Экологическая тропа в детском саду
методическая разработка по окружающему миру по теме
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa_metod._razrabotka.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции.
Основными целями работы являются:
Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
Формирование системы экологических знаний и представлений.
Развитие эстетических чувств( умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Общие рекомендации по работе с детьми
на экологической тропе детского сада:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. В состав экологической тропинки входят видовые точки, такие как:
- Станция «Цветочная»
Цель: Уточнить представления о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.
2.Станция «У бабушки Загадушки»
Цель: Развивать образное мышление детей, отгадывать загадки о природе, закреплять знания о ней.
3.Станция «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову, эмоциональное отношение, желание участвовать в инсценировках знакомых сказок, играх – драматизациях по мотивам знакомых сказок.
4. Станция «Вишенка»
Цель: Закрепить названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение
5. Станция «Пчелиный домик»
Цель: : Расширять и уточнять представления о насекомых, их разнообразии, особенностях жизни. Формировать экологическое сознание, бережное отношение к насекомым
6. Станция «Песочный дворик»
Цель: Закреплять представления о свойствах песка, развивать умение создавать из него постройки и обыгрывать их, развивать воображение, конструкторские умения.
7. Станция «Зеленая аптека»
Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях. Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Учить собирать и сушить их.
8.Станция «Спортивная»
Цель: Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о человеческом организме, влиянии на него солнечного света, воздуха, воды, движения. Способствовать развитию основных движений и двигательной активности детей.
9. Станция «У болотца»
Цель: Знакомить с миром водоема, учить определять растения, животных, птиц, живущих у водоема, воспитывать бережное отношение к ним
10. Станция «Музыкальная»
Цель: Закреплять умения детей импровизировать и показывать инсценировки на экологическую тему, различать звуки музыкальных инструментов. Имитирующих пение птиц.
11. Станция «Исследовательская»
Цель: Закреплять умения пользоваться оборудованием для опытническо- экспериментальной деятельности. Определять свойства природных материалов. Уметь наблюдать за погодой. Знать названия приборов: флюгер – для измерения направления ветра, термометр – для измерения температуры, компас – для определения сторон света, Солнечные и песочные часы – для определения времени.
12. Станция «Подворье»
Цель: Познакомить с обитателями деревенского дворика: корова, козлик, домашние птицы, собака, кот. Воспитывать бережное отношение к ним.
13.Станция «Деревенька»
Цель: Дать первоначальное представление об основах национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры русского народ, знакомить с деревенским укладом жизни, старинными предметами обихода
14.Станция «Лесовичок»
Цель: Закреплять названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение. Систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.
15. Станция «Рябинка»
Цель: Закреплять названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить детей различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду"....
«Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»
Семинар-практикум для воспитателей ...
«Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»
Семинар-практикум для воспитателей ...
Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»
Данный материал будет полезен для старших воспитателей, зам. по ВМР ...
Экологическое воспитание – экологическая тропа в детском саду семинар–практикум
Экологическое воспитание – экологическая тропа в детском садусеминар–практикум...