«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
презентация
Толерантность - эта жизненная философия. Нам, занимающимся формированием истоков личности, надо очень четко определить для себя, что же это такое, а самое главное, как толерантность прорастить в семенах, чтобы в дальнейшем урожай был благодатный, сильный и здоровый. Этому посвящена моя работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teks_k_prezentatsii.doc | 49 КБ |
tolerantnost.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
1-2 слайд. Первый раз с термином толерантность я столкнулась в 2005 году, работая в коммерческой компании. Тогда было очень модным, как сейчас говорят «быть в тренде», устанавливать ценности в каждой организации. Для сотрудника это загадочное слово мало что значило. На вопрос к менеджеру по работе с персоналом, что же это такое, она мне ответила: «Терпимость».
Но разве семантика этого слова так незначительна?.. Конечно же нет. Об этом говорили уже ранее. Мне же хотелось сказать, что когда мы с коллегами обсуждали и вели дискуссию что же такое толерантность, никак не могли определить основное в данном понятии. Это и терпимость, и позитивное отношение к другим, отсутствие негативизма к другим, только позитив, миролюбие, стремление к бесконфликтности (не зря же, Талейран прославился тем, что все переговоры, которые он проводил как министр-переговорщик, заканчивались миром), отсутствие осуждающего мнения по отношению к другим, признание многообразия во всем, разделение между человеком который совершает проступок и самим проступком, стремление к объединению, отсутствие философии догматов, способность к прощению и взаимопониманию и т.д. Такое многообразие мнений связано с тем, что в толерантности два направления: психические качества и духовно-нравственные. Результатом этого является многообразие сторон данного понятия.
3 слайд. Моя работа по формированию толерантности у детей дошкольного возраста выстроена следующим образом: первый блок - работа с детьми, который в свою очередь делится на: «Я не такой как все» и «Другое мнение, разногласие спор».
«Я не такой как все» - воспитание уважительного, дружелюбного отношение к людям с ОВЗ и другой национальности. На протяжении моей работы (немного 2 выпуска), в данном направлении трудностей не было. В группе были воспитанники с ОВЗ (расстройство аутистического спектра), у детей не проявлялось к ним пренебрежения, озлобленности и неприятия, не было брезгливого выражения. На мой взгляд, это связано с тем, что включение детей было сразу в ясельную группу, поэтому, смею утверждать, что инклюзивное образование очень значимо в нашем обществе. А также это связано с возрастными особенностями детей (отсутствие жизненного опыта, знаний). Так же для достижения наилучшего результата в данном направлении организовываются сюжетно-ролевые игры, обсуждение и проигрывание ситуаций, погружение, работа с художественной литературой, продуктивный вид деятельности, изучение познание культур других народов. Пример с ситуацией погружения. (Ребенок в группе начал носить очки, его стал задирать один мальчик, никакие разговоры, объяснения не подействовали на него. Тогда все дети в группе, воспитатели одновременно одели очки. Сначала мальчик был шокирован ситуацией, но потом он понял, что теперь он не такой как все. Самое интересное в семье у задиры оба родителя носят очки)
4 – 5 слайд. На много труднее и складывается ситуация при работе в направлении «Другое мнение, разногласие, спор». Воспитанники не желают слушать чужое мнение, очень нетерпимы по отношению друг к другу, к окружающим. Эгоцентризм берет верх. Основные виды деятельности для достижения результатов в данном направлении:
- Коммуникативные игры («Эстафета дружбы», «Сапожки», «Дрозд», «Сто мячей», «Прилипшая рука», «Ласковая мама», «Сказочный зверь», «Путаница»)
- Совместное разрешение споров, конфликтов (при сложившемся конфликте, разрешаем его все вместе, волшебный звонок»)
- Совместное выполнение работ (творческие работы, участие в конкурсе)
Если вы обратили внимание, что очень часто звучит слово «совместное». Моё утверждение – объединение один из основных подходов при формировании толерантности. Объединение через достижение общей цели.
6 слайд. Взаимодействие с родителями при формировании толерантности у детей - это еще один блок в моей работе. Кто как ни родители у детей дошкольного возраста являются проводниками, ориентирами в их жизни. На 95% информации берется из семьи. Основные методы работы:
-Обращение к интернет ресурсам;
-Консультации;
-Выполнение совместных работ;
-Разрешение появившихся вопросов совместно.
Таким образом , при формировании толерантности, как и в работе с детьми, так и во взаимодействии с их родителями, главное, на мой взгляд – это объединение, через различный виды деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хочешь жить в согласии - соглашайся
Работа с детьми Не такой как все Сюжетно-ролевые игры Обсуждение и проигрывание ситуаций, погружение Работа с художественной литературой Продуктивный вид деятельности Изучение познание культур других народов
Коммуникативные игры Совместное разрешение споров, конфликтов Совместное выполнение работ Объединение через достижение общей цели Другое мнение, разногласие, спор
Взаимодействие с родителями: Консультации Обращение к интернет ресурсам Выполнение совместных работ Разрешение появившихся вопросов совместно
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дано понятие "толерантность". Определены цели и задачи воспитания толерантности. Подходы к воспитанию: личностно-ориентированный и деятельностный....
«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Интерес к родному краю,к культуре башкирского народа-одна из главных задач в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....
воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
Актуальность опыта работыПроблема толерантности приобретает особое значение в связи с развитием у нас в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ограниченн...
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
Воспитание национального самосознания, формирование культуры межнационального общения детей к национальным культурам других национальностей....
«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.Проект помогает во...
Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».
В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
В работе рассмотрены следующие вопросы:развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, начальной социально – ценностной ор...