | Участие в конкурсах всероссийского, республиканского, международного и городского уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества |
Источники: интернет – ресурс http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac05.htmы, методический кабинет д\с
Литература
1.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”)
2.Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 160 с (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)
3.Горбачева Н.Б., Рожина Г.А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30
4.Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36
5.Белая К.Ю. 300 вопросов и ответов для заведующей детским садом / К.Ю. Белая – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001 – 399 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 гг.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Воякиной Ирины Сергеевны на 2015-2020 уч. г.
Индивидуальный план профессионального развития содержит цели и задачи на 2015-2020 уч. г....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2015 -2020 учебные года
План индивидуального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ "Ак каен"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...