Проект «Дары осени»
проект (подготовительная группа)
Развитие познавательных и творческих умений воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_oseni_podg.gruppa.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Дары осени»
Подготовительная группа (6-7 лет)
Методический паспорт проекта
№ п/п | Структура | Содержание проекта |
1. | Тема | «Дары осени» Развитие познавательных и творческих умений воспитанников. |
2. | Адресация проекта | Проект адресован воспитателям ДОУ. Может быть реализован в образовательной и свободной деятельности |
3. | Руководитель проекта | Попова Елена Валерьевна воспитатель |
4. | Участники проекта | Активные участники проекта
|
5. | Возраст воспитанников | Дошкольники (6-7 лет) |
6. | Особенности типа проекта |
|
7. | Цель проекта | Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. |
8. | Задачи проекта |
|
9. | Ресурсы проекта |
|
10. | Предполагаемые результаты проекта |
|
Пояснительная записка
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача, помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и познавательного.
Материал, изложенный ниже, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.
Осень прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени. Отсюда и возникла идея разработки проекта, предполагающего расширить представления детей по интересующей теме.
Таким образом, проект способен удовлетворить интересы всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей.
Цель проекта: Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:
- Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени, овощах, фруктах, хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба).
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
- Расширение, обобщение словаря по теме «Осень. Дары осени».
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речь, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
- Учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности, используя технику «Пластилинография»
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения в своих рисунках; в поделках. Продолжили работу в технике «Пластилинография»
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Родители стали активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Знания, полученные в ходе реализации проекта, коснулись всех образовательных областей:
- Речевое развитие – чтение стихотворений об осени, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, рассказывание на тему: «Осенний лес», чтение В. Сутеев «Мешок яблок», словесная игра «Закончи предложение», «Когда это бывает», «Найди по описанию»; составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».
- Познавательное развитие –
- беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Что нам осень принесла», «Листопад, листопад – листья желтые летят…», «Поздняя осень», «О грибах».
- Наблюдения за осенними изменениями в природе, листьями деревьев, одеждой людей;
- Рассматривание альбомов и презентаций: «Злаки», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Грибы», «Осень», «Разные деревья», «Чудо – яблоки»
- Художественно – эстетическое развитие – пластилинография «Разные деревья», «Яблоки поспели», «Ягода – Малина»; рисование: «Колосок», «Золотая осень», «Трактора на полях», натюрморт «Фрукты – овощи»;
Оригами «Овощи и фрукты на тарелке», «Грибная полянка»
Аппликация «Уборка хлеба»
Музыкальная игра «Осень спросим»
Песня «Хоровод овощей» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой); Песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), Песня «Осень, милая шурши» (сл. С. Еремеев, муз. М. Еремеева), Хоровод «Осень постучалась к нам» (муз. И. Смирнова, сл. Т. Прописнова), песня «Не грусти» (муз. Г. Капля, сл. М. Мирная)
Физическое развитие –
- Игры – эстафеты: «Собери урожай»;
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «С какого дерева листок?»;
- развлечения с элементами соревнования «Урожай»
- Физкультминутки
- Социально – коммуникативное развитие –
- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Узнай дерево по описанию», «Полезно – вредно», «Собери букет из листьев», «Посади огород» (ориентировка на плоскости), «Разложи фрукты», «Узнай на вкус», «Где растет?», «На что похоже?»
- экскурсия в лес,
- Строительные игры «Элеватор» (крупный и мелкий строитель)
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Водители», «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму».
Содержание проекта
Этап 1. Информационно – накопительный
- - выбор темы
- - изучение интереса детей для определения целей и задач проекта;
- - подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор настольно–печатных и дидактических игр;
- подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.);
- подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему;
- обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- подбор аудиозаписей по данной теме;
- приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.);
- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
Этап 2. Основной.
Осень – «унылая пора…». Дни становятся короче и все чаще дождливыми, солнце уже не светит столь ярко и дружелюбно, природа замирает и готовится к предстоящим холодам. Но жизнь в нашем детском саду вовсе не замирает с приходом осени, а напротив – раскрашивается в новые краски. Какие же дары приносит с собою осень? Мы с детьми подготовительной группы обсудили это в ходе реализации проекта.
Методы и приемы:
- Чтение литературы о хлебе, об осени, овощах и фруктах. Рассказывание стихотворений.
- Беседы, дидактические игры, настольно – печатные игры, сюжетно – ролевые игры;
- Рассматривание альбомов и презентаций: «Злаки», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Грибы», «Осень», «Разные деревья», «Чудо – яблоки»
- Продуктивная деятельность: Пластилинография «Деревья в лесу», «Яблоки поспели», «Ягода – Малина». Рисование: «Колосок», «Золотая осень», «Трактора на полях», натюрморт «Фрукты – овощи»; Оригами «Овощи и фрукты на тарелке», «Грибная полянка». Аппликация «Уборка хлеба»
- ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем;
- разучивание песен об осени;
- Совместная деятельность детей и родителей:
- Разучивание стихотворений и песен с детьми к празднику «Осенины»;
- Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
- Изготовление поделок из природного материала для конкурса «Дары осени»
Этап 3. Презентационно – завершающий
- Презентация проекта
- Праздник «Осенины»
- Выставка поделок «Дары осени»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети закрепили знания о приметах осени, освоили множество техник в творчестве, расширили активный словарь по заданной лексической теме, продолжили работать в технике «Пластилинография» и просто весело и с пользой провели время. Они стали более раскрепощены и самостоятельны.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами. Вовлекая родителей в педагогический и творческий процессы работы группы, укрепили их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом и в участие в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)
Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...
Проект "Дары осени"
Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Проект "Дары осени"
В данном материале рассказывается о проекте «Дары осени», который реализовывался в МАДОУ «Детский сад» №1 р.п. Хвойная. В нём рассказывается о мероприятиях, которые были проведены. Прилагается конспек...
Проект "Дары осени"
Тип проекта: познавательно-творческий.Возраст детей: 4 года (средняя группа).Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)...
Проект «Дары осени». Старшая группа
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....
Проект «Дарит осень чудеса" (осень в стихах и рассказах) для детей 4 – 5 лет
Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства…Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает сп...