Разноцветные льдинки
классный час (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Наступило удивительное, пушистое, сказочное время года – зима!!! Снег, лед, катания на санках, игра в снежки, постройки разных зимних фигурок из снега вызывает у малышей много восторга, радости и счастья.
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды, а также использования в совместных и самостоятельных играх.
Требования ФГОС ДО к программе дошкольного образования рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Цель:
Создать условия и побуждать детей к поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Знакомить детей со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску).
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).
Воспитательные
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Длительность проекта: краткосрочный 2 недели
Тип проекта: творческо –исследовательский
Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Материал: формочки, вода, гуашь, кисточки, ниточки, мыльные пузыри, таз, игрушки для мытья, потешки , песни, иллюстрации, художественная литература и т. д.
План реализации проекта :
I этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.
II этап: Работа по плану с детьми, родителями.
III этап: Украшение участка для прогулок д/с цветными льдинками.
Ожидаемые результаты:
Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом его свойствами и использование в жизни, происходит обогащение активного словарного запаса. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Работа с родителями: информирование по теме проекта.
Консультация: «Делаем цветные льдинки с детьми дома»
Фотовыставка по итогам проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-экспериментирование для первой младшей группы "Разноцветные льдинки"
На дворе зима- прекрасное время для экспериментирования со льдом. Этот опыт позволит узнать свойства, качества воды для детей, о том, что вода может замерзать и превращаться в лед, причем не простой, ...
Изготовление разноцветных льдинок «
Материал: баночки и формочки разной величины, вода, краски, кисточки, салфетки....
Опты с водой:разноцветные льдинки.
Опты с водой:разноцветные льдинки....
разноцветные льдинки
конспект НОД вне занятий по изготовлению украшения на участок зимой...
конспект познавательно-экспериментального занятия" Разноцветные льдинки"
развивать у детей способность к экспериментальной деятельности...
Конспект открытого занятия "Разноцветные льдинки"
Занятие по экспериментированию в младшей группе...
Разноцветные льдинки. 1 младшая группа
Разноцветные льдинки. 1 младшая группа...