«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
презентация

Чеканова Мария Александровна

Толерантность - эта жизненная философия. Нам, занимающимся формированием истоков личности, надо очень четко определить для себя, что же это такое, а самое главное, как толерантность прорастить в семенах, чтобы в дальнейшем урожай был благодатный, сильный и здоровый. Этому посвящена моя работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teks_k_prezentatsii.doc49 КБ
Office presentation icon tolerantnost.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

1-2 слайд. Первый раз с термином толерантность я столкнулась в 2005 году, работая в коммерческой компании. Тогда было очень модным, как сейчас говорят «быть в тренде», устанавливать ценности  в каждой организации. Для сотрудника это загадочное слово мало что значило. На вопрос к менеджеру по работе с персоналом, что же это такое, она мне ответила: «Терпимость».

Но разве семантика  этого слова так незначительна?.. Конечно же нет. Об этом говорили уже ранее. Мне же хотелось сказать, что когда мы с коллегами обсуждали и вели дискуссию что же такое толерантность, никак не могли определить основное в данном понятии. Это и терпимость, и позитивное отношение к другим,   отсутствие негативизма к другим, только позитив, миролюбие, стремление к бесконфликтности (не зря же, Талейран  прославился тем, что все переговоры, которые он проводил как министр-переговорщик, заканчивались миром), отсутствие осуждающего мнения по отношению к другим, признание многообразия во всем, разделение между человеком который совершает проступок и самим проступком, стремление к объединению,  отсутствие философии догматов, способность к прощению и взаимопониманию и т.д. Такое многообразие мнений связано с тем, что в толерантности два направления: психические качества и духовно-нравственные. Результатом этого является многообразие сторон данного понятия.

3 слайд. Моя работа по формированию  толерантности у детей дошкольного возраста выстроена следующим образом: первый блок - работа с детьми, который в свою очередь делится на: «Я не такой как все» и «Другое мнение, разногласие спор».

«Я не такой как все» - воспитание уважительного, дружелюбного отношение к людям с ОВЗ и другой национальности. На протяжении моей работы (немного 2 выпуска),  в данном направлении трудностей не было. В группе были воспитанники с ОВЗ (расстройство аутистического спектра), у детей не проявлялось к ним пренебрежения,  озлобленности и неприятия, не было брезгливого выражения. На мой взгляд, это связано с тем, что включение детей было сразу в ясельную группу, поэтому,  смею утверждать, что инклюзивное образование очень значимо  в нашем обществе. А также это связано с возрастными особенностями детей (отсутствие жизненного опыта, знаний). Так же для достижения наилучшего результата в данном направлении организовываются сюжетно-ролевые игры, обсуждение и проигрывание ситуаций, погружение,  работа с художественной литературой,  продуктивный вид деятельности, изучение  познание культур других народов. Пример с ситуацией погружения. (Ребенок в группе начал носить очки, его стал задирать один мальчик, никакие разговоры, объяснения не подействовали на него. Тогда все дети в группе, воспитатели одновременно одели очки. Сначала мальчик был шокирован ситуацией, но потом он понял, что теперь он не такой как все. Самое интересное в семье у задиры оба родителя носят очки)

 4 – 5 слайд. На много труднее и складывается ситуация при работе в направлении «Другое мнение, разногласие,  спор». Воспитанники не желают слушать чужое мнение, очень нетерпимы по отношению друг к другу, к окружающим. Эгоцентризм берет верх. Основные виды деятельности для достижения результатов в данном направлении:

- Коммуникативные игры («Эстафета дружбы», «Сапожки», «Дрозд», «Сто мячей», «Прилипшая рука», «Ласковая мама», «Сказочный зверь», «Путаница»)

- Совместное разрешение споров, конфликтов (при сложившемся конфликте, разрешаем его все вместе, волшебный звонок»)

- Совместное выполнение работ (творческие работы, участие в конкурсе)

Если вы обратили внимание, что очень часто звучит слово «совместное». Моё утверждение – объединение один из основных подходов при формировании толерантности. Объединение через достижение общей цели.

6 слайд. Взаимодействие с родителями при формировании толерантности у детей  - это еще один  блок в моей работе. Кто как ни родители у детей дошкольного возраста являются проводниками,  ориентирами в их жизни. На 95% информации берется из семьи. Основные методы работы:

-Обращение к интернет ресурсам;

-Консультации;

-Выполнение совместных работ;

-Разрешение появившихся вопросов совместно.

 Таким образом , при формировании толерантности, как и в работе с детьми, так и во взаимодействии с их родителями, главное, на мой взгляд – это объединение, через различный виды деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста» Подготовила: Чеканова Мария Александровна, воспитатель Пенза, 2019 г. Филиал №2 «Жемчужинка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №137 города Пензы «Веснушки»

Слайд 2

Хочешь жить в согласии - соглашайся

Слайд 3

Работа с детьми Не такой как все Сюжетно-ролевые игры Обсуждение и проигрывание ситуаций, погружение Работа с художественной литературой Продуктивный вид деятельности Изучение познание культур других народов

Слайд 4

Коммуникативные игры Совместное разрешение споров, конфликтов Совместное выполнение работ Объединение через достижение общей цели Другое мнение, разногласие, спор

Слайд 6

Взаимодействие с родителями: Консультации Обращение к интернет ресурсам Выполнение совместных работ Разрешение появившихся вопросов совместно

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дано понятие "толерантность". Определены цели и задачи воспитания толерантности. Подходы к воспитанию: личностно-ориентированный и деятельностный....

«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Интерес к родному краю,к культуре башкирского народа-одна из главных задач в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....

воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Актуальность опыта работыПроблема толерантности приобретает особое значение в связи с развитием у нас в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ограниченн...

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Воспитание национального самосознания, формирование культуры межнационального общения детей к национальным культурам других национальностей....

«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами.Проект помогает во...

Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».

В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над  проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

В работе рассмотрены следующие вопросы:развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, начальной социально – ценностной ор...