План работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Содержание образования на основе реализации образовательных областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа | ||
Материально-технические | Дидактические, методические | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Сентябрь. 1-я неделя. 1 день. | |||||||
ТЕМА: Праздник знаний. | |||||||
Организация утреннего приема 7.45 | |||||||
Беседа на тему «1 сентября». Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. (П,Р,С) | Расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться; формировать мотивацию к обучению в школе у малоактивных детей. | Коммуникативная. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; рассказ воспитателя о празднике «День знаний», рассказ детей о своих сестрах и братьях, обучающихся в школе, и о том, как отмечают в семье День знаний | Иллюстрации на тему «1 сентября – День знаний» | Метод:словесный. Приемы:рассказ, беседа, вопросы. Формы: беседа. | Ребенок может выражать свои мысли, обладает начальными знаниями о социальном мире, достаточно хорошо владеет устной речью | Помочь в подборе интересной информации для составления рассказов | |
Утренняя гимнастика 8.15 | |||||||
Комплекс № 1 «Ты мой друг, и я твой друг» (Приложение 1) (С,Ф) | Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день | Двигательная, игровая. Вводная часть «Дружные ребята»; ОРУ в парах; подв ижная игра «Догони свою пару» | Спортивный зал, спортивная форма | М:словесный, практический. П: повторение, указание,словесная инструкция, показ. Ф: игра, упражнения | Развитие крупной и мелкой моторики; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения | Контроль за осанкой, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.30 | |||||||
Коммуникативная игра «Пирожки» (Приложение 3) (С, Р, Ф) | Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию | Игровая, двигательная, коммуникативная. Дети стоят в кругу ии «лепят» пирожки, затем передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторятся. | Текст игры | М:словесный, практический. П:повторение. Ф:игра. | Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию , и интонации роли | Помощь в решении дидактической задачи | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||
Дидактическая игра «Что мне нужно в школе?» (С, П, Р) | Закрепить представления детей о школьных принадлежностях | Игровая, коммуникативная. Из различных предложенных предметов дети выбирают те. Которые необходимы в школе | Школьные принадлежности | М:словесный, практический. П:беседа, практические действия. Ф:игра | Активное взаимодействие со сверстниками, участие в совместных играх | Оказание помощи затрудняющимся детям в отборе школьных принадлежностей | |
Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие» 9.00 | |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Песенки народов мира. Ю,Григорьева «Старушка». (Р, С) | Познакомить с фольклором народов мира | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение произведения, беседа о прочитанном | Иллюстрации к произведению | М:словесный, практический. П:чтение, повторение, вопросы, указания, беседа. Ф:беседа | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; называет жанр произведения | Объяснение смысла некоторых фраз прочитанного произведения | |
Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» 9.35 | |||||||
Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Портрет школьного учителя» (Х, Р, С) | Уточнять и расширять представления о жанрах искусства; активизировать желание создавать портрет, отражая в нем индивидуальные и общие черты | Изобразительная деятельность, коммуникативная. Рассматривание портретов, выделение их особенностей; рисование портрета учителя, запомнившегося при посещении школы | Различные портреты, гуашь, кисти, салфетки, бумага, банки с водой | М:словесный, практический, наглядный. П:рассматривание, слушание, вопросы Ф:беседа, рисование | Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы, цвета и оттенки для создания выразительных образов | Оказание помощи затрудняющимся детям | |
Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие» 10.10 | |||||||
Коммуникативная деятельность на тему «Секреты школьной жизни» (Р, П, С) | Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться; знакомить с особенностями общения с учителем; совершенствовать навыки делового и игрового общения со сверстниками, диалогической и монологической речи | Коммуникативная, познавательно-исследовательская. Рассказ о уроках и переменах, школьном классе, доске и других атрибутах школы; разучивание элементарных школьных умений (правильно сидеть за партой, поднимать руку для ответа…); упражнения «Разговор с одноклассником», «Беседа с учителем» | Школьные атрибуты | М:словесный, практический, наглядный. П:рассматривание, слушание, повторение. Ф:упражнение, разучивание | Может участвовать в беседе; умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника; составляет по образцу рассказы | Помощь в усвоении элементарных учебных умений | |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | |||||||
Игры. Подготовка к прогулке. Дидактическая игра «Узнай по голосу» (Р, С) | Развивать у детей слуховое внимание | Игровая, коммуникативная. Игра: дети стоят по кругу, один ребенок в центре с завязанными глазами – он угадывает, кто из детей его позвал. | Повязка | М:словесный. П:слушание. Ф:игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли | Оказание помощи в узнавании голосов сверстников | |
Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Многообразие неживой природы» (П, Р, С, Ф) | Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца | Двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая. Наблюдение за продолжительностью дня; разучивание стихотворения В.Авдиенко «Осень»; подвижная игра «Летает – не летает» | Иллюстрации к стиху В.Авдиенко «Осень» | М:словесный, практический, наглядный. П:наблюдение, рассматривание, слушание, повторение. Ф:совместная игровая деятельность, разучивание | Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут | Помощь в развитии слухового внимания, воспитание выдеожки | |
Организация питания и сна. | |||||||
Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Пальчиковая игра «Обед у слона» (Приложение 3) (Ф, Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры | Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра: под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения | Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности | М:словесный, практический. П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре | |
Подготовка ко сну. Сон. Игра-релаксация «Поспать бы!» (Приложение 3) (Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст) | Текст игры | М:словесный, практический. П:чтение. Ф:релаксация | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | Помощь в запоминании текста | |
Подъём и полдник. | |||||||
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро!» (Приложение 2) (Ф, Х) | Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости | Музыкальная, двигательная. Выполнение упражнений под текст валеологической песни-распевки | Текст песни-распевки | М:словесный, практический, наглядный. П:пение, показ. Ф:пение в сочетании с движением | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | Помощь в выполнении движений | |
Подготовка к полднику, полдник. Пальчиковая игра «Грибочки» (Приложение 3) (Ф, Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры | Двигательная, коммуникативная, игровая. Игра: выполнение движений под читаемый текст | Текст игры | М:словесный, практический. П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре | |
Игры, прогулка, консультирование родителей, уход детей домой. | |||||||
Развитие фантазии, познавательных интересов в дидактической игре «Придумай сам» (П, Р, С) | Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Игра: дети берут из корзинки предмет и называют его или показывают, как и вместо чего его можно использовать | Кубик, шишка, листик, полоска бумаги, палочка, карандаш, шар, призма | М:словесный, практический. П:объяснение, показ. Ф:совместная игровая деятельность | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли. Проявляет любознательность | Помочь в решении дидактической задачи в игре | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Интегрированная тематическая деятельность «Многообразие неживой природы» (П, Р, С, Ф) | Расширять представление о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; учить непо | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Наблюдение за продолжительностью дня; запоминание народной приметы «Солнце в туман садится – к дождю»; подвижная игра «Совушка»: по сигналу «День!» дети бегают, на сигнал «Ночь!» прячутся в укрытия от проснувшейся «совы» | Территория участка детского сада, маска совы | М:словесный, практический. П:наблюдение,слушание, повторение Ф:совместная игровая деятельность | Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут | Помощь в приведении в порядок территории участка; обучение слаженной работе, доведению начатого до конца | |
Мастерская детей, родителей, педагогов. «Подарки первоклассникам от малышей». (Х, С, Р, П) | Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью | Коммуникативная, конструктивная, изобразительная. Мастерская детей, родителей, педагогов: изготовление подарков первоклассникам | Бросовый материал, цветная бумага, клей, кисти, ножницы | М:практический, наглядный, словесный. П:показ, инструкция. Ф:изготовление поделок | Проявляют фантазию, творчество при осуществлении ручного труда | Оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы |
Содержание образования на основе реализации образовательных областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской) деятельности | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь. 1-я неделя. 2 день | |||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА: Праздник знаний. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Организация утреннего приема 7.45 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Слушание песен о школе (П,Х) | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОО); формировать мотивацию к обучению в школе у малоактивных детей. | Музыкальная, коммуникативная. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; слушание песен о школе | Аудиозапись детских песен о школе | Метод:практичес-кий. Приемы:слушание. Формы: слушание песен. | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду; различает жанры музыкальных произведений. | Разучивание с детьми припевов песен (по выбору детей) | |||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика 8.15 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс № 1 «Ты мой друг, и я твой друг» (Приложение 1) (С,Ф) | Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день | Двигательная, игровая. Вводная часть «Дружные ребята»; ОРУ в парах; подвижная игра «Догони свою пару» | Спортивный зал, спортивная форма | М:словесный, практический. П: повторение, указание,словесная инструкция, показ. Ф: игра, упражнения | Развитие крупной и мелкой моторики; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения | Контроль за осанкой, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений | |||||||||||||||||||||||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.30 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативная игра «Пирожки» (Приложение 3) (С, Р, Ф) | Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию | Игровая, двигательная, коммуникативная. Дети стоят в кругу ии «лепят» пирожки, затем передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторятся. | Текст игры | М:словесный, практический. П:повторение. Ф:игра. | Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и интонации роли | Помощь в решении дидактической задачи | |||||||||||||||||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров» (С, П, Р) | Активизировать знания о школьных принадлежностях | Игровая. Сюжетно-ролевая игра (дети делятся на продавцов и покупателей и разыгрывают покупку-продажу канцтоваров) | Витрина, касса, сумки, корзины, канцтовары | М: практический. П:игра, пояснения.. Ф:игра | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры | Помощь в организации игрового пространства | |||||||||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» 9.