родительское собрание
консультация (младшая группа)

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

© 2014

Родительское собрание  Тема. «Учимся, играя»

Время проведения: I квартал (октябрь)

Форма проведения: круглый стол.

Цели:

1. Ознакомить родителей с результатами анкетирования.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

3. Определить факторы, влияющие на формирование и развитие сенсорных способностей у детей.

Предварительная работа:

1. Проведение с родителями анкетирования ) с целью определения проблем, связанных с формированием и развитием у детей 2-3 лет сенсорных способностей.

2. Обобщить результаты анкетирования.

3. Подготовить сообщение о факторах влияющих на формирование и развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет.

4. Подготовить материал о доступных средствах помогающих развивать сенсорные способности у детей раннего дошкольного возраста.

5. Подготовить столы и стулья для проведения собрания (поставить по кругу).

6. Оформить плакаты с надписями:

• «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В. А. Сухомлинский

• «Дошкольный возраст «золотая пора» сенсорного воспитания» Профессор Н. М. Щелованов

• «Развитие ребёнка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую)»

Известