Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Апполонова Наталья Васильевна

Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Семья»

Задачи:

Формировать умения:

1. принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.

2 . осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

3. развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

4.  изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.

5. менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

6.  реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - сверстником.

7.  развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_.iga_semya.docx126.08 КБ

Предварительный просмотр:

          Сюжетно-ролевая игра «Семья» во                                второй младшей группе

hello_html_646974a6.jpg

                                                         

 Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Семья»

Задачи: 

Формировать умения:

1. принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.

2 . осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

3. развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

4.  изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.

5. менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

6.  реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - сверстником.

7.  развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства:

1.Совместная игра воспитателя с ребенком «Семья»

Игра длится 7-10 минут

Воспитатель начинает игру с куклой:

- Доброе  утро Сонечка.

- К нам сегодня в гости, приедет бабушка.

- Мама, а что мы приготовим для бабушки?

- Давай испечем для нее малиновый пирог.

- Соня ты будешь мне в этом помогать?

- Буду, мамочка.

- Сейчас, мы с тобой приготовим, все необходимые продукты для пирога и начнем его печь.

- Ой, как интересно.

Монолог продолжается 1-1,5 минуты.

Воспитатель приглашает в игру ребенка:

- Ксюша, давай ты будешь , мамой.

Ксюша соглашается.

Ксюша: -Просыпайся Сонечка, мы сегодня ждем в гости бабушку.

Воспитатель: - доброе утро, мамочка, а что мы для бабушки вкусненького приготовим. .

Ксюша: - Бабушка очень любит малиновый пирог.

Воспитатель: -Мама, тогда давай для нее испечем пирог.

Ксюша: Давай, Сонечка. Ты будешь мне в этом помогать?

Воспитатель: Конечно, мама.

Ксюша: - Тогда, давай приготовим все нужные продукты и начнем печь торт.

Воспитатель: Ксюша, ты кто?

Ксюша: я мама.

Воспитатель: А я Соня, давай сейчас поменяемся, я буду мамой, а ты Соней.

Ксюша: Давай.

Воспитатель: -Ну, что Соня все продукты мы с тобой приготовили, но малины у нас нет.

Ксюша: -Мама и, что делать?

Воспитатель: -Сейчас мы с тобой пойдем в магазин.

Ксюша: - Хорошо.

Воспитатель: - Вот, мы с тобой и пришли в магазин.

Ксюша: - Мама, где же находится малина?

Воспитатель: Соня, вот в этом отделе.

Ксюша: - Можно, я сама выберу.

Воспитатель: Конечно, можно и я тебе тоже помогу.

Ксюша: - Мама, нам хватит, столько малины на пирог.

Воспитатель: - Да, Соня.

Воспитатель: Ксюша, ты кто?

Ксюша: - Я Соня.

Воспитатель: - А я мама.

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка, замыкает детей в ролевом взаимодействии.

Воспитатель: - Света, подойди сюда, пожалуйста, ты кем хочешь быть мамой или Соней?

Света:- Соней.

Воспитатель: - Ксюша, а ты значит опять будешь мамой, хорошо?

Ксюша соглашается.

Воспитатель: - Света, ты кто?

Света:- я Соня.

Воспитатель: Ксюша, а ты кто?

Ксюша: я мама.

Воспитательница выходит из игры и наблюдает за игрой или идет играть с другим ребенком.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком  «Семья»

Игра длится 7-10 минут

Воспитатель отгадывает во что играет ребенок

Воспитатель: - Нелли, ты играешь в дочки матери?

Нелли: - Да.

Воспитатель: Ты, кто.

Нелли: - Я, мама.

Воспитатель: - А давай, Нелли теперь ты будешь дочкой, а я мамой?

Нелли: - Давай.

Воспитатель: - Дочь, давай приготовим, для папы суп.

Нелли: - Давай, мама.

Воспитатель: - Какой мы будем готовить суп, борщ или щи?

Нелли: - Давай, борщ.

Воспитатель: - Нелли, ты кто?

Нелли: - Я Дочка.