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность на тему «Свойства и признаки предметов» (П, Р, С) | Учить сравнивать предметы по различным признакам, разделять на группы по определенному признаку (детали одежды); развивать воображение | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная. Упражнение в выделении признаков предметов; игра «Теремок» (дети выполняют роли объектов, желающих жить в теремке – лампа, утюг, полотенце; в теремок принимаются лишь те игроки, которые называют своё сходство с остальными объектами); строительство теремка по условиям; игра «Разбегалочка» (дети сидят по кругу на ковре; ведущий называет детальодежды, и те дети, у которых она есть, становятся в пары) | Листы по количеству детей с нарисованными на них контурными изображениями геометрических фигур, фломастеры,предметные картинки для игры «Теремок», наборы строительных деталей | М:словесный, практический, наглядный. П: повторение, указания, показ, объяснение. Ф:совместная конструктивная и игровая деятельность | Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие | Помощь в воплощении замысла постройки | |||||||||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность. «Физическое развитие» 9.35 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс упражнений № 1 «Золотой лес» (Приложение 4). (Ф, Р, С) | Учить ползанию под веревкой на животе; закреплять навыки сохранения равновесия при ходьбе на носках между предметами; совершенствовать умения подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; продолжать знакомить с природными явлениями. | Двигательная, игровая, коммуникативная. Загадывание загадки об осени; ходьба; комплекс общеразвивающих упражнений «Листья летят»; ОД: ходьба змейкой, ползание, бросание и ловля мяча двумя руками; подвижная игра «Совушка»; релаксация | Мячи диаметром 20 см по кол-ву детей, 12 кеглей, веревка, привязанная к стойкам на высоте 60 см, 6 пенечков, аудиозапись «Звуки леса», листья из бумаги | М:словесный, практический, наглядный. П:указание, повторение, показ, объяснение, загадка Ф:совместная двигательная деят-ть, игра | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движе-ниями, может контролировать свои движения и управлять ими | Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД | |||||||||||||||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Игра «Что изменилось?» (Р, П) | Развивать внимание, мышление, память | Игровая, познавательно-исследовательская. Игра: дети закрывают глаза, ведущий меняет местами предметы в группе; открыв глаза, дети называют перемены | Различные некрупные предметы | М:словесный, практический. П:наблюдение, вопросы. Ф:игра | Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения | Оказание помощи затрудняющимся детям в решении дидактической задачи | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Первые признаки осени. Красота родной природы». Наблюдение за изменением температуры. Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе – к лютой зиме». Подвижная игра «Меняемся местами», (П, Р, С, Ф) | Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Игра: дети стоят по кругу, на сигнал ведущего меняются местами, сохранив круг. Опыт «Солнце высушивает предметы»: дети кладут на освещенное солнцем место различные мокрые предметы и наблюдают за скоростью их высыхания. | Кукольное бельё, вода, веревка, длинный шнур, различные предметы | М:словесный, практический. П:наблюдение, слушание, повторение. Ф:совместная игровая деятельность, разучивание | Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут | Помощь в наблюдении за способностью солнца нагревать предметы | |||||||||||||||||||||||||
Организация питания и сна. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Пальчиковая игра «Обед у слона» (Приложение 3) (Ф, Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры | Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра: под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения | Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности | М:словесный, практический. П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре | |||||||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну. Сон. Игра-релаксация «Поспать бы!» (Приложение 3) (Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст) | Текст игры | М:словесный, практический. П:чтение. Ф:релаксация | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | Помощь в запоминании текста | |||||||||||||||||||||||||
Подъём и полдник. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро!» (Приложение 2) (Ф, Х) | Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости | Музыкальная, двигательная. Выполнение упражнений под текст валеологической песни-распевки | Текст песни-распевки | М:словесный, практический, наглядный. П:пение, показ. Ф:пение в сочетании с движением | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | Помощь в выполнении движений | |||||||||||||||||||||||||
Подготовка к полднику, полдник. Пальчиковая игра «Грибочки» (Приложение 3) (Ф, Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры | Двигательная, коммуникативная, игровая. Игра: выполнение движений под читаемый текст | Текст игры | М:словесный, практический. П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре | |||||||||||||||||||||||||
Игры, прогулка, консультирование родителей, уход детей домой. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Интегрированная деятельность на тему «Первые признаки осени. Красота родной природы» (П, Р, С, Ф) | Развивать ловкость, быстроту, умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, элементарный бытовой труд. Наблюдение за погодой; загадывание загадки об осени; подвижная игра «С кочки на кочку» (дети перепрыгивают из обруча в обруч); сбор сухих веток на участке | Территория участка детского сада, 6-8 обручей | М:словесный, практический. П:наблюдение,слушание, показ Ф:совместная игровая и трудовая деятельность | Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут | Осуществлени страховочных действий в подвижной игре |
