Проект
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ №26 «Родничок»
Методическая разработка
долгосрочный педагогический проект
для детей старшего дошкольного возраста
«С чего начинается Родина»
2019 – 2020 учебный год
Воспитатель: Баширова А.Р
Аннотация
Долгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края. Проект реализуется в три этапа: I этап – изучение проблемы, создание условий, II этап – внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о малой Родине, III этап- обработка результатов по реализации проекта. В проекте предусмотрена работа с родителями, как полноправными партнерами образовательного процесса. Данная методическая разработка носит практический характер и будет интересна воспитателям дошкольных учреждений.
Методическая разработка
Проект долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, социум.
Задачи патриотического воспитания:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края;
- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. толерантного отношения к представителям других национальностей: сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;
- Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле;
- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Актуальность темы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточно для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы его сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Предполагаемый результат
Дети должны знать и называть:
- Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному краю, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад;
- Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
- Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
- Знать столицу нашей Родины – Москву, ее историю; показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России;
- Должны знать природу России ее флору и фауну;
- Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней;
- Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля; знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.
Презентация проекта
Оформление творческого пакета. Презентация проекта.
Основные направления реализации проекта
Проект реализовывался в ходе совместной и самостоятельной деятельности в режимных моментах через разные виды детской деятельности:
Игровая
Дидактические игры - «Передай сердечко и скажи словечко», «Собери картинку», «Хорошо - плохо» и др..
Сюжетно-ролевая игра - «Путешествие по улицам города», «Семья», «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели», «Пешеходы и пассажиры».
Разработка и проведение цикла НОД
«Мой дом – моя семья»
«Хорошо у нас в саду»
«Улицы родного города»
«Верещагино – наша малая Родина»
«Моя Родина - Россия»
«Москва – столица нашей Родины»
«Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество)»
«Защитники Отечества»
«Мы – дети Земли»
«Береги свою планету»
Познавательно – исследовательская
Экскурсии по городу ( в сквер, к памятнику паровозу, к светофору, в библиотеку, на почту, в пожарную часть, в школу искусств, Центр кино и досуга, на железнодорожный вокзал, к памятнику В.В. Верещагину, в магазин, на СЮТ)
Экологический поход в сосновый бор.
Рассматривание фотографий с изображением города.
Коммуникативная
Беседы о родном городе, дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко», дидактическая игра «Шумовой оркестр».
Восприятие художественной литературы
- Чтение и заучивание стихотворений о Родине: Татьяна Бокова«Малая Родина»,Вера Богданова «Наш город!», Владимир Маяковский «Кем быть?», М. Исаковский «Родина».
- Чтение русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди» и др..
- Чтение сказок народов мира: китайская народная сказка «В поисках удовольствия», «Волшебная картина»; индийская сказка «О ссоре птиц»;японская сказка «Врун»; монгольская сказка «Самое большое богатство»; белорусская сказка «Легкий хлеб»; узбекская сказка «Три арбузных семечка»; казахская сказка «Чудесная шуба»; литовская сказка «Бедняк и богач»; грузинская сказка «Научись ремеслу» и др.
- Чтение художественной литературы о людях труда, героях: А. Митяев «Волх Всеславьевич», «Шестой - неполный»,В.Я.Брюсов «Труд», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», А. Гостомыслов «Берестяной туесок», Н. Носов «И я помогаю».
- Чтение рассказов В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», «Синие листья»
Изобразительная
Аппликация «Наша Советская улица!», изготовление из бумаги разной фактуры голубя-мира, изготовление цветов для акции «Цветы Победы»,рисование «Дом, в котором я живу»,
Конструирование
Конструирование из строительного материала «Дом моей мечты», обыгрывание построек.
Музыкальная
Слушание песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса,
детского хора.
Трудовая
Акция «Сделаем участок чище!» (уборка опавшей листвы на участке),закрепление трудовых умений по наведению порядка в группе.
Двигательная
Игра – экскурсия «Путешествие по городу», произвольные движения под музыку «С чего начинается Родина».
Работа с родителями
Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «С чего начинается Родина».
Акция «Цветы Победы»
Помощь в оформлении патриотического уголка
Создание групповой «Книги Памяти».
Помощь в приобретении картинного и демонстрационного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...