Проект "Зимние Забавы"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» п. Косино Зуевского района Кировской области
Проект участка средней группы
«Зимние забавы»
Воспитатель Овсянникова
Марина Владимировна
2016 г.
Обоснование разработки проекта
Зимний период богат наличием праздников. Больше всего взрослые и дети ждут новогоднего праздника, начинают к нему готовиться заранее. Роль родителей в процессе подготовки к утренникам заключается не только в закупке подарков, но и в оказании помощи в оформлении развивающей среды. Основная нагрузка ложится на педагогов: украшение групп, зала, разучивание сценария. Праздник быстро проходит, но «зимняя сказка» не заканчивается, она продолжается на улице на участке группы.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.
Предметно-развивающая среда зимнего участка группы детского сада требует постоянной модернизации, поэтому было принято решение создать многофункциональные снежные постройки.
Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для: зимних забав и прогулок, сюжетных, дидактических и подвижных игр.
Анализ исходной ситуации
Проблема и предполагаемый масштаб ее решения
После обсуждения проблемы, воспитателями был предложен комплекс мероприятий, который требовал определенной подготовки. Данный проект позволяет расширить возможности детей и разнообразить предметно-развивающую среду на улице в зимний период, воплотить творческие задумки взрослых для расширения возможностей развития образовательной среды, продлить у детей ощущения праздника.
Общие цели и задачи:
Цель проекта: Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период, создание условий по организации двигательной развивающей среды. Воспитание потребности в совместной трудовой деятельности.
Задачи:
1.Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
2. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
3. Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры и воспитывать уважение к традиционным ценностям, народным промыслам через совместную деятельность.
4. Укреплять здоровье детей.
Проект: творческий, долгосрочный, практико-ориентированный.
Участники: педагоги ДОУ, родители, дети.
Срок выполнения: декабрь 2014г.- январь 2016 г.
Форма проведения: фронтальная
Место реализации проекта: МКДОУ «Родничок» п. Косино
Заказчик проекта: администрация ДОУ.
Распределение ролей:
Руководитель – воспитатель группы координирует действия участников проекта, подбирает фотографии, картинки снежных фигур.
Дети – во время НОД знакомятся со сказкой «Колобок», дымковской игрушкой. Родители – создают снежные фигуры на участке детского сада, регулярно чистят снег.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».
Материально - техническое:
Инструменты и материалы для создания построек (лопаты, ведра, краска разных цветов, т.д.)
Гипотеза:
На основе взаимодействия с семьей в процессе реализации проекта повысится эффективность работы по приобщению ребенка к истокам русской народной культуры, народным промыслам.
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Информация о внедрении проекта публикуется на Сайте детского сада в сети Интернет.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации: | Задачи | Способы реализации | сроки |
1 этап – подготовительный | - объединить стремление ДОУ и семьи на принципах сотрудничества на основе общей цели, направленной на взаимодействие детского сада и семьи по приобщению ребенка к русскому народному творчеству; - изучить методико-педагогическую литературу; -ознакомиться с опытом других ДОУ | - анализ предметно-развивающей среды на участке; - анкетирование, тесты; - беседы; - работа с познавательной литературой; - составить проект по теме, план реализации проекта | ноябрь 2014 г. |
2 этап – основной (практический) | основой взаимодействия становится активное сотрудничество взрослых, правильное понимание задач, содержания, форм и методов в работе по взаимодействию детского сада и семьи в развитии личности ребенка. | - оформление стендов, папок, памяток, уголков для родителей; - восстановление традиций семейного воспитания; - знакомство с национальными традициями; - проведение совместных мероприятий, собраний; - продуктивная деятельность взрослых; - контроль реализации проекта | Декабрь 2014г. – Февраль 2015г. |
3 этап – основной (практический) | Взаимодействие детского сада и семьи на основе полученной раннее диагностической информации | - оформление стендов, папок, памяток, уголков для родителей; -- восстановление традиций семейного воспитания; - знакомство с национальными традициями; - проведение совместных мероприятий, собраний; - продуктивная деятельность взрослых; - контроль реализации проекта
| Декабрь 2015г. – Февраль 2016г. |
4 этап – Итоги и перспективы | Награждение семей; Использование снежных построек в работе ДОУ; Определение направлений дальнейшей работы | - презентация проекта; - конкурс «Семья года» Итоговый педсовет ДОУ | Февраль-апрель 2015г.; Февраль -май 2016г. |
Ожидаемые результаты и социальный эффект:
I. Ожидаемые результаты проекта:
1. Методические продукты:
- создан проект «Зимние постройки», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста;
- разработан перспективный план взаимодействия по приобщению семьи к национальным традициям;
- оформлены методические рекомендации: «Зимние постройки»;
- изучен опыт других учреждений;
- построен комплекс снежных скульптур – 2015 год: герои сказки «Колобок»,
2016 год: «Дымковские игрушки».
2. Информационно-практические продукты:
- создана презентация: «Зимние постройки»
3. Повышение рейтинга МКДОУ «Родничок» в социуме:
- размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет;
- творческий отчет о реализации проекта «Зимние постройки» на педсовете педагогического коллектива ДОУ.
II. Социальный эффект
Увеличение количества семей, которые:
- ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
- повышают интерес ребенка к русскому народному творчеству через знакомство со сказками, народными промыслами ;
- расширяют круг детского чтения за счет семейного чтения;
Воспитанники:
- умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
- умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
- сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
- сформированы нравственные качества ребенка;
- выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;
Реализация плана: в результате работы:
- На участках детского сада построены снежные скульптуры: спортивные и развлекательные сооружения (горки, лабиринты, приспособления и т.д.), герои сказки «Колобок» (Колобок, Волк, Лиса, Медведь, Заяц, елочки, печка, солнышко ), Дымковские игрушки (елочки, цыпленок, барышня, лошадка, елочки).
- На участке детского сада проведены развлечения для того, чтобы показать детям функциональность снежных построек для дальнейшего из использования.
- Воспитателями всех возрастных проведены занятия с использованием построек
Перспективы:
В дальнейшем планируется оформить участок снежными фигурами по интересам детей, учитывая физическое развитие, соответствующее возрасту. Привлекать больше родителей для оформления участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...