Проект "Чистые Берега"
проект (средняя группа)

сотрудничество детского сада и семьи в вопросах экологического воспитания детей, в организации и проведении экологических субботников и праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistye_berega.docx536.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Родничок» п. Косино

Зуевского района Кировской области

ПРОЕКТ

«Чистые берега»

Разработала:

Овсянникова Марина Владимировна,

воспитатель  ДОУ

               

2017 год

C:\Users\User\Pictures\Рисунок1.jpg

Планета Земля – наш общий дом,

каждый человек, живущий в нём,

должен заботливо и бережно относиться к нему,

сохраняя все его ценности и богатства

Пояснительная записка

Проект строится на воспитании у детей чувства любви к рекам, рядом с которыми они живут. Нельзя любить реку не зная о ней ничего.    Реализация  проекта проходит через различные виды деятельности: игры (подвижные, дидактические, настольно–печатные), экскурсии, походы, развлечения, экспериментирование, наблюдения, НОД.

Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологической направленности. Детям предлагается не только четкая система знаний о реке, но и ставятся задачи конкретной помощи реке, которые решаются: коллективно с группой и воспитателем, с семьей. Личностное, творческое осмысление данных представлений каждым ребенком обеспечивает понимание необходимости экологически правильного отношения к природе, и к реке в частности.

Актуальность

2017 год  в России объявлен Годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, улучшить состояние экологической безопасности страны.

Экология – одна из самых молодых наук, она имеет большое значение для будущего человечества. Мы, педагоги, должны внести свою посильную лепту. Главная наша задача - воспитание экологически грамотных и нравственно воспитанных детей. Начинать эту работу надо с детского сада.

Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологической направленности. Детям предлагается не только четкая система знаний о реках Коса и Чепца, но и ставятся задачи конкретной помощи, которые решаются: коллективно с группой и воспитателем, с семьей. Личностное, творческое осмысление данных представлений каждым ребенком обеспечивает понимание необходимости экологически правильного отношения к природе, и к рекам в частности.

Анализ исходной ситуации

Семьи наших воспитанников живут в поселке Косино, где протекают реки Коса и Чепца.  На  прогулках с детьми, мы увидели, что и берега рек сильно загрязнены, много  мусора и веток вокруг.  Никто из детей не знает о проблемах реки, они не задумываются, что ей нужно помогать, просто даже для того, чтобы она нас радовала своей красотой. Вот почему мы решили принять участие в экологическом проекте «Чистые берега». Когда дошкольники сами примут  участие в уборке территории от мусора они  не будут мусорить, будут оберегать чистоту природы.

В марте в ДОУ проведено анкетирование родителей «Экологическое образование в семье и ДОУ». По результатам опроса выявлено отношение родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников в ДОУ и его осуществление в семье:

- 55% родителей четко знают, что такое экология;

- во всех семьях обучают детей правильному взаимодействию с природой;

- 60% владеют информацией о природе нашего поселка;

-  в 80%  семей воспитанников есть животные и комнатные растения;

Но опрос показал, что не все семьи (45%) владеют знаниями и информацией об экологическом воспитании дошкольников.

Проблема и предполагаемый масштаб ее решения

        Проанализировав   анкеты «Экологическое образование в семье и ДОУ»,  побеседовав с родителями,  мной  выявлена  актуальная  проблема:  недостаточная организация работы по экологическому образованию детей и родителей  в условиях реализации ФГОС. В связи с чем, возникла идея создания экологического проекта «Чистые берега».

Тип проекта: практико–ориентированный, детско–взрослый, краткосрочный, творческий, социально-направленный.

Продолжительность: 1 месяц.    

Девиз работы: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» 

Цель проекта:  Формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы родного края.

Задачи:

1. Формировать у детей экологическую культуру и культуру природолюбия путем участия в социально-образовательном проекте «Эколята-дошколята».

2. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей  по очистке берегов рек от мусора.

3. Воспитывать у детей первичное представление об окружающем мире, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

4. Формировать познавательный интерес  к рекам родного поселка -Чепцы и Косы.

Гипотеза

        Я предположила, что  создание и реализация проекта «Чистые берега» поможет  установить более тесное сотрудничество детского сада и семьи в вопросах экологического воспитания детей, в организации и проведении экологических субботников и праздников.

Ожидаемые результаты

1. Разработан и реализован  проект «Чистые берега»

2. Организована работа  с детьми и родителями   по благоустройству и очистке берегов рек от мусора.

3. Проведен праздник – посвящение дошкольников в эколята-дошколята «Между речек веселых».

Ресурсное обеспечение проектной деятельности:

  1. Учебно-методическая литература:

- Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»

- «Листок на ладони» Методическое пособие по проведению экскурсий и эстетического воспитания дошкольников. Под ред. Л.М. Маневцовой.

- И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ».

- Стихи, загадки, поговорки, пословицы.

             2. Дидактический материал:

- дидактические игры,

- демонстрационный материал,

- природный и бросовый материал.

         3. Оборудование:

Мультимедийный проектор для просмотра презентаций и фильмов про эколят, ноутбук, магнитофон  для прослушивания гимна эколят.

 

Проект предполагает:

- взаимодействие с родителями воспитанников;

- взаимодействие с педагогами – специалистами ДОУ  (музыкальным и физкультурным работниками).

- взаимодействие с МКОУ СОШ п. Косино.

Место реализации:

МКДОУ «Родничок» п. Косино Зуевского района Кировской области, берег реки Коса.

План  реализации проекта

Этапы реализации:

Цель

Способы реализации

Сроки

1 этап –

подготовительный

- объединить стремление воспитателей и родителей на повышение  уровня  экологического образования детей,

- провести анкетирование родителей

- анкетирование

-  наблюдение

- беседы

- работа с познавательной литературой

- создание проекта

- разработка сценария праздника

май

2017 г.

2 этап – основной

 активное сотрудничество взрослых, правильное понимание задач, содержания, форм и методов в работе по взаимодействию детского сада и семьи по экологическому воспитанию ребенка.

- оформление стендов, папок, памяток, уголков для родителей;

- участие в муниципальном конкурсе социальной рекламы «Год экологии- 2017»

- проведение праздника с участием родителей

- конкурс рисунка

- просмотр презентаций

апрель-май 2017

3 этап – Итоговый

Взаимодействие  детского сада и семьи по вопросам охраны природы родного края

- оформление галереи «Наша чистая река»

- презентация проекта

-  выступление на РМО

май-июнь 2017

Перспективы

Определение направлений дальнейшей работы

 - круглый стол с педагогами ДОУ

Июнь – июль 2017

Реализация плана:  в результате работы:

1. Организована практическая природоохранная деятельность детей и родителей  по очистке берегов рек от мусора.

2. Приняли участие в муниципальном конкурсе социальной рекламы «Год экологии- 2017» (плакат «Календарь добрых дел»).

3. Проведен праздник  «Между речек веселых» совместно с родителями и школьниками.

4. Участие в социально-образовательном проекте «Эколята-дошколята» (прием в эколята).

        5. Размещена информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

"Берегите, землю, берегите!"

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"

Программа   «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....

Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".

Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....

буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"

буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...