"Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
методическая разработка (младшая группа)

Кутлимурадова Елена Ивановна

Проект направлен на формирование у детей навыков поведения на улицах города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_metodicheskaya_razrabotka.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Невского района

Методическая разработка.

Познавательно - игровой проект для детей младшей группы

"Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

АВТОР: Кулимурадова Е.И.

г.Санкт - Петербург

2018год

Паспорт педагогического проекта.

Тема: "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать."

Вид проекта: познавательно - игровой, групповой.

Участники: дети младшей группы, педагоги, родители.

Продолжительность: 2недели (краткосрочный)

Проблема.  Дети 3 лет  не знают правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта. 

.  Малыши в дошкольном возрасте совсем не воспринимают машину как угрозу: они ещё не знают, что такое смерть, страдания и боль. Какой - то мяч для них значительно важнее, чем жизнь и здоровье. А если они увлечены игрой - танк не заметят! Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Чем раньше мы познакомим ребёнка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культурного поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Цель проекта: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать

словарь.

6. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

7. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток);

Формы реализации проекта:

  • совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми;
  • беседы с детьми;
  • игровая деятельность;
  • художественно продуктивная деятельность;
  • чтение художественной литературы;

Основные средства:

  • информирование и вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
  • обогащение предметно - развивающей среды;
  • создание благоприятных условий для развития детей и проявления их творческой деятельности.

Взаимодействие с родителями.

  • рекомендации для родителей (представлена на стенде, в виде ширмы, папки-передвижки);
  • консультация: "Легко ли научить ребёнка правилам дорожного движения"
  • изготовить светофор для игр в группе;
  • задание на выходные дни -целевая прогулка "Светофор"
  • прочитать стихи о правилах дорожного движения

Создание развивающей предметно - пространственной среды:

картинки, книги о правилах дорожного движения, о назначении различных видов транспорта; транспортные игрушки, атрибуты для игр (рули, жезл, дорожные знаки, макет светофора)

Ожидаемые результаты:

  • У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице:

                - Назначение светофора и каждого его цвета;

                - Какой транспорт передвигается по дороге

                - Составные части машины.

  • Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

  • Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку дидактических и подвижных игр.

 Продукт проектной деятельности.

 Оформление уголка ПДД в группе; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет городской улицы: с обозначением перехода, проезжей части; макет транспортного светофора.

Список используемой литературы.

1. З.А.Ефанова "Познание предметного мира" изд."Учитель"2012г.

2. Э.Я.Степаненкова, М.Ф.Филенко "Дошкольникам о правилах дорожного движения" изд."Просвещение",1975г., 1978г.

3. С.Н.Черепанова "Правило дорожного движения дошкольникам" "Издательство Скрипторий 2003", 2008

4. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина "Безопасность" изд. "Детство - Пресс"2002

5.И.А.Лыкова, В.А.Шипунова "Дорожная азбука" изд.дом "Цветной мир" Москва 2014

6.Г.Д.Беляевская, Е.А.Мартынова, О.Н.Сирченко, Э.Г.Шамаева "Правила дорожного движения для детей 3 - 7лет"изд. "Учитель"2013

Реализация проекта.

Вся деятельность в проекте рассматривается с позиции интеграции образовательных областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • социально - коммуникативное развитие
  • художественно - эстетическое развитие
  • физическое развитие

Тематика совместной деятельности педагога по ознакомлению детей с основными правилами безопасного поведения на улице, с правилами дорожного движения.

Образовательная область "Речевое развитие"

Задачи:

  • активизировать речь детей;
  • учить детей отвечать на вопросы;
  • закреплять правильное произношение звуков;
  • пополнить словарный запас детей по теме

1. Рассматривание картины "Едем в автобусе" (серия "Мы играем", автор    Е.Батурина)

        2. Чтение художественной литературы: Л.Некрасова "Машина", заучивание         А.Барто "Грузовик", Г.Тумаринсон "Новые дорожные приключения Буратино",         В.Лиходед "Уроки светофора", Н.Мигунова "Учимся переходить дорогу"

Задачи:

  • познакомить с грузовой машиной, её назначением;
  • закрепить знания о составных частях грузовой машины;
  • познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, пешеходным переходом, светофором;
  • знакомить с видами транспорта;
  • развивать интерес к работе водителя

1. "Рассматривание транспортных игрушек"

        2.  НОД "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

3.  НОД "Мой друг светофор"

4. Наблюдение за транспортом на прогулке.

5. НОД "Грузовая машина"

Образовательная - область "Социально - коммуникативная"

Задачи:

  • закрепить игровые действия с игрушками (рулями, машинами), с предметами-заместителями;
  • познакомить с игровыми правилами с игрушкой светофора;
  • учить правильно понимать сигналы светофора;
  • воспитывать навыки культурного "поведения на дороге"

1. Сюжетно - ролевая игра "Шофёр"

2. Дидактические игры."Светофор", "Наведи порядок на дороге", "Машины", "Забавные машинки", "Улицы города"

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Задачи:

  • продолжаем воспитывать у детей отзывчивость;
  • учить скатывать шар, расплющивать его между ладонями, приклеивать колесо в нужном месте;
  • познакомить с нетрадиционной техникой рисования" штамп пробкой";
  • закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный;
  • развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности

1. НОД "Знакомство со светофором" (рисование)

2. НОД"Колёса для машин" (лепка)

3.НОД "Широкая и узкая дорога" ( конструирование)

4. Музыкально-ритмические игры по Железновой "Автобус", "Поезд"

Образовательная область "Физическое развитие"

Задачи:

  • развивать двигательную активность;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;

 Подвижные игры: "Воробушки и автомобили",  "Цветные автомобили", "Светофор", "Красный, жёлтый, зелёный"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....

Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...


 

Комментарии

Комаровская Юлия Александровна

Очень интересно, спасибо!!!

Иванова Валентина Владимировна

Елена Ивановна, большое спасибо!!!