Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем
статья (старшая группа)

Ворнавская Наталья Федоровна

Ребенок рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое бесценное богатство – Родину! Он открыт для познания мира вокруг себя, но от нас, взрослых, зависит, как этот растущий человек будет относиться к окружающему его миру. Поэтому необходимо формировать в детях эмоционально насыщенное отношение к своей семье, к родному дому, к нашей большой Родине – России, воспитывать азы гражданственности и патриотизма, уважительное отношение к нашей народной культуре, пробуждать в детях веру в то, что пришли они в этот мир творить добро и красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Наталья Ворнавская 
Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем

Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного, с особой формой отражения действительности. Ежедневно, переступая порог детского сада и погружаясь в этот особый мир, я получаю от общения с моими маленькими друзьями огромную радость, удовлетворение и уверенность в том, что выбрала правильную профессию.

Организуя педагогический процесс по программе «Детство», я стараюсь, чтобы моим воспитанникам было комфортно и уютно в детском саду. Перед началом учебного года создаю развивающие центры, продумываю и активно использую для их размещения не только групповую комнату, но и другие помещения детского сада, учитывая способности каждого ребенка и наполняя повседневную жизнь воспитанников различным дидактическим материалом, в том числе и созданным своими руками.

Для того чтобы процесс познания проходил наиболее эффективно, перед началом учебного года я составляю комплексно-тематические и перспективные планы по всем вилам деятельности и для каждой возрастной подгруппы, иногда вношу изменения с учетом индивидуальных особенностей детей или с появлением новинок методической литературы.

Живой интерес у моих воспитанников вызывают творческие игры. Во время игры дети разносят игрушки по всей групповой комнате. После игры, произнеся «волшебные» слова», я»превращаю» ребят в «трудолюбивых муравьев» и очень скоро все оказывается на своих местах.

Многие игры успешно развиваются на свежем воздухе. Выйдя на прогулку, дети получают письмо-приглашение с картой-схемой путешествия от сказочного героя. Они фантазируют, как пробираются через густой лес, поднимаются высоко в горы, как плывут в лодке по быстрой реке. Творческая игра помогает мне устанавливать более тесные контакты с детьми, позволяет делать их своими помощниками в каком-либо деле.

Для того чтобы наиболее эффективно обучать детей, я использую в своей работе и дидактические игры. В этих играх проявляются черты характера моих воспитанников: некоторые проявляют настойчивость и целеустремленность, другие – нерешительность и неуверенность. Поэтому во время игры я стараюсь разбудить в детях интерес к познанию, вселяю в них уверенность, приучаю самостоятельно искать решения, помогаю справиться с игрой.

Открывая для детей мир природы, обогащаю их представления о растениях, животных, сезонных изменениях в природе и погоде. Учу устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и временем года. Помогаю понять роль человека в охране нашей богатой природе.

Во время наблюдений т путешествий по родному краю учу детей восхищаться красотой родной природы, испытывать восторг при взаимодействии с ней.

Знакомя дошкольников с художественной литературой, я помогаю им проникнуть в мир чувств литературных героев, учу понимать выразительность родного языка, прививаю любовь к художественному слову, к сказке.

Чтобы полнее раскрыть перед детьми образ Родины, я сочиняю для них сказки. Придуманные на ходу, они помогают знакомить детей с сезонными изменениями в природе, ее красотой, родным домомродным городом, некоторыми историческими фактами, учат детей видеть сказку вокруг себя.

Слушая русские народные сказкидошкольники учатся вычленять главное, пытаются оценивать поступки литературных героев, учатся придумывать новые окончания к сказкам. При знакомстве с малыми фольклорными формами учатся составлять рассказы или сказки по пословицам и скороговоркам. Играя в «театр», обыгрывают потешки, поют песни, драматизируют сказки. Рассматривая иллюстрации в книгах по устному народному творчеству, знакомятся с декоративным прикладным искусством. Рисуя картины природы, используют свои впечатления от путешествий по родному краю. Играя в развивающих центрах, познают окружающий мир, проявляют пытливость, любознательность, учатся самостоятельности.

Ребенок рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое бесценное богатство – Родину! Он открыт для познания мира вокруг себя, но от нас, взрослых, зависит, как этот растущий человек будет относиться к окружающему его миру. Поэтому необходимо формировать в детях эмоционально насыщенное отношение к своей семье, к родному дому, к нашей большой Родине – России, воспитывать азы гражданственности и патриотизма, уважительное отношение к нашей народной культуре, пробуждать в детях веру в то, что пришли они в этот мир творить добро и красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

Выступление. «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»

laquo;Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Выступление на районном методическом объединении  воспитателей Лямбирского района...

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» (из опыта работы воспитателя МБОУ ЦО№4)

Воспитатель МБОУ ЦО№4,  Харитонова И.К., поделилась опытом работы с детьми в данном направлении и отмечает следующее, что «уже на протяжении четырёх лет изучаю проблему нравственно – патриотическ...

Методическое сопровождение системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем

       Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения  сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовател...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем

В новейшей истории нашей страны произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного и местного управления. В обществе искажены представления о добр...

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем».

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»....

«Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»

laquo;Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»...