родительское собрание
консультация (подготовительная группа)

Чулкова Ольга Ивановна

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; познакомить родителей с правилами группы.

Повестка дня:

1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет. 2.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС. 3.Особенности образовательного процесса в младшей группе. 4.Правила группы. 5.Выбор родительского комитета группы. 6 Разное.

Ход собрания:

1.Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем уютном детском саду и в нашей группе. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в младшую группу детского сада.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет.

Сегодня мы –  педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, где познакомимся с образовательным процессом на учебный год. Воспитатель: И так наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Составим общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Три года – это возраст, который можно рассматривать как определённый рубеж развития ребёнка с момента его рождения.  Важнейшая особенность этого возраста – это осознание ребёнка самим себя как отдельного человека со своими желаниями и возможностями, ребёнок в этот момент ощущает себя самостоятельным и взрослым человеком.    Положительным в трёхлетнем кризисе является огромное стремление к самостоятельности, и это стремление надо всячески поддерживать, иначе дети не только не научатся элементарным вещам, но мы «поможем» им стать ленивыми и пассивными по жизни. Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем  возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши. (обсуждение с родителями) Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место. Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом. Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой. Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей. В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старается. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

С первых  дней пребывания детей в детском саду мы  старались  понять ваше отношение  к трудовому воспитанию малышей. Результаты этой работы нас очень встревожили. Выяснилось, что многие родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером усталость не позволяет и медлительность детей их раздражает. Что же делать? Встает вопрос: «Помогать или нет ребёнку?». Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникнет желание самоутвердиться. Подавляя инициативу ребенка может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому постарайтесь быть терпеливыми и ждите, пока ребенок сам выполнит какое-либо действие. Иногда детям говорят, что они еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться (н-р убирать за собой игрушки)? Здесь важно иметь ввиду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых. Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. эти оплошности происходят не преднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции - испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать ребенка, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.  Возможно, вам покажется, что приобретение этих навыков не столь важно, но уверяем вас, что если дети не научатся в младшем возрасте всему выше названному, то в старшем возрасте они не наверстают, в этом возрасте другие цели и задачи. В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день. В этом возрасте необходимо уделить большое внимание речи, так как речь ребёнка — это ещё и показатель его психического развития. Сейчас, согласно законам психологии, самый благоприятный период для развития речи. Необходимо  обратить внимание на звуковую сторону речи, многие звуки дети могут произносить ещё неправильно, наибольшие трудности могут вызывать произношение шипящих и свистящих звуков (артикуляционная гимнастика, игры на звукоподражание) В младшем дошкольном возрасте закладывается база для интеллектуального развития ребёнка, идёт знакомство с сенсорными эталонами. Что есть сенсорные эталоны? В нашем возрасте это умение различать и называть 6 основных цветов спектра, знание геометрических форм – круг, квадрат, треугольник.   Дети знакомятся с понятиями величины, могут различать – длинный — короткий, маленький – большой, низкий –высокий, складывают пирамидку из 5-7 колец, от самого большого до самого маленького и наоборот. В восприятии пространства хорошо знают пространства группы, используют в речи пространственные предлоги и наречия. Завершающее и главное место я отведу игре. Наши дети с удовольствием играют в разные игры – подвижные, сюжетно-ролевые, конструктивные, театрализованные, дидактические и т. д. Важно поддержать ребёнка, нацелить, помочь. Не жалейте времени, потраченного на игру с ребёнком! Окупится.

3.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Наша группа работает  по Рабочей программе образовательной деятельности, которая разработана на основе образовательной программы детского сада «Золотой ключик».

Годовые задачи на 2019 – 2020 учебный год:

 Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей дошкольного возраста; создавать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

 Способствовать развитию речи детей дошкольного возраста и вести коррекцию недостатков развития;

 Способствовать формированию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;

 Организовать работу с детьми с ОВЗ по всем образовательным областям;

 Продолжать пополнять развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО.

Приоритетные направления деятельности образовательной организации на 2019 – 2020 учебный год:

 Сохранение и укрепление здоровья детей;

 Коррекция недостатков развития речи (работа с детьми с ОВЗ);

 Интеллектуальное и познавательное развитие детей;

 Воспитание нравственной культуры детей дошкольного возраста.

4.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей  8:00 до 9:00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 15 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Также в нашей группе  проводятся кружки «Веселые ладошки» и «Волшебные пальчики». Цель кружков: развитие у детей 3-4 лет мелкой моторики рук и развитие художественно – творческих способностей.

5.Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, переодеть ребёнка (сразу одеваем чешки), если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

4. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

5. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

6. Пижамы не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маячка, носочки, футболку)

7. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

8. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

9. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 15 числа каждого месяца.

10. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

11. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно.

12. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

13.Выбор родительского комитета. Разное.

Ну и традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь. А также всем родителям, которые всегда приходили нам на помощь.

7.Заключительная часть

Наше путешествие в страну Знаний не заканчивается, а продолжается, мы теперь одна команда, а конечный причал у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость такое всем родителям. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду! Только вперёд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...