Проект по ПДД
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озёрского городского округа
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Познавательно-творческий проект
для детей среднего дошкольного возраста
с тяжелыми нарушениями речи
по правилам дорожного движения
«Наш друг - светофор»
Подготовили педагоги групп № 1,2 и 6: Палажникова Е.В., Маткина В.А., Абрамова О.А.
Мелешкова Л.А., Потапова Г.И., Зиборова М.В.
Калинина Е.В., Пашнина А.В., Диановская М.Г.
Младшие воспитатели: Неживлёва Т.А.,
Нигматулина Г.Ф., Ромашова О.В.
2019
Актуальность темы: В настоящее время на дорогах России ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия с участниками детей дошкольного возраста. Данный проект поможет детям среднего возраста лучше усвоить правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге, научит правильно переходить дорогу по световым сигналам светофора.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Срок проекта: долгосрочный (август-сентябрь 2019 г.)
Состав участников: дети, родители, воспитатели, учителя-логопеды, помощники воспитателя.
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного
движения, с работой светофора. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,
воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
- Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,
безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
- Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через
практическую деятельность.
Ожидаемые результаты:
1.Формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения, о работе светофора и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Проявление детской самостоятельной инициативы: рассматривание иллюстрации, участие в беседах; проявление творчества, активности и детальности в работе по рисованию, лепке, игровой деятельности.
3.Участие в совместной деятельности родителей.
Материально-технические ресурсы: методическая и художественная литература, дидактический материал, наглядные пособия, материал для продуктивной деятельности, СМИ – интернет.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | *Создание ситуации для постановки проблемы детьми (определение темы проекта). *Постановка цели проекта. *Изучение методической литературы. *Выбор состава участников проекта. | |
Аналитический | *Формирование задач проекта. *Изучение методической литературы. *Составление плана движения к цели. *Обсуждение плана проекта с родителями. *Выбор оборудования и критериев оценки результатов. *Распределение ролей между участниками проекта. | |
Практический | *Выполнение проекта (совместная деятельность детей и взрослых, игры, наблюдения – все мероприятия основной части проекта). | |
Презентационный | *Творческая выставка. | |
Контрольный | *Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника. |
Организационные формы работы над проектом:
Формы взаимодействия | Виды деятельности |
Совместная деятельность педагогов с детьми | *Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения» «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме. *Беседа «Мой друг-светофор». *НОД по обучению детей ОБЖ «Наш друг светофор». *Проведение развлечения по ОБЖ «Гость наш – Светофор». *Аппликация «Я изучаю светофор». *Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор». *Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей). *Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы». *Раскраски по ПДД. *Творческая выставка «Наш друг – светофор». |
Совместная деятельность детей и их родителей | *Творческое задание на тему «Такие разные светофоры». |
Взаимодействие педагогов и родителей | *Обсуждение плана проекта. *Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. *Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Детское автокресло – важнее всех игрушек». *Беседа «Начните с себя!». *Памятка для родителей «Все начинается с малого». |
Деятельность педагогов | *Создание проблемной ситуации. *Постановка цели проекта, исходя из интересов и потребностей детей. *Изучение методической литературы по теме. *Составление плана движения к цели. *Подбор дидактического материала, наглядного пособия, художественной литературы. *Определение предполагаемого результата. |
Список используемой литературы
1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет /Т.Ф. Саулина. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
3. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
4. Клименко В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. М.: Просвещение, 2007.
5. Дорохов А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. М. : Детская литература, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...