Игры на развитие коммуникативной компетентности дошкольников
картотека
Подборка игр для развития коммуникативных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_kommunkiativnoy_kompetentnosti.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.«ЗЕМЛЯ, ЛУНА, ВОЗДУХ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы.
Ход игры:
Педагог. Когда я буду говорить «Земля», вы должны присесть, «Луна» - встать, руки вверх; «воздух» - встать, руки в стороны
2. «ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы.
Ход игры:
A.Взрослый (или ребенок) показывает различные движения, дети повторяют.
B. Педагог показывает детям карточки с изображением (реальным или схематическим) различных движений, дети повторяют.
3. «НАЙДИ ДРУГА»
Цель: развитие сплоченности группы.
Ход игры:
Одному ребенку завязывают глаза, остальные с закрытыми глазами сидят на ковре. Ведущий подводит водящего к участникам, он должен на ощупь угадать, кто перед ним.
4. «ДОЖДИК»
Цель: сплочение группы.
Ход игры:
Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе. Темп меняется несколько раз.
5. «ТЕНЬ»
Цель: развитие сплоченности группы, наблюдательности.
Ход игры:
А. Ведущий ходит по помещению и делает разный движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они его тень и должны быстра и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.
6. «СДЕЛАЙ ВСЁ НАОБОРОТ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы.
Ход игры:
Дети идут по кругу, педагог говорит «Быстро» (надо идти медленно, «Высоко»! (надо идти приседая, «Тяжело!» надо идти легко, «Руки вперёд» (руки назад, «Руки вверх»(руки вниз) и т. д.
7. «ДОРОГА»
Цель: создание и поддержание работоспособности, сплочение группы.
Ход игры:
Педагог. Взялись за руль, завели моторы: «p-р-р». Наша машина едет по гладкой дороге, но вот стал попадаться песок (трут ладошку о ладошку). На дороге появились камешки (хлопки по коленям). Теперь машину стало сильно трясти (топают ногами). Снова пошла гладкая дорога и т. д. несколько раз.
8. «ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ»
Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.
Ход игры:
Один ребенок — «голова» (надевает шапочку, другой «хвост». Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний —«хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно! Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях,
9. «ШУМ РАСТЕТ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы.
Ход игры:
Педагог. Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так: «Ш-ш-ш». Но Шумок постепенно рос, взрослел и разговаривал уже по-другому: «Ж-ж-ж-ж!», и, наконец, Шумок превратился в настоящий Шум: «Ж-жжжж! Давайте все вместе покажем, как рос Шумок!
.
10. «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»
Цель: создание и поддержание работоспособности. (Желательно распределить роли,затем поменяться ролями)
Ход игры:
Педагог предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем поляну. На нее со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители — всевозможные букашки, таракашки. Звучит ритмичная, задорная музыка. Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, лягаются, весело - скачут по поляне. Бабочки порхают с цветка на цветок. Жучки жужжат и перелетают с травинки на травинку. Гусеницы ползают между стеблей. Задорные муравьишки - непоседы снуют туда-сюда.
11. «СЛЕПОЙ И ПОВОДЫРЬ»
Цель: развитие доверия друг другу.
Ход игры
Дети становятся в пары. Один — «слепой», другой — его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. Препятствия созданы заранее. У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» — провести «слепого» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно менять маршрут.
12 «БИП»
Цель: развитие слухового внимания, сплочение группы.
Ход игры
Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга, закрывает глаза. Один ребенок говорит «Бип», водящий старается узнать его по голосу
13. «ИГОЛКА И НИТКА»
Цель: создание и поддержание работоспособности
Ход игры
Под веселую музыку педагог играет роль иголки, остальные дети — роль нитки. «Иголка» бегает по комнате, «петляет», а «нитка» (группа детей, выстроившаяся друг за другом) — за ней.
14. «СТОП, ХЛОП, РАЗ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы. Ход игры
Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» — подпрыгивают, а на сигнал «Раз» — поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза,
15. «МОЛЕКУЛЫ И АТОМЫ»
Цель: развитие взаимодействия детей в группе.
Ход игры
Играющие на ограниченном пространстве хаотично движутся. По сигналу они должны как можно быстрее разбиться на группы с таким количеством, какое сказал ведущий. Затем дети опять расцепляются и продолжают ходить хаотично до следующего сигнала.
16. «ДОТРОНЬСЯ ДО.»
Цель: развитие сплоченности группы.
Ход игры
Педагог говорит: «Дотронься до. синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета.
Замечание: педагог следит, чтобы дотрагивались до каждого участника Можно усложнить задачу, поставив условие, что нельзя дотрагиваться до того, кто дотронулся до тебя.
17. «ШТОРМ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы.
Ход игры
Когда педагог говорит «Солнечная, ясная погода», — все дети двигаются под музыку. Когда он говорит «Шторм», — дети должны встать в плотный круг.
18. «ВЕТЕР, ДОЖДЬ И ГРОМ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы
-Ход игры:
Педагог. Сейчас каждый должен в точности повторить то, что я буду делать. Сначала я буду тереть ладони друг о друга — это ветер. Теперь я буду мягко хлопать по коленям — это дождь. За-тем я буду попеременно стучать ногами по полу — это гром.
Затем педагог несколько раз в различной последовательности говорит «ветер», «дождь», «гром», а дети выполняют соответствующее движение.
Затем дети меняются ролями.
19. «КТО Я?»
Целы развитие способности понимать и выражать эмоции.
Ход игры:
Педагог вызывает по одному ребенку, говорит ему тихо, какое животное ему изобразить (или ребенок придумывает сам): медведя, лису, волка, зайца. Остальные дети отгадывают, какое это животное. Условие — у животного определенное настроение: веселое, грустное и др.
20. «ЗАЙЧИКИ»
Цель; развитие способности понимать и выражать эмоции.
Ход игры:
Педагог. А тут живут зайчики! Один из них всех, боится. Покажите, как он трясется от страха. Другой — смелый заяц. Встаньте и смело скажите: «Я никого не боюсь!»
Каждый ребенок встает на стул и говорит эти слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-программа развития коммуникативной компетентности дошкольников
В данной программе отражены цели, задачи, формы работы по формированию коммуникативной компетентности дошкольников....
Развитие коммуникативной компетентности дошкольника
Рекомендации по работе с дошкольниками...
Опыт работы по теме: "Развитие коммуникативной компетентности дошкольников логопатов".
Главной задачей ДОУ становится формирование у детей универсальных умений и способностей - ключевых компетенций: социальной, коммуникативной, информативной, когнитивной, общекультурной, специальной. Эт...
Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды и формы музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей...
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников...
Консультация "Сюжетно - ролевая игра, как условие коммуникативной компетентности дошкольников"
Игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста. Через сюжетно - ролевую игру ребёнок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Главными сос...
Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника
Диагностическая направленность: изучение представлений о сверстнике (его социальных и личностных качествах), степень дифференцированности и эмоциональное отношение к сверстнику....