Воспитатель: - А я мама, давай поменяемся, ты будешь мамой, а я дочкой.

Нелли соглашается.

Воспитатель: - Мама, посмотри. да у тебя свекла закончилась.

Нелли: -Нужно посмотреть в другом ящике .

Воспитатель: - Давай, вместе посмотрим.

Нелли: -Вот, нашли. Давай бери и пойдем готовить борщ .

Воспитатель: - Хорошо.

Воспитатель: - Нелли, ты кто?

Нелли: - Я мама.

Воспитатель: А я дочка.

Воспитатель втягивает второго ребенка, замыкает в ролевом взаимодействии.

Воспитатель: - Милана хочешь быть дочкой.

Милана: Хочу.

Воспитатель: - Нелли, ты кто?

Нелли: - мама.

Воспитатель: - Милана, а ты кто?

Милана: - дочка.

Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей или уходит играть с другими детьми.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефон» по теме «Семья»

Воспитатель - мама разговаривает по телефону с одним ребенком Кристиной – дочкой. Рядом могут сидеть несколько детей и воспитатель разговаривает с каждым из них по очереди.

Телефонный разговор:

Воспитатель: - доченька, это мама я хорошо добралась до  бабушки и дедушки.

Кристина: - Очень хорошо мама.

Воспитатель: - Пирог с малиной им принесла.

Кристина : - Ну, как понравился им пирог?

Воспитатель: - Да, очень понравился.

Кристина: - Я, очень рада. Как там бабушка с дедушкой поживают?

Воспитатель: - Хорошо, привет тебе передают. Ждите меня ,я завтра приеду.

Кристина: - Хорошо.

Воспитатель: - Встречайте меня с папой, на автобусной остановке.

Кристина: - Хорошо, встретим.

Потом дети играют одни. Воспитатель наблюдает за игрой.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Семья» по русской народной сказке «Колобок».

Воспитатель берет на себя роль главного героя и того кто появляется первым – Колобок и подходит к любому ребенку.

Воспитатель: - Я Колобок, а ты кто?

Саша: - а я зайчик?

Воспитатель: - Зайчик, помоги мне, пожалуйста, я с  бабушкой  живу, покатился я погулять, да и потерялся? Может ты знаешь, где бабушка живет?

Саша: - конечно, знаю.  Я тебя отведу.

Воспитатель: - Ой зайчик, смотри впереди болото. Давай ты иди вперед и прыгай по кочкам, а я за тобой.

Саша: - Давай.

Воспитатель: - Зайчик, смотри кто это. Да это Лиса и Волк, я боюсь. Давай спрячемся.

Саша: - Давай скорее спрячемся, я  тоже боюсь.

Воспитатель: - Зайчик, смотри какая  высокая гора, как мы дальше пойдем?

Саша: - Колобок, ты держись за палку, я тебе помогу перебраться.

Воспитатель: - А, вот и река, как дальше?

Саша: - Вон, видишь бревно, на нем и поплывем.

Воспитатель: - Зайчик, какой ты молодец.

Саша: - А вот, эта дорожка прямо к твоей бабушке приведет.

Воспитатель: - Ура, я вижу бабушкин дом, спасибо тебе зайчик, пойдем к нам в гости, бабушка тебя пирожками угостит.

Саша: - Пошли, я люблю пирожки.

Эта игра повторяется в течении года много-много раз, с разными детьми.  Дети могут называться не только зверями, а теми кем хотят. А воспитатель направляет ребенка уже на свою тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры: "Семья", во второй младшей группе.

Главная цель проекта: формироватьу детей  понятие "Семья", Проект направлен на воспитание любви и уважения к членам  семье....

Сюжетно - ролевая игра "Семья" во второй младшей группе

Сюжетно – ролевая игра «Семья» во второй младшей группе планирование предварительной работы и развитие сюжета на месяц....

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе "

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.

1.Игровая ситуация:  «Уборка на кухне»Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, плита, мебель). Способствовать игре на бытовом уровне.2. Игровая ситуация: «Со...

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе...

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....