Проект "Чистые Берега"
проект (средняя группа)
сотрудничество детского сада и семьи в вопросах экологического воспитания детей, в организации и проведении экологических субботников и праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistye_berega.docx | 536.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Родничок» п. Косино
Зуевского района Кировской области
ПРОЕКТ
«Чистые берега»
Разработала:
Овсянникова Марина Владимировна,
воспитатель ДОУ
2017 год
Планета Земля – наш общий дом,
каждый человек, живущий в нём,
должен заботливо и бережно относиться к нему,
сохраняя все его ценности и богатства
Пояснительная записка
Проект строится на воспитании у детей чувства любви к рекам, рядом с которыми они живут. Нельзя любить реку не зная о ней ничего. Реализация проекта проходит через различные виды деятельности: игры (подвижные, дидактические, настольно–печатные), экскурсии, походы, развлечения, экспериментирование, наблюдения, НОД.
Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологической направленности. Детям предлагается не только четкая система знаний о реке, но и ставятся задачи конкретной помощи реке, которые решаются: коллективно с группой и воспитателем, с семьей. Личностное, творческое осмысление данных представлений каждым ребенком обеспечивает понимание необходимости экологически правильного отношения к природе, и к реке в частности.
Актуальность
2017 год в России объявлен Годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, улучшить состояние экологической безопасности страны.
Экология – одна из самых молодых наук, она имеет большое значение для будущего человечества. Мы, педагоги, должны внести свою посильную лепту. Главная наша задача - воспитание экологически грамотных и нравственно воспитанных детей. Начинать эту работу надо с детского сада.
Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологической направленности. Детям предлагается не только четкая система знаний о реках Коса и Чепца, но и ставятся задачи конкретной помощи, которые решаются: коллективно с группой и воспитателем, с семьей. Личностное, творческое осмысление данных представлений каждым ребенком обеспечивает понимание необходимости экологически правильного отношения к природе, и к рекам в частности.
Анализ исходной ситуации
Семьи наших воспитанников живут в поселке Косино, где протекают реки Коса и Чепца. На прогулках с детьми, мы увидели, что и берега рек сильно загрязнены, много мусора и веток вокруг. Никто из детей не знает о проблемах реки, они не задумываются, что ей нужно помогать, просто даже для того, чтобы она нас радовала своей красотой. Вот почему мы решили принять участие в экологическом проекте «Чистые берега». Когда дошкольники сами примут участие в уборке территории от мусора они не будут мусорить, будут оберегать чистоту природы.
В марте в ДОУ проведено анкетирование родителей «Экологическое образование в семье и ДОУ». По результатам опроса выявлено отношение родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников в ДОУ и его осуществление в семье:
- 55% родителей четко знают, что такое экология;
- во всех семьях обучают детей правильному взаимодействию с природой;
- 60% владеют информацией о природе нашего поселка;
- в 80% семей воспитанников есть животные и комнатные растения;
Но опрос показал, что не все семьи (45%) владеют знаниями и информацией об экологическом воспитании дошкольников.
Проблема и предполагаемый масштаб ее решения
Проанализировав анкеты «Экологическое образование в семье и ДОУ», побеседовав с родителями, мной выявлена актуальная проблема: недостаточная организация работы по экологическому образованию детей и родителей в условиях реализации ФГОС. В связи с чем, возникла идея создания экологического проекта «Чистые берега».
Тип проекта: практико–ориентированный, детско–взрослый, краткосрочный, творческий, социально-направленный.
Продолжительность: 1 месяц.
Девиз работы: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Цель проекта: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы родного края.
Задачи:
1. Формировать у детей экологическую культуру и культуру природолюбия путем участия в социально-образовательном проекте «Эколята-дошколята».
2. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей по очистке берегов рек от мусора.
3. Воспитывать у детей первичное представление об окружающем мире, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
4. Формировать познавательный интерес к рекам родного поселка -Чепцы и Косы.
Гипотеза
Я предположила, что создание и реализация проекта «Чистые берега» поможет установить более тесное сотрудничество детского сада и семьи в вопросах экологического воспитания детей, в организации и проведении экологических субботников и праздников.
Ожидаемые результаты
1. Разработан и реализован проект «Чистые берега»
2. Организована работа с детьми и родителями по благоустройству и очистке берегов рек от мусора.
3. Проведен праздник – посвящение дошкольников в эколята-дошколята «Между речек веселых».
Ресурсное обеспечение проектной деятельности:
- Учебно-методическая литература:
- Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
- «Листок на ладони» Методическое пособие по проведению экскурсий и эстетического воспитания дошкольников. Под ред. Л.М. Маневцовой.
- И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ».
- Стихи, загадки, поговорки, пословицы.
2. Дидактический материал:
- дидактические игры,
- демонстрационный материал,
- природный и бросовый материал.
3. Оборудование:
Мультимедийный проектор для просмотра презентаций и фильмов про эколят, ноутбук, магнитофон для прослушивания гимна эколят.
Проект предполагает:
- взаимодействие с родителями воспитанников;
- взаимодействие с педагогами – специалистами ДОУ (музыкальным и физкультурным работниками).
- взаимодействие с МКОУ СОШ п. Косино.
Место реализации:
МКДОУ «Родничок» п. Косино Зуевского района Кировской области, берег реки Коса.
План реализации проекта
Этапы реализации: | Цель | Способы реализации | Сроки |
1 этап – подготовительный | - объединить стремление воспитателей и родителей на повышение уровня экологического образования детей, - провести анкетирование родителей | - анкетирование - наблюдение - беседы - работа с познавательной литературой - создание проекта - разработка сценария праздника | май 2017 г. |
2 этап – основной | активное сотрудничество взрослых, правильное понимание задач, содержания, форм и методов в работе по взаимодействию детского сада и семьи по экологическому воспитанию ребенка. | - оформление стендов, папок, памяток, уголков для родителей; - участие в муниципальном конкурсе социальной рекламы «Год экологии- 2017» - проведение праздника с участием родителей - конкурс рисунка - просмотр презентаций | апрель-май 2017 |
3 этап – Итоговый | Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам охраны природы родного края | - оформление галереи «Наша чистая река» - презентация проекта - выступление на РМО | май-июнь 2017 |
Перспективы | Определение направлений дальнейшей работы | - круглый стол с педагогами ДОУ | Июнь – июль 2017 |
Реализация плана: в результате работы:
1. Организована практическая природоохранная деятельность детей и родителей по очистке берегов рек от мусора.
2. Приняли участие в муниципальном конкурсе социальной рекламы «Год экологии- 2017» (плакат «Календарь добрых дел»).
3. Проведен праздник «Между речек веселых» совместно с родителями и школьниками.
4. Участие в социально-образовательном проекте «Эколята-дошколята» (прием в эколята).
5. Размещена информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»
Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...
"Берегите, землю, берегите!"
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...
Берегите маму. Мамы – берегите. Несколько советов от специалиста-речевика о единстве ваших слов и поступков.
Поступайте так, как говорите и говорите так, как сами поступаете....
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...
Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"
Программа «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....
Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".
Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....
буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"
буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...