Планирование старшая группа«До свидания, лето…»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
планирование в старшей группе по тематике «До свидания, лето…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_09-13.docx | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «До свидания, лето…»
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Летний отдых»
Цель: создание фото выставки об отдыхе воспитанников, привлечение родителей.
План с 09.09.19 - 13.09.19 составила воспитатель: Котова Н.В.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник (09.09.19) | «До свидания, лето…» | Ск Рр Пр Хэ Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Рр Пр Ск Рр Ск Фр Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Ск Ск Пр Рр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ «Земной шар на столе». Цель: познакомить детей с историей появления и использования глобуса; размещение глобуса в группе. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Лужи» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.руководителя. | Повторение времён года по порядку с Алисой И. Кристиной А. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» с Димой Б. Мишей Х. | Утро 1.Утро радостных встреч Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 3.Беседа по теме недели «Чем мы летом занимались?» 4. Дидактическая игра. «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. 5. Совместная деятельность в уголке природы (труд) Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №1 2.Чтение художественной литературы Ш. Перо " Красная Шапочка". Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких 3.Аппликация:«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.35 Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. 4. Сюжетно – ролевая игра Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью 5.Игры забавы «КАРТОШКА» Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Прогулка Карточка № 2 |
Прослушивание детских песенок про осень. Предложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику. Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений. Расстелить «Дорожку здоровья» В книжном уголке выложить сказки Ш. Перро Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Предложить родителям принести фотографии с летнего отдыха для организации фотовыставки. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Вторник (10.09.19) | «До свидания, лето…» | Фр Пр Ск Рр Фр Ск Пр Рр Фр Ск Рр Фр Ск Пр Ск Рр Фр Хэ Рр Ск Рр Пр Ск Рр Хэ Ск Рр Пр | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА) Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Лужи» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ) Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук». ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Сапоги» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.работника. | Утро 1.Утренняя Гимнастика Комплекс №1 2. Настольно - печатные игры «Супермаркет» Цель игры: Игра развивает познавательные процессы: память, мышление, воображение; а также творчество, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений глаз и рук. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. «Что помогает мне быть здоровым!» Беседа «Овощи, фрукты - полезные продукты!» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, рассказать о пользе овощей, фруктов для здоровья человека. 4. Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Прогулка Карточка №3 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №1 2.Чтение художественной литературы ( О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой».) Чтение английской сказки «Три поросёнка»в обработке С. Михалкова. Формировать умение у детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. 3.Строительные игры «Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Формировать умение у детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. 4.Интеллектуальные игры «Где, чья тень?» Цель: развитие умения находить заданные силуэты. 5.Слушание музыки Прогулка Карточка №4 | Прослушивание детских песенок про осень. Предложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику. Предложить детям предметные картинки «Овощи», «Фрукты». Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Предложить детям крупный и мелкий строительный материал | Предложить родителям прогуляться в осенний парк. Понаблюдать за изменениями в природе. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среде (11.09.19) | «До свидания, лето…» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца и др.). Формировать умение передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.32 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Сапоги» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Цель: Связная речь: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Задачи: Словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; Звуковая культура речи: учить произносить слова со звуками (С) и (З) отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса. Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 29. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Лужи» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. | Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы с ……………………………………………………………… Метание: «Сбей кеглю» с ………………………………………………….. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13 2.Работа в книжном уголке. Развивать устойчивый интерес к литературе. Закреплять навыки аккуратного пользования книгой 3. Дидактические игры «Скажи одним словом». Формировать умение употреблять существительные в нужном роде, числе и падеже. 4.Пальчиковая гимнастика. «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5.Подвижные игры. «Ловишки» Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка Карточка № 5 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №1 2.Чтение художественной литературы Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим. 3.Развлечения, досуги Развлечение Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию». Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр. 4.Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: продолжать формировать умение у детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Закреплять знания детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Способствовать формированию доброжелательности между детьми, умения считаться с желаниями и интересами товарищей. 5.Интеллектуальные игры. «Фигуры» Закреплять знания о семи основных геометрических фигурах, подбирать предметы схожей формы к фигуре, развивать внимание, память, речь. Прогулка Карточка № 6 | Выложить аптечку для ремонта книг. Выложить трафареты и раскраски с изображением овощей и фруктов. подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Детский сад» | Предложить родителям собрать различные листья для создания группового гербария. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг ( 12.09.19) | «До свидания, лето…» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) «Картинка про лето» Формировать умение отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; - оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать: образное восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. (Т.М. Комарова стр.30) ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Капуста» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «В лесу» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА) Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с …………………………………………………………………………………… Закреплять лепить знакомые формы, пользоваться стекой с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 2.Беседа по теме недели «До свидания, лето» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. 3. Дидактическая игра (музыкальная). 4.Совместная деятельность в уголке природы. №1 Цели: продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. 5.Формирование основ безопасности Тема 1 Внешность человека может быть обманчива Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Прогулка Карточка № 7 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №1 2.Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Ранним-рано по утру» Цель: продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание. 3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цели: Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. 4.Конструктивные игры. «Лягушка» Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции 5. Работа в книжном уголке. Познакомить детей с биографией художника И.В. Семенова. Рассказать о творчестве художника. Рассмотреть его иллюстрации к произведениям Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Огурцы». Прогулка Карточка № 4 | Рассматривание картин, иллюстраций про лето. Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ Выложить иллюстрации художника И.В. Семенова | Проинформировать родителей о важности вакцинации против гриппа |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (13.09.19) | «До свидания. лето…» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Фр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ Ручной труд (из природного материала) «Птица» Формировать умение у детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №33 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «В лесу» Цель: Развивать внимание и укреплять детский организм. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. | Закреплять создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 2.Дидактические игры. «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. Кто учит художников (беседа) Предложить детям рассмотреть репродукции картин разных жанров. 4.Строительные игры. Тема: «Дома». Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. Прогр. задачи: -уточнить представления детей о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); -развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; -развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Л.В.Куцакова. Занятия по конструированию. 5. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка Карточка № 2 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №1 2. Чтение художественной литературы. Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей, осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу. 3.Театрализованная игра. Игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Цель: формировать умение у детей пользоваться разными интонациями. 4.Хозяйственно – бытовой труд. Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Формировать умение у детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. 5. Итоговое мероприятие. фотовыставка «Летний отдых» Цель: создание фото выставки об отдыхе воспитанников, привлечение родителей. Прогулка Карточка № 9 | Предложить репродукции П. Кончаловского «Сирень», И. Машкова «Снедь», «Хлеба». К. Петрова – Водкина «Ветка яблони», «Розовый натюрморт», М. Сарьяна «Цветы и фрукты». Предложить детям строительный материал. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить тряпочки для вытирания игрушек на сухо. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшей группы "До свидание, лето".
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, други...
Сценарий развлечения для старших групп "До свидания лето!".
Данный материал будет полезен муз работникам и воспитателям для подготовки к празднику прощания с летом ....
Краткосрочный проект в старшей группе "До свидания, Лето!"
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию краткосрочный проект для детей старшей группы "До свидания, Лето!". Быстро лето пролетело,Уходя в неведомую даль,Расставаться с теплыми,Весе...
Развлечение для старших групп "До свидание, лето!"
Развлечение, посвящённое прощанию с летом с играми, песнями и танцами для детей старших групп...
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «До свидания, лето!»
Физкультурное развлечение для детей старшей группы«До свидания, лето!»Цель: создание условий для эмоциональной разрядки детей, развитие физических и психических ка...
Календарно-тематическое планирование средняя группа "До свидания лето.Здравствуй детский сад"
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, 1 неделя сентября "До свидания лето.Здравствуй детский сад."...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы.До свидания, лето.
Цель: обобщить приобретённые знания о лете....