Сентябрь. 1-я неделя. 3 день | |||||||||||
ТЕМА: Праздник знаний. | |||||||||||
Организация утреннего приема 7.45 | |||||||||||
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Строительство школы из конструктора «Здание школы» (П,С) | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; развивать конструктивные умения, интерес к школе | Конструктивно-модельная, коммуникативная. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; строительство школы из конструктора | Наборы конструкторов | Метод: практический. Примы: строительство. Формы: игра. | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду; может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения | Помочь в создании модели будущей постройки | |||||
Утренняя гимнастика 8.15 | |||||||||||
Комплекс № 1 «Ты мой друг, и я твой друг» (Приложение 1) (С,Ф) | Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день | Двигательная, игровая. Вводная часть «Дружные ребята»; ОРУ в парах; подвижная игра «Догони свою пару» | Спортивный зал, спортивная форма | М:словесный, практический. П: повторение, указание,словесная инструкция, показ. Ф: игра, упражнения | Развитие крупной и мелкой моторики; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения | Контроль за осанкой, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений | |||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.30 | |||||||||||
Коммуникативная игра «Пирожки» (Приложение 3) (С, Р, Ф) | Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию | Игровая, двигательная, коммуникативная. Дети стоят в кругу ии «лепят» пирожки, затем передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторятся. | Текст игры | М:словесный, практический. П:повторение. Ф:игра. | Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию , и интонации роли | Помощь в решении дидактической задачи | |||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||||||
Дидактическая игры «Что где лежит», «Каждой вещи – своё место» (С, П, Р) | Закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате | Игровая, коммуникативная. Игры: разложить карточки с изображением предметов на игровое поле, где изображены различные места хранения – шкаф, книжные полки, холодильник, комод… | Мелкие предметы на свой выбор | М: практический. П:указания, игра, пояснения. Ф:игра | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду | Помощь в решении дидактической задачи | |||||
Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» 9.00 | |||||||||||
Музыкальная деятельность. Попевка «Здравствуйте!» Музыкально-ритмические игры. Дидактическая игра «Что это за песенка?». (Р, С) | Учить детей различать жанровую принадлежность и характер произведения, определять вступление, заключительную часть; ознакомить с приветственной попевкой «Здравствуйте!» | Коммуникативная,игровая, двигательная, музыкальная. Вход в музыкальный зал под «Марш» Д.Кабалевского, ознакомление с попевкой; ритмическая игра «Эхо», слуховая игра «Музыкальные матрешки», интонационная игра «Повторялки», дидактическая игра «Что это за песенка?»; повторение песенного репертуара | Барабан, скакалка, кукла, дудочка, осенние листья, фигурки матрешек, портрет Д.Б. кабалевского, картинка с изображением мальчика с горном | М:словесный, практический, наглядный П:рассматривание, пение, проговаривание, повторение ритма, слушание, показ, вопросы, указания. Ф:беседа, игра, пение и слушание музыки, песен | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка), может петь без напряжения, плавно, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню | Помощь в определении попевки по ритмическому рисунку, в игре на музыкальных инструментах | |||||
Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» 9.35 | |||||||||||
Загадка: Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это? (Карандаш) Изобразительная деятельность: лепка на тему «Школьные принадлежности». (Х, Р, П) | Развивать умение лепить с натуры знпкомые предметы, передавать их характерные особенности; совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина | Изобразительная деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Загадывание загадок о школьных принадлежностях; рассматривание школьных принадлежностей, лепка | Школьные принадлежности, пластилин, стеки, дощечки, салфетки | М:словесный, практический, наглядный. П:рассматривание, вопросы, показ, указания, загадки Ф:совместная продуктивная деятельность | Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы | Оказание помощи затрудняющимся детям в воплощении замысла работы | |||||
Организованная образовательная деятельность. «Физическое развитие» 10.10 | |||||||||||
Комплекс упражнений№2 «Вырастай большой» (Приложение 4) (Ф, С) | Учить детей ходить и бегать, сохраняя правильную осанку; обучать лазанью по гимнастической стенке, не пропуская реек | Двигательная, игровая. Ходьба, ходьба с высоким подниманием коленей; комплекс ОРУ; ОД: ходьба по наклонным доскам прямо, боком, лазанье по гимнастической стенке; подвижные игры «Горелки», «Летает – не летает» | Наклонные доски, гимнастические стенки | М:словесный, практический, наглядный. П:указание, повторение, показ, объяснение. Ф:совместная двигательная деятельность, игра | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен , вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД | |||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | |||||||||||
