ФЦКМ Хорошо у нас в детском саду.
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание: закреплять знания детей о своём детском саде, умение ориентироваться в помещении детского сада; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (ФКЦМ) «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа)
Программное содержание: закреплять знания детей о своём детском саде, умение ориентироваться в помещении детского сада; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Ход НОД.
I.Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.- Ребятки, посмотрите, что это? (дом)- А дом большой или маленький? (большой)- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
(Детский сад)
Воспитатель Конечно, это - детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
II.Основной этап занятия.
- Игра « Как живете» (Дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами , играет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
- а)Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Строить мебель вам поручит?
(Воспитатели)
б)Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? …(Няня)
- Правильно. Это наша няня.
в) Поскорей оветьте дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?......(повара)
Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей:«Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (Рядом с группой) Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери.)
Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пище поэтому следует съедать всю еду и всегда благодать их.
г) Кто играет на рояле
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
В погремушечки играть……( музыкальный работник)
д)Кто белье стирает нам
По утрам и вечерам?....(прачка)
Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца.
А как вы думаете, наша прачка стирает в простой воде или в мыльной? В мыльной, потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь.
А после стирки, что делает наша прачки? Вешает бельё.Белье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? Утюгом. А детям можно гладить? Почему? Потому что утюг горячий и можно обжечь ручки. Ребятки, а давайте мы с вами поможем прачкам со стиркой! Постираем платочки.
Физминутка «Мы платочки постираем»
Дети поют и имитируют движения в соответствии с текстом.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=VgER2QYSvOo
е) Каждый день она приходит,
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
(Медсестра)
Воспитатель спрашивает у детей:« Что делает медсестра?» (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.)
Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет.
-Вот какие вы догадливые, все загадки отгадали.
Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь
III.Рефлексия.
Вот как много людей в нашем детском саду. Ребята, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно! Правильно?
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»
Программное содержание:
• Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.
• Формирование у детей умения наносить клей на форму и размазывать его по всей поверхности, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, аккуратно наклеивать изображение на лист, прижимая салфеткой.
• Закрепление представления о предметах круглой формы, их различие по величине.
• Воспитание бережного отношения к материалам.
Ход НОД.
I.Сюрпризный момент.
Ребята, к нам пришёл сегодня необычный гость Кто же это? Вы узнаете, если отгадаете загадку:
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой.
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком .
Он и весел, и умен .
Ходит ночью с фонарем,
А в лесу имеет дом.
Кто он, дети? Это… (Гном)
-Правильно. К нам в гости пришёл гномик Вася. Готовы ли вы помогать и дружить с нашим новым другом? Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придёт к каждому из вас. Переверните лист, который лежит перед вами. Вы видите там нашего нового друга Васю? Гномик Вася очень любит веселиться и катать по дорожкам разные мячики. Но мне кажется ,наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)
- Что же нам делать? Как его развеселить? (подарить ему мячики).
- У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера? Возьмите их и положите на дорожку: вначале большой, потом поменьше и самый маленький. Вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что можно сделать, чтобы мячики не катились с? (Нужно мячики приклеить на дорожку)
II.Основной этап занятия.
Давайте поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики. Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на дощечку. Возьмите клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на дорожку. Помогайте себе салфеткой. Если во время работы вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрите салфеткой. После работы руки нужно помыть с мылом. Теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
Пальчиковая гимнастика
«Гномики»
Дружно жили гномики
(Сделать «замочек»)
В деревянном домике.
(Складывают ладошки треугольником — домиком)
Папа-гном дрова колол,
(Реберной стороной одной ладони ударяют о другую, потом меняют руки)
Гном-сынок отнёс их в дом,
(Хватают руками воздух)
Кашу мама-гном сварила,
(Ладони полукругом, совершаются круговые движения)
А дочурка посолила,
(Собирают пальцы в щепотку, движения имитируют посыпание)
Бабуля-гномик шарф связала,
(Показывают вязание спицами)
Тётя-гном его стирала,
(Трут ладошки одна о другую)
Двери гномик-дед открыл,
(Разводят руки в разные стороны)
Всех нас в гости пригласил!
(Обеими кистями рук показывают приглашающий жест)
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
III. Рефлексия.
- С кем вы сегодня познакомились? Во что любит играть Вася? Какие мячики вы подарили гномику? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД (с детьми 4-5 лет) По ФЦКМ «Экскурсия на кухню нашего детского сада»
Интеграция образовательной деятельности: познавательнаяВиды детской деятельности: игроваяЦели: Обучающие: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде ...

Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду
Цель: сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду» (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе № 6 «Солнышко» ГБДОУ д/с №1 Красногвардейского района г. Санкт-ПетербургаЭкскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».Со...

Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеЭкскурсия по детскому саду«Хорошо у нас в детском саду».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавате...

Экскурсия по детскому саду "Хорошо у нас в детском саду".
Сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения...

Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду
Экскурсия с детьми подготовительной группы...