Сценарий развлечения «Юные пожарные» для детей средней группы (с участием сотрудников пожарной охраны)
материал (средняя группа)

Марахова Лариса Анатольевна

Задачи:

1.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного; 
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки; 
- рисование детей на тему: «Я и огонь»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Оборудование:  игрушки «Пожарные машины» (большие), мячи, ведра, туннели, ориентиры, препятствия, гимнастическая лестница, красные ленточки, голубые ободки, разрезные картинки «Пожарные машины», телефон, мультимедийная установка, презентация «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», медали «Юные пожарные», раскраски, памятки, сладкие призы.

https://nsportal.ru/albom/2024/02/09/my-za-bezopasnost

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_pozharnyy_1.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Юные пожарные»

для детей средней группы

(с участием сотрудников пожарной охраны)

Подготовили и провели инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» Текутова Е.А.,

воспитатели Кустарёва А.П., Марахова Л.А.

Задачи:

1.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного; 
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки; 
- рисование детей на тему: «Я и огонь»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Оборудование:  игрушки «Пожарные машины» (большие), мячи, ведра, туннели, ориентиры, препятствия, гимнастическая лестница, красные ленточки, голубые ободки, разрезные картинки «Пожарные машины», телефон, мультимедийная установка, презентация «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», медали «Юные пожарные», раскраски, памятки, сладкие призы.

Ход развлечения:

Ведущий:  Дорогие, ребята, я рада вас приветствовать в этом вашем замечательном зале. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Есть такая профессия предупреждать и тушить пожар. Как она называется? (Ответы детей).

Сегодня я пришла не одна, вместе со мной пришли будущие пожарные Степан и Иван, которые учатся на профессию пожарный.

Степан: День и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Иван

Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Тёмной ночью, ранним утром, ясным днём

Эту службу мы на помощь позовём.

Ведущий:Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.

Степан

Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всем нужно знать правила обращения с огнем.

Ведущий

1.Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!    

Иван
2.Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Степан

3.Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Ведущий

4.Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Ребята, вы слышите? Что это такое? (ответы детей).

• Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

Верно, это сигнал пожарной машины.

 

Степан

А знаете ли вы как эта машина выглядит? (ответы детей). Правильно, это большая красная машина, и на боку у нее есть цифры 01.

Показать детям рисунки различных служебных машин и попросить выбрать пожарную.

Иван

А почему она красная, как вы думаете? (ответы детей). Да, она красная, как цвет огня, для того, чтобы ее было видно издалека.

Разминка «Пожарные».

  1. «Направляем огнетушитель на огонь» - И.п. ноги на ширине плеч, руки прямые перед грудью, ладони соединены.  Поворот влево, и.п. то же вправо, и.п.
  2. «Лезем по пожарной лестнице вверх» - И.п. основная стойка, руки опущены. Поднять руки вверх, пальцы врозь, подняться на носочки. И.п.
  3. « «Вышли из горящего дома» - И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх. Опустить, сказать «ах».
  4. «Задуем горящие угольки» упражнение на дыхание. Носом вдох, при выдохе произносим звук «ф-ф-ф».

Дети садятся на места.

Ведущий обращаясь к гостям

Нам очень интересно (правда, ребята?) как вы стали пожарным?

Иван: 

Сначала я как и все вы ходил в детский сад, затем в школу, после этого поступил в специальное учреждение, где меня обучили моей профессии.

Ведущий: Почему на вас такая одежда?

Степан: Это наша специальная форма, пожарные – это военные люди, поэтому у всех пожарных такая форма. Во время самого пожара, мы конечно, одеваем другую, тоже специальную форму, которая защищает от огня.

Ведущий : Расскажите, пожалуйста, как проходит день пожарного?

Иван: Мы не только тушим огонь, а еще проверяем разные здания, например, школы, садики, больницы. Без разрешения пожарных нельзя построить ни одно здание. 

Степан: Мы всегда начеку. Если услышали сигнал, то тут же надеваем нашу специальную форму и быстро едем тушить пожар.

Иван:

Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами.

Степан:

Когда поступает сигнал тревоги, дежурные бойцы должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего немедленно сесть в машину и выехать, а прибыв на место пожара быстро и слажено действовать. 

Ведущий: Для этого пожарные отрабатывают нормативы, давайте попросим Степана и Ивана показать как они справляются с этим заданием (гости на время одевают костюм, дети болеют).

Иван: Для того, чтобы работать пожарным, нужно быть очень смелым и ответственным человеком и очень умным. Это профессия очень серьезная, поэтому нужно много и хорошо учимся.

Лариса Анатольевна:

Скажите, а вы можете наших ребят проверить, знают ли они правила пожарной безопасности, как вести себя с огнем, и что делать, если вдруг случился пожар?

Степан:

Конечно. У меня есть для вас несколько вопросов. Сейчас мы проверим ваши знания. Вы готовы? (да)

Вопросы по правилам пожаробезопасного поведения:

1. На какой номер нужно позвонить, чтобы вызвать пожарную службу? (01 или 101)

2. Что надо сказать по телефону, когда вы позвонили по номеру 01? (Имя, адрес, что горит)

3. Чем опасен пожар? (Можно получить ожоги и задохнуться угарным газом)

5. Можно ли играть дома со спичками и зажигалками? Почему?

6. Что делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)

Степан: 

Молодцы ребята, отлично справились с заданием! Я думаю, что вы все всегда соблюдаете правила пожарной безопасности и понимаете, что это очень важно. А мальчики в будущем, если захотят, смогут стать пожарными как мы.

Лариса Анатольевна: Очень интересно, спасибо вам большое! Ребята, если вы хотите что-то узнать, вы можете задать нашим гостям вопросы.

Дети задают вопросы, пожарные отвечают.

Иван:

А сейчас я хочу предложить вам почувствовать себя пожарными и примерить одежду, которую мы принесли. (Дети встают примеряют каску, перчатки, рассматривают противогаз, защитную маску. Воспитатель делает фотографии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Мы выросли» для детей средней группы и их родителей

Сценарий развлечения, написанный воспитателем первой квалификационной категории Киселевой Н.А.. Данный сценарий расчитан на детей возраста 5-6 лет и их родителей. Это совместное времяпровождение, спос...

Сценарий развлечения "Здравствуй, Масленица!" для детей средней группы дошкольного возраста

Сценарий развлечения "Здравствуй, Масленица!" Цели и задачи: 1. Познакомить с праздником Масленицей. 2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках....

Сценарий развлечения " День знаний" для детей средней группы 4-5 лет.

С каждым новым учебным годом дети становятся старше, приближается школьный возраст. Детям, для расширения  кругозора о предстоящих событиях, необходимо иметь знания. ЦЕЛЬ: формировать предст...

Сценарий развлечения "День матери" для детей средней группы.

Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.Воспитывать уважительное отношение к мамам....

Сценарий КВН “Знатоки природы» для детей средней группы с участием родителей.

Сценарий КВН “Знатоки природы» для детей  средней группы     с участием родителей....

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено».

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: - Закреплять у детей навыки безопасного поведения на дорогах...