Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Семья»
Задачи:
Формировать умения:
1. принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.
2 . осуществлять специфические для роли условные предметные действия.
3. развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.
4. изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.
5. менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
6. реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - сверстником.
7. развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh.rol_.iga_semya.docx | 126.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе
Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Семья»
Задачи:
Формировать умения:
1. принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.
2 . осуществлять специфические для роли условные предметные действия.
3. развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.
4. изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.
5. менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
6. реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - сверстником.
7. развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Методика руководства:
1.Совместная игра воспитателя с ребенком «Семья»
Игра длится 7-10 минут
Воспитатель начинает игру с куклой:
- Доброе утро Сонечка.
- К нам сегодня в гости, приедет бабушка.
- Мама, а что мы приготовим для бабушки?
- Давай испечем для нее малиновый пирог.
- Соня ты будешь мне в этом помогать?
- Буду, мамочка.
- Сейчас, мы с тобой приготовим, все необходимые продукты для пирога и начнем его печь.
- Ой, как интересно.
Монолог продолжается 1-1,5 минуты.
Воспитатель приглашает в игру ребенка:
- Ксюша, давай ты будешь , мамой.
Ксюша соглашается.
Ксюша: -Просыпайся Сонечка, мы сегодня ждем в гости бабушку.
Воспитатель: - доброе утро, мамочка, а что мы для бабушки вкусненького приготовим. .
Ксюша: - Бабушка очень любит малиновый пирог.
Воспитатель: -Мама, тогда давай для нее испечем пирог.
Ксюша: Давай, Сонечка. Ты будешь мне в этом помогать?
Воспитатель: Конечно, мама.
Ксюша: - Тогда, давай приготовим все нужные продукты и начнем печь торт.
Воспитатель: Ксюша, ты кто?
Ксюша: я мама.
Воспитатель: А я Соня, давай сейчас поменяемся, я буду мамой, а ты Соней.
Ксюша: Давай.
Воспитатель: -Ну, что Соня все продукты мы с тобой приготовили, но малины у нас нет.
Ксюша: -Мама и, что делать?
Воспитатель: -Сейчас мы с тобой пойдем в магазин.
Ксюша: - Хорошо.
Воспитатель: - Вот, мы с тобой и пришли в магазин.
Ксюша: - Мама, где же находится малина?
Воспитатель: Соня, вот в этом отделе.
Ксюша: - Можно, я сама выберу.
Воспитатель: Конечно, можно и я тебе тоже помогу.
Ксюша: - Мама, нам хватит, столько малины на пирог.
Воспитатель: - Да, Соня.
Воспитатель: Ксюша, ты кто?
Ксюша: - Я Соня.
Воспитатель: - А я мама.
Воспитатель втягивает в игру второго ребенка, замыкает детей в ролевом взаимодействии.
Воспитатель: - Света, подойди сюда, пожалуйста, ты кем хочешь быть мамой или Соней?
Света:- Соней.
Воспитатель: - Ксюша, а ты значит опять будешь мамой, хорошо?
Ксюша соглашается.
Воспитатель: - Света, ты кто?
Света:- я Соня.
Воспитатель: Ксюша, а ты кто?
Ксюша: я мама.
Воспитательница выходит из игры и наблюдает за игрой или идет играть с другим ребенком.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Семья»
Игра длится 7-10 минут
Воспитатель отгадывает во что играет ребенок
Воспитатель: - Нелли, ты играешь в дочки матери?
Нелли: - Да.
Воспитатель: Ты, кто.
Нелли: - Я, мама.
Воспитатель: - А давай, Нелли теперь ты будешь дочкой, а я мамой?
Нелли: - Давай.
Воспитатель: - Дочь, давай приготовим, для папы суп.
Нелли: - Давай, мама.
Воспитатель: - Какой мы будем готовить суп, борщ или щи?
Нелли: - Давай, борщ.
Воспитатель: - Нелли, ты кто?
Нелли: - Я Дочка.