Игры. Подготовка к прогулке. Упражнение «Отгадай загадку и поясни отгадку» (Р, П) | Развивать речь, мышление, воображение | Игровая, коммуникативная. Упражнение: объясни, что тебе помогло отгадать загадку | Загадки | М:словесный. П:указание, чтение загадок. Ф:игра | Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения | Помощь в формулировании правильных ответов | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд). Сезонные наблюдения. Знакомство с народными приметами об осени. Подвижная игра «Замри!» (П, Р, С, Ф) | Расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Наблюдение за туманом; запоминание примет: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде», «Теплая осень – к долгой зиме»; подвижная игра: дети бегают по площадке, ведущий произносит «Замри» и демонстрирует карточку со схематическим изображением позы человека; дети принимают заданную позу | Карточки со схематическим изображением поз человека | М:словесный, практический. П:наблюдение, слушание, повторение, показ, объяснение. Ф:совместная игровая деятельность, наблюдение, разучивание | Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут | Помощь в повторении схематического изображения позы человека | |||||
Организация питания и сна. | |||||||||||
Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Пальчиковая игра «Обед у слона» (Приложение 3) (Ф, Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры | Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра: под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения | Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности | М:словесный, практический. П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре | |||||
Подготовка ко сну. Сон. Игра-релаксация «Поспать бы!» (Приложение 3) (Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст) | Текст игры | М:словесный, практический. П:чтение. Ф:релаксация | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | Помощь в запоминании текста | |||||
Подъём и полдник. | |||||||||||
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро!» (Приложение 2) (Ф, Х) | Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости | Музыкальная, двигательная. Выполнение упражнений под текст валеологической песни-распевки | Текст песни-распевки | М:словесный, практический, наглядный. П:пение, показ. Ф:пение в сочетании с движением | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | Помощь в выполнении движений | |||||
Подготовка к полднику, полдник. Пальчиковая игра «Грибочки» (Приложение 3) (Ф, Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры | Двигательная, коммуникативная, игровая. Игра: выполнение движений под читаемый текст | Текст игры | М:словесный, практический. П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре | |||||
Игры, прогулка, консультирование родителей, уход детей домой. | |||||||||||
Самообслуживание. Растения данной местности. Значение растений. Дидактическая игра «Что где растет?» (П, Р, С) | Учить понимать происходящие в природе процессы; дать представления о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова | Игровая, коммуникативная. Игра: ведущий называет растение, а дети отвечают, где оно растет – в поле, в лесу, на болоте… | Вопросы к игре | М:словесный, практический. П:вопросы. Ф:совместная игровая деятельность | Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; бережно относится к природе | Помощь затрудняющимся детям в решении дидактической задачи | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Интегрированная деятельность на тему «Красота окружающего мира. Многообразие примет осени» (П, Р, С, Ф) | Расширять представление о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Наблюдение за туманом; работа в цветнике (уборка сухих ветвей, листьев); подвижная игра с бегом «Найди себе пару»: дети с цветными флажками в руках бегают по всей территории площадки, на сигнал «Найди пару» становятся в пару с ребенком, в руках у которого флажок такого же цвета | Разноцветные флажки по количеству играющих, бубен | М:словесный, практический. П:наблюдение, показ, объяснение, вопросы Ф:совместная игровая и трудовая деятельность | Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут | Помощь в назывании частей растений и условий, необходимых для их роста; обращение внимания на разное количество семян у разных растений, на их форму и различные приспособления к распространению | |||||
Памятка на тему «Что рассказать ребенку о школе?» (С, П) | Информирование родителей по актуальным вопросам подготовки к школе | Познавательно-исследовательская. Вручение памяток родителям | Памятки | М:практический. П:памятки Ф:практическая информация | Родители владеют информацией о способах подготовки детей к школе | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Сентябрь. 1-я неделя. 4 день | |||||||||||||||||||
ТЕМА: Праздник знаний. | |||||||||||||||||||
Организация утреннего приема 7.45 | |||||||||||||||||||
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа» (Р,С) | Формирование трудовых навыков, интереса к школе, желание трудиться | Конструктивно-модельная. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа» | Материалы и оборудование для ручного труда (на выбор педагога) | Метод:практический. Приемы:показ. Формы: труд. | Способен сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут | Оказание практической помощи в изготовлении атрибутов к сюжетной игре | |||||||||||||
Утренняя гимнастика 8.15 | |||||||||||||||||||
Комплекс № 1 «Ты мой друг, и я твой друг» (Приложение 1) (С,Ф) | Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день | Двигательная, игровая. Вводная часть «Дружные ребята»; ОРУ в парах; подвижная игра «Догони свою пару» | Спортивный зал, спортивная форма | М:словесный, практический. П: повторение, указание,словесная инструкция, показ. Ф: игра, упражнения | Развитие крупной и мелкой моторики; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения | Контроль за осанкой, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений | |||||||||||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.30 | |||||||||||||||||||
Коммуникативная игра «Пирожки» (Приложение 3) (С, Р, Ф) | Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию | Игровая, двигательная, коммуникативная. Дети стоят в кругу ии «лепят» пирожки, затем передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторятся. | Текст игры | М:словесный, практический. П:повторение. Ф:игра. | Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию , и интонации роли | Помощь в решении дидактической задачи | |||||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||||||||||||||
