Проект по ПДД
проект (средняя группа)

Пашнина Алёна Владимировна

"Мой друг светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektsvetoforsred.gr_.1.docx230.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://i.pinimg.com/originals/0f/53/40/0f5340d10058087b0e8a12e474b4eef4.jpg

Озёрского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

 Познавательно-творческий проект

для детей среднего дошкольного возраста

с тяжелыми нарушениями речи

по правилам дорожного движения

«Наш друг - светофор»

Подготовили педагоги групп № 1,2 и 6: Палажникова Е.В., Маткина В.А., Абрамова О.А.

Мелешкова Л.А., Потапова Г.И., Зиборова М.В.

Калинина Е.В., Пашнина А.В., Диановская М.Г.

Младшие воспитатели: Неживлёва Т.А.,

Нигматулина Г.Ф., Ромашова О.В.

2019

Актуальность темы: В настоящее время на дорогах России ежедневно происходят дорожно-транспортные происшествия с участниками детей дошкольного возраста. Данный проект поможет детям среднего возраста лучше усвоить правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге, научит правильно переходить дорогу по световым сигналам светофора.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок проекта: долгосрочный (август-сентябрь 2019 г.)

Состав участников: дети, родители, воспитатели, учителя-логопеды, помощники воспитателя.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

 Задачи: 

  • Познакомить детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного

движения, с работой светофора. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,

 воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

  • Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
  • Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,

безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

  • Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через

практическую деятельность.

Ожидаемые результаты:
1.Формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения, о работе светофора и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Проявление детской самостоятельной инициативы: рассматривание иллюстрации, участие в беседах; проявление творчества, активности и детальности в работе по рисованию, лепке, игровой деятельности.
3.Участие в совместной деятельности родителей.
Материально-технические ресурсы: методическая и художественная литература, дидактический материал, наглядные пособия, материал для продуктивной деятельности, СМИ – интернет.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

*Создание ситуации для постановки проблемы детьми (определение темы проекта).

*Постановка цели проекта.

*Изучение методической литературы.

*Выбор состава участников проекта.

Аналитический

*Формирование задач проекта.

*Изучение методической литературы.

*Составление плана движения к цели.

*Обсуждение плана проекта с родителями.

*Выбор оборудования и критериев оценки результатов.

*Распределение ролей между участниками проекта.

Практический

*Выполнение проекта (совместная деятельность детей и взрослых, игры, наблюдения – все мероприятия основной части проекта).

Презентационный

*Творческая выставка.

Контрольный

*Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника.

Организационные формы работы над проектом:

Формы взаимодействия

Виды деятельности

Совместная деятельность педагогов с детьми

*Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения» «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.

*Беседа «Мой друг-светофор».

*НОД по обучению детей ОБЖ «Наш друг светофор».

*Проведение развлечения по ОБЖ «Гость наш – Светофор».

*Аппликация «Я изучаю светофор».

*Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор».

*Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей).

*Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы».  *Раскраски по ПДД.

*Творческая выставка «Наш друг – светофор».

Совместная деятельность детей и их родителей

*Творческое задание на тему «Такие разные светофоры».

Взаимодействие педагогов и родителей

*Обсуждение плана проекта.

*Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

*Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Детское автокресло – важнее всех игрушек».

*Беседа «Начните с себя!».

*Памятка для родителей «Все начинается с малого».

Деятельность педагогов

*Создание проблемной ситуации.

*Постановка цели проекта, исходя из интересов и потребностей детей.

*Изучение методической литературы по теме.

*Составление плана движения к цели.

*Подбор дидактического материала, наглядного пособия, художественной литературы.

*Определение предполагаемого результата.

Список используемой литературы

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет /Т.Ф. Саулина.  М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

3. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая  Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

4. Клименко В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко.  М.: Просвещение, 2007.

5. Дорохов А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов.  М. : Детская литература, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...