Воспитатель: - А я мама, давай поменяемся, ты будешь мамой, а я дочкой.
Нелли соглашается.
Воспитатель: - Мама, посмотри. да у тебя свекла закончилась.
Нелли: -Нужно посмотреть в другом ящике .
Воспитатель: - Давай, вместе посмотрим.
Нелли: -Вот, нашли. Давай бери и пойдем готовить борщ .
Воспитатель: - Хорошо.
Воспитатель: - Нелли, ты кто?
Нелли: - Я мама.
Воспитатель: А я дочка.
Воспитатель втягивает второго ребенка, замыкает в ролевом взаимодействии.
Воспитатель: - Милана хочешь быть дочкой.
Милана: Хочу.
Воспитатель: - Нелли, ты кто?
Нелли: - мама.
Воспитатель: - Милана, а ты кто?
Милана: - дочка.
Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей или уходит играть с другими детьми.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефон» по теме «Семья»
Воспитатель - мама разговаривает по телефону с одним ребенком Кристиной – дочкой. Рядом могут сидеть несколько детей и воспитатель разговаривает с каждым из них по очереди.
Телефонный разговор:
Воспитатель: - доченька, это мама я хорошо добралась до бабушки и дедушки.
Кристина: - Очень хорошо мама.
Воспитатель: - Пирог с малиной им принесла.
Кристина : - Ну, как понравился им пирог?
Воспитатель: - Да, очень понравился.
Кристина: - Я, очень рада. Как там бабушка с дедушкой поживают?
Воспитатель: - Хорошо, привет тебе передают. Ждите меня ,я завтра приеду.
Кристина: - Хорошо.
Воспитатель: - Встречайте меня с папой, на автобусной остановке.
Кристина: - Хорошо, встретим.
Потом дети играют одни. Воспитатель наблюдает за игрой.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Семья» по русской народной сказке «Колобок».
Воспитатель берет на себя роль главного героя и того кто появляется первым – Колобок и подходит к любому ребенку.
Воспитатель: - Я Колобок, а ты кто?
Саша: - а я зайчик?
Воспитатель: - Зайчик, помоги мне, пожалуйста, я с бабушкой живу, покатился я погулять, да и потерялся? Может ты знаешь, где бабушка живет?
Саша: - конечно, знаю. Я тебя отведу.
Воспитатель: - Ой зайчик, смотри впереди болото. Давай ты иди вперед и прыгай по кочкам, а я за тобой.
Саша: - Давай.
Воспитатель: - Зайчик, смотри кто это. Да это Лиса и Волк, я боюсь. Давай спрячемся.
Саша: - Давай скорее спрячемся, я тоже боюсь.
Воспитатель: - Зайчик, смотри какая высокая гора, как мы дальше пойдем?
Саша: - Колобок, ты держись за палку, я тебе помогу перебраться.
Воспитатель: - А, вот и река, как дальше?
Саша: - Вон, видишь бревно, на нем и поплывем.
Воспитатель: - Зайчик, какой ты молодец.
Саша: - А вот, эта дорожка прямо к твоей бабушке приведет.
Воспитатель: - Ура, я вижу бабушкин дом, спасибо тебе зайчик, пойдем к нам в гости, бабушка тебя пирожками угостит.
Саша: - Пошли, я люблю пирожки.
Эта игра повторяется в течении года много-много раз, с разными детьми. Дети могут называться не только зверями, а теми кем хотят. А воспитатель направляет ребенка уже на свою тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры: "Семья", во второй младшей группе.
Главная цель проекта: формироватьу детей понятие "Семья", Проект направлен на воспитание любви и уважения к членам семье....
Сюжетно - ролевая игра "Семья" во второй младшей группе
Сюжетно – ролевая игра «Семья» во второй младшей группе планирование предварительной работы и развитие сюжета на месяц....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе "
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
1.Игровая ситуация: «Уборка на кухне»Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, плита, мебель). Способствовать игре на бытовом уровне.2. Игровая ситуация: «Со...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....