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад» (С, Р) | Закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече | Коммуникативная. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад» | Необходимые атрибуты на выбор | М:словесный. П:вопросы, указания. Ф:беседа, обыгрывание | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется вежливыми словами | Оказание помощи затрудняющимся детям в обыгрывании ситуации, принятии на себя роли | |||||||||||||
Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» 9.00 | |||||||||||||||||||
Формирование целостной картины мира. Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в прошлое ручки» (П, Р, С) | Учить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в процессе обучения в школе; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способом использования предмета; развивать интерес к прошлому предметов | Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская . Рассказ об истории возникновения ручки «От гусиного пера…»; эстафета «Собери портфель школьника»; проблемная беседа на тему «Кому и для чего нужна ручка» (кому, для чего, чем заменить, можно ли обойтись без нее?..) | Два портфеля, школьные принадлежности, различные по строению и дизайну ручки; картинки с изображением древних письменных принадлежностях | М:словесный, практический, наглядный. П: рассматривание, показ, вопросы, указания. Ф:беседа, эстафета | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности | Контроль за соблюдением правил в эстафете | |||||||||||||
Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» 9.35 | |||||||||||||||||||
Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Букет первоклассника» (Х, Р, С) | Способствовать овладению композиционными умениями; учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций; закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой | Изобразительная деятельность, коммуникативная. Рассматривание различных букетов; беседа о специфике акварели (прозрачность и легкость цвета, плавность перехода одного цвета в другой); рисование букетов | Различные по композиции букеты, акварельные краски, кисти, бумага, банки с водой, салфетки | М:словесный, практический, наглядный. П:рассматривание, показ, вопросы, указания. Ф:совместная продуктивная деятельность | Знает особенности изобразительных материалов; создает изображения предметов (с натуры, по представлению) | Оказание помощи затрудняющимся детям в воплощении замысла работы | |||||||||||||
Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие» 10.10 | |||||||||||||||||||
Музыкальная деятельность на тему «Веселая карусель» (Р, Х, Ф, С) | Ознакомить с музыкальным приветствием, новой музыкой; учить ориентироваться в музыке: шагать в соответствии с характером марша – бодро и ритмично, начинать ходьбу после вступления, заканчивать вместе с музыкой, графически изображать ритм | Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная. Выполнение музыкально-ритмических движений; разучивание попевки «Здравствуйте!»; слушание музыки Д,Кабалевского «Походный марш», беседа о марше; подвижная игра «Веселая карусель»; разучивание попевки «Досвидания» | Картинка с изображением паровоза: машинист в нем – собачка, она везет пассажиров – разных зверюшек; длинные и короткие палочки для выкладывания ритма | М:словесный, практический, наглядный. П:рассматривание,пение, проговаривание, повторение ритма, слушание, показ, вопросы, указания. Ф:игра, беседа, пение и слушание музыки, песен, игра на музыкальных инструментах | Различает жанры музыкальны произведений (марш, танец, песня); умеет петь без напряжения, плавно, легким звуком; может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки | Помощь в выкладывании ритмического рисунка; контроль осанки; обращение внимания детей на отчетливое произношение гласных на конце слов, а также на паузу в конце каждой фразы | |||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | |||||||||||||||||||
Игры. Подготовка к прогулке. Обитатели различных стихий. Дидактическая игра «Земля, огонь, вода» (Р, С) | Закреплять знания детей об обитателях различных стихий | Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Игра: ведущий бросает мяч ребенку и называет какую-либо стихию; ребенок возвращает мяч, называя обитателя данной стихии | Мяч | М:словесный, практический. П:размышление, вопросы. Ф:игра | Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры | Беседа об обитателях различных стихий | |||||||||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Закономерности и взаимосвязи в природе» (П, Р, С, Ф) | Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе (стало ночью прохладно – появилась роса, пригрело солнце – роса испарилась) | Двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Наблюдение за росой; запоминание приметы «Роса ночью выпала обильно – не будет ни грозы, ни ливня»; подвижная игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»; сбор засохших растений. подготовка грядок к перекопке | Засохшие растения, тележки, инвентарь для детского труда | М:словесный, практический. П:наблюдение, объяснение, повторение. Ф:совместная игровая и трудовая деятельность | Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут; умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; поддерживает порядок на участке детского сада | Стимулирование развития сообразительности и наблюдательности детей в подвижной игре | |||||||||||||
Организация питания и сна. | |||||||||||||||||||
Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Пальчиковая игра «Обед у слона» (Приложение 3) (Ф, Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры | Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра: под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения | Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности | М:словесный, практический. П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре | |||||||||||||
