Психология детского обмана
статья
В статье ответ на вопрос: "Почему дети обманывают нас?" Описание зарождение обмана и методы предотвратить это.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologiya_detskogo_obmana.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Психология детского обмана
Постараемся сначала ответить на вопрос: почему дети обманывают нас? Большинство детей делают это, совершенно не осознавая, что они обманывают. Дети часто живут в том фантастическом мире, который они сами себе придумывают. Они могут сочинять совершенно небывалые истории, которые родителям и не снились. Для детей их внутренний мир такой же настоящий, как и внешний. Поэтому, когда они передают свои вымыслы, они говорят искренне. Для родителей это ощущение детской искренности, подобно лакмусовой бумажке, является указанием на то, что они обманывают, не сознавая этого.
Я думаю, что этой искренней лжи предшествует также понимание того, что Дед Мороз такой же, как и любой другой человек, но только переодетый и с бородой. Что настоящий Дед Мороз существует только в сказках и в выдумках взрослых. Возможно, именно с этого момента дети преднамеренно начинают обманывать, принимая ложь как творческую форму. Почему же дети обманывают нас, когда уже понимают, что это нехорошо? Отвечая на этот вопрос, ученые и психологи выделяют четыре причины.
Дети привыкают говорить неправду:
- чтобы избежать наказания;
- чтобы скрыть свою вину;
- чтобы выглядеть старше, добиться похвалы и возвеличиться в глазах окружающих;
- чтобы выразить свою враждебность.
К определенному возрасту ребенок начинает понимать, что он говорит неправду, но не осознает причин, побуждающих его к этому.
Я считаю, что воспитании существует принцип бумеранга. Попробую объяснить, в чем его смысл. Например, как только мы начинаем раздражаться и кричать, ответ на это может иметь обратный результат или быть совершенно непредсказуем. Наш гнев лишь утвердит ложь как средство, с помощью которого можно избежать наказания, упреков, возмущения, а может быть, и заслужить похвалу. Таким образом, возмущаясь ложью ребенка, мы, наоборот, провоцируем его говорить неправду.
Надо создать такие взаимоотношения, чтобы у ребенка не было потребности обманывать. Если дети нам доверяют, не боятся нас, если над ними не висит угроза наказания за каждый проступок, если у них есть возможность спокойно объяснить свое поведение, будь оно хорошее или дурное, тогда нет нужды говорить неправду.
Родители слишком часто предъявляют очень высокие требования к своим детям и слишком торопят процесс их взросления.
Они наказывают ребенка своим неудовольствием или раздражением не за дурной поступок, а за то, что их ожидание не совпадает с настоящим результатом. Таким детям приходится говорить неправду, потому что реакция родителей вызывает у них весьма болезненные чувства.
Следуя принципу бумеранга в педагогике, необходимо учесть: чем чаще мы будем подбадривать и поощрять своих детей за успехи и хорошие поступки, выражая искреннюю любовь, тем более откровенными и менее склонными к обману будут дети. В воспитании честности не нужно перегибать палку: ее развитие протекает постепенно, активизируясь с возрастом, а не в одночасье, как думают многие взрослые.
Мы знаем, что люди не являются ангелами, во взрослой жизни они обманывают друг друга, начиная с мелочей и кончая крупными сделками.
C честным человеком легко жить и приятно иметь отношения. Но исключительно честному человеку, тому, кто помешан на честности и долге, на самом деле жить очень трудно. Честность должна быть развита в соответствии с тем обществом, в котором человек живет, - не требуйте от ребенка превышения этой планки, не идеализируйте честность!
Детям необходимо объяснить, что людям свойственно ошибаться, что они не всегда имеют возможность сдерживать свои обещания – так складываются обстоятельства. Тем не менее с друзьями и окружающими нужно строить прямые взаимоотношения: все должны стремиться быть честными, искренними и доверять друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Причины детского обмана"
Почему ребенок обманывае, пути решения...
План взаимодействия педагога-психолога детского сада и детского невролога на 2017-2020 годы
Большое внимание в своей работе я уделяю сопровождению детей "группы риска" и активно взаимодействую с социальными партнерами. Вашему вниманию представлен план взаимодействия с детским неврологом....
Информация для "Уголка психолога" в ДОУ "Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?"
Информация для "Уголка психолога" в ДОУ "Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?"...
Детские обманы
Постарайтесь вспомнить или представить себя в детстве, как после обмана один из родителей нависает над вами, что-то кричит или машет руками и ремнем. Вспомните, Ваши чувства, о чем вы думали, чего Вам...
Консультация для родителей на тему "Детские обманы"
Подготовила: Воспитатель Литвиненко Полина Андреевна...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.
консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....