Вторая жизнь мусора
план-конспект занятия

Гурьянова Олеся Анатольевна

Тема проекта: «Вторая жизнь мусора»

Тип проекта: Познавательно-информационный.

Участники проекта: родители, воспитанники и воспитатели

По продолжительности: краткосрочный (5 дней).

Проблема: Охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”

Актуальность:

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать?  Но тогда бытовые отходы загрязнят природу.  В последнее время  проблема переработки мусора стоит на первом месте вмировом сообществе.  Если  бытовые  отходы загрязняют  окружающую среду,  то  необходимо  использовать  их  вторично,  в  виде  полезных  вещей  для  украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.

Цель проекта: научиться находить применение  разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

1. Формировать  экологическую  культуру  у  взрослых  и  детей  по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.  Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.

3. Показать  на  примере  творческих  работ,  как  можно  использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_zhizn_musora_2016_g.docx77.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №19»

 исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Проект

«Вторая жизнь мусора»

                                                             

Авторы проекта:

Габдрахманова Э.И.

Гурьянова О.А.

Нижнекамск - 2016

Тема проекта: «Вторая жизнь мусора»

Тип проекта: Познавательно-информационный. 

Участники проекта: родители, воспитанники и воспитатели

По продолжительности: краткосрочный (5 дней).

Проблема: Охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”

Актуальность: 

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать?  Но тогда бытовые отходы загрязнят природу.  В последнее время  проблема переработки мусора стоит на первом месте вмировом сообществе.  Если  бытовые  отходы загрязняют  окружающую среду,  то  необходимо  использовать  их  вторично,  в  виде  полезных  вещей  для  украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.

Цель проекта: научиться находить применение  разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

1. Формировать  экологическую  культуру  у  взрослых  и  детей  по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.  Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.

3. Показать  на  примере  творческих  работ,  как  можно  использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей.

Ожидаемый результат:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Образовательные   области: социально-коммуникативное,  познавательное, речевое, художественно-эстетическое  развитие.

Этапы проекта:

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Создание условий для чтения художественно- экологической литературы.

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4. Сбор информации из разных источников;

5. Обобщение накопленного опыта.

Основной этап

Цель: Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».                                                                                                                                     Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»                                                                             Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и  сохранить красоту природы.
 Задачи :Продолжение  формирования  навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций  на тему: «Мусор вокруг нас»

 Художественно –эстетическое развитие

Чтение  экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему : «Спасите планету от мусора»

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.  

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста  положительного отношения к труду».

Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы».

КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора». 

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.                                                                                                                         Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала. Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

Заключительный этап

Цель: Осознание детьми  значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта.

4. Выступление с проектом на семинаре;

Список литературы.

1. М. Костюченко «Поделки из бросового материала», «Просвещение», Москва, 2001 год.

2. И.А.  Лыкова  «Художественный  труд  в  детском  саду»   (конспекты

занятий и методические рекомендации).

3. З.В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».

4. http://warnet.ws/news/29691/comments/  .

5. http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony/Page-2-50.html.

Выступление

Слайд 1 (Тема проекта)

Слайд 2 (Мусорные свалки).

Когда вещи становятся ненужными их выбрасывают. Они загрязняют природу, поэтому мы решили дать этим вещам вторую жизнь и сохранить чистоту природы.

Мне пришлось обратиться за помощью к воспитателям, к родителям и, конечно, воспользоваться интернетом.

Слайд 3. (поделки).

Мы узнали, что из мусора можно сделать много интересных вещей. Цветы, вазы, игрушки и много других красивых вещей.

Слайд 4. (фото разных кормушек)

Нам больше всего понравились кормушки для птиц, потому что они не только красивые, но и приносят пользу.

Слайд 5. (материал для кормушек).

Кормушки мы делали из коробок из-под сока, молока, из-под торта, из пластиковых бутылок.

А кормушки помогали нам делать воспитатели и родители.

Слайд 6. (Этапы работы)

  1. Я сделал кормушку из коробки из-под сока.
  2. Сначала ножницами вырезал окошки.
  3. Потом привязал веревочки.
  4. Вот кормушка и готова.

Слайд 7, 8, 9. (Кормушки детей).

Ребята тоже изготовили много разных кормушек.

Слайд 10. (Общее фото с кормушками).

На прогулке все эти кормушки мы развесили на деревьях.

Слайд 11. (Кормление птиц).

Так из мусора мы сделали полезную вещь – кормушку для птиц.

Каждый день мы добавляли туда корм. Таким образом, мы еще помогли перезимовать птицам.

Слайд 12.

В результате вторую жизнь получили:

  • Коробка из-под обуви;
  • Пластиковые бутылки;
  • Коробки из-под сока;
  • Коробки из-под молока;
  • Коробка из-под торта.

Слайд 13.            Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-творческий проект «ДАДИМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ МУСОРУ»

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...

Презентация проекта "Дадим вторую жизнь мусору"

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...

Проект "Вторая жизнь мусора"

                                                      ...

Проект по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Вторая жизнь мусора».

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с неверо...

Проект «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»

Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи...

Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"

Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сох...

Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"

Результат проведённого в старшей группе проекта "Вторая жизнь мусора"...