Подготовка ко сну. Сон. Игра-релаксация «Поспать бы!» (Приложение 3) (Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст) | Текст игры | М:словесный, практический. П:чтение. Ф:релаксация | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | Помощь в запоминании текста | |||||||||||||
Подъём и полдник. | |||||||||||||||||||
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро!» (Приложение 2) (Ф, Х) | Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости | Музыкальная, двигательная. Выполнение упражнений под текст валеологической песни-распевки | Текст песни-распевки | М:словесный, практический, наглядный. П:пение, показ. Ф:пение в сочетании с движением | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | Помощь в выполнении движений | |||||||||||||
Подготовка к полднику, полдник. Пальчиковая игра «Грибочки» (Приложение 3) (Ф, Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры | Двигательная, коммуникативная, игровая. Игра: выполнение движений под читаемый текст | Текст игры | М:словесный, практический. П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре | |||||||||||||
Игры, прогулка, консультирование родителей, уход детей домой. | |||||||||||||||||||
Необычное в обычном. Дидактическая игра «Что это такое?» (П, Р, С) | Учить мысленно создавать образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обысных вещах; развивать фантазию | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Игра: ведущий бросает ребенку мяч и называет предмет; ребенок придумывает варианты использования, применения предметов | Мяч, разнообразные предметы (на мой выбор) | М:словесный, практический. П:размышление, вопрос. Ф:совместная игровая деятельность | Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы наглядного опыта | Помощь в поиске отгадки к загадке: Неказиста, шишковата, а придет на стол она - скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» | |||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Интегрированная деятельность на тему «Закономерности и взаимосвязи в природе» (П, Р, С, Ф) | Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, называть растения, которые растут в огороде | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Наблюдение за растениями в огороде; запоминание поговорки «От сентября к лету поворота нету»; подвижная игра «Дети и волк»: ребенок в роли волка прячется в укрытии, дети гуляют по площадке, на сигнал «Волк», дети прячутся за деревья, «волк» ловит детей и уводит пойманных в укрытие. Сбор засохших растений | Маска волка, растения в огороде | М:словесный, практический. П:наблюдение,объяснение, повторение Ф:совместная игровая и трудовая деятельность | Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут; умеет ходить и бегать легко, ритмично | Помощь в употреблении в речи глаголов прошедшего времени и повелительного наклонения | |||||||||||||
Рассказы взрослых о своем школьном детстве «Нелегко и интересно быть учеником» (С, Р, П) | Способствовать формированию связи поколений, познавательных интересов детей | Коммуникативная, познавательно-исследовательская. Рассказы взрослых о своем школьном детстве | Фотографии из школьной жизни родителей | М: словесный. П:рассказ. Ф:домашнее задание для родителей | Родители способны транслировать опыт собственной деятельности | Помощь родителям в составлении рассказов для детей |
Сентябрь. 1-я неделя. 5 день | |||||||||||||
ТЕМА: Праздник знаний. | |||||||||||||
Организация утреннего приема 7.45 | |||||||||||||
Прием детей в группе. Общепринятые правила и нормы взаимоотношений. Игра-ситуация «Школьный урок» (П, Р, С) | Активизировать интерес к школьной жизни | Коммуникативная, игровая. Доброжелательная встреча детей; игра: дети делятся на учеников и учителей и разыгрывают проведение урока в школе | Школьные атрибуты | Методы: практический, словесный. Приемы: игра Формы: игра. | Умеет разворачивать содержание игры | Помощь в развертывании и обогащении сюжета игры | |||||||
Утренняя гимнастика 8.15 | |||||||||||||
Комплекс № 1 «Ты мой друг, и я твой друг» (Приложение 1) (С,Ф) | Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день | Двигательная, игровая. Вводная часть «Дружные ребята»; ОРУ в парах; подвижная игра «Догони свою пару» | Спортивный зал, спортивная форма | М:словесный, практический. П: повторение, указание,словесная инструкция, показ. Ф: игра, упражнения | Развитие крупной и мелкой моторики; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения | Контроль за осанкой, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений | |||||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.30 | |||||||||||||
Коммуникативная игра «Пирожки» (Приложение 3) (С, Р, Ф) | Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию | Игровая, двигательная, коммуникативная. Дети стоят в кругу ии «лепят» пирожки, затем передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторятся. | Текст игры | М:словесный, практический. П:повторение. Ф:игра. | Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и интонации роли | Помощь в решении дидактической задачи | |||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | |||||||||||||
Словесная игра «Чему учат в школе?» (С, П, Р) | Вспомнить с детьми как можно больше слов о школе | Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Словесная игра: дети отвечают на вопрос «Чему учат в школе?»; побеждает ребенок, назвавший как можно больше слов | Приз для победителя | М:словесный. П:игра, вопросы. Ф:игра | Умеет разворачивать содержание игры, подчиняется правилам игры | Помощь в подборе слов и словосочетаний | |||||||
Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» 9.00 | |||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений: «Счет до 5» (П, Р, С, Ф) | Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: слева, справа, перед, за, сбоку | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.; Игры: «Посчитай первоклассников», «Сравни школьные принадлежности в портфелях» (карандаш длинный и карандаш короткий, пенал широкий и пенал узкий и т.д.); упражнение «Найди, куда двоечник спрятал портфель» (ребенок ищет портфель, выполняя словесную инструкцию: Сделай два шага вперед, три шага налево…) | Карточки с изображением разного количества школьников; карточки с изображением школьных принадлежностей, портфель | М:словесный, практический, наглядный. П: повторение, указания, объяснение, словесная инструкция, рассматривание Ф:игра, упражнение | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы); выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам | Помощь в решении дидактических задач | |||||||
Организованная образовательная деятельность. «Физическое развитие» 9.35 | |||||||||||||
Комплекс упражнений № 1 «Золотой лес» (Приложение 4). (Ф, Р, С) | Учить ползанию под веревкой на животе; закреплять навыки сохранения равновесия при ходьбе на носках между предметами; совершенствовать умения подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; продолжать знакомить с природными явлениями. | Двигательная, игровая, коммуникативная. Загадывание загадки об осени; ходьба; комплекс общеразвивающих упражнений «Листья летят»; ОД: ходьба змейкой, ползание, бросание и ловля мяча двумя руками; подвижная игра «Совушка»; релаксация | Мячи диаметром 20 см по кол-ву детей, 12 кеглей, веревка, привязанная к стойкам на высоте 60 см, 6 пенечков, аудиозапись «Звуки леса», листья из бумаги | М:словесный, практический, наглядный. П:указание, повторение, показ, объяснение, загадка Ф:совместная двигательная деят-ть, игра | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движе-ниями, может контролировать свои движения и управлять ими | Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД | |||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | |||||||||||||
Игры. Подготовка к прогулке. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Р, П, С) | Закрепить знания о комнатных растениях, растущих в группе | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Дидактическая игра: один ребенок описывает внешний вид комнатного растения, другой угадывает его название | Комнатные растения | М:словесный, наглядный. П:объяснение, словесная инструкция, рассматривание. Ф:игра | Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника | Помощь в решении дидактической задачи | |||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на тему «Небо» (П, Р, С, Ф) | Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Наблюдение за небом; запоминание приметы «На небе несколько дней подряд видны белые облака – к похолоданию»; подвижная игра «Замри!»: дети бегают по площадке; по сигналу ведущего останавливаются и стоят неподвижно | Бубен, сюжетные картинки по теме «Зимнее небо» | М:словесный, практический. П:наблюдение, объяснение, повторение. Ф:совместная игра, разучивание | Способен сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут; умеет ходить и бегать легко, ритмично | Осуществление страховочных действий в подвижной игре | |||||||
Организация питания и сна. | |||||||||||||
Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Пальчиковая игра «Обед у слона» (Приложение 3) (Ф, Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры | Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра: под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения | Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности | М:словесный, практический. П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре | |||||||
Подготовка ко сну. Сон. Игра-релаксация «Поспать бы!» (Приложение 3) (Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст) | Текст игры | М:словесный, практический. П:чтение. Ф:релаксация | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | Помощь в запоминании текста | |||||||
Подъём и полдник. | |||||||||||||
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро!» (Приложение 2) (Ф, Х) | Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости | Музыкальная, двигательная. Выполнение упражнений под текст валеологической песни-распевки | Текст песни-распевки | М:словесный, практический, наглядный. П:пение, показ. Ф:пение в сочетании с движением | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | Помощь в выполнении движений | |||||||
Подготовка к полднику, полдник. Пальчиковая игра «Грибочки» (Приложение 3) (Ф, Р) | Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры | Двигательная, коммуникативная, игровая. Игра: выполнение движений под читаемый текст | Текст игры | М:словесный, практический. П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли | Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре | |||||||
Игры, прогулка, консультирование родителей, уход детей домой. | |||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой. Наблюдение за небом (П, Р, С, Ф) | Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; расширять знания о небесных светилах | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Наблюдение за небом; дидактическая игра «Что лишнее?»: ведущий называет ряд предметов одной группы (например: Посуда – тарелка, стакан, шкаф, кастрюля, чашка), дети выделяют лишний предмет; подвижная игра «С кочки на кочку»: дети прыгают по кочкам, обозначенным мелом на асфальте | Мел | М:наглядный, словесный, практический. П:наблюдение,объяснение Ф:совместная игра, наблюдение | Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут; умеет ходить и бегать легко, ритмично | Помощь в активизации знаний о признаках разных времен года, в развитии слухового внимания | |||||||
Индивидуальные консультации для родителей на тему «Нужно ли учить ребенка считать и писать?» (П, Р, С) | Снабдить родителей необходимой информацией по актуальным вопросам подготовки детей к школе | Коммуникативная. Индивидуальные консультации для родителей на тему «Нужно ли учить ребенка считать и писать?» | Материал для проведения консультации | М:словесный. П:объяснение. Ф:индивидуальные консультации для родителей | Родители владеют необходимой информацией по актуальным вопросам подготовки детей к школе | Ответы на вопросы родителей по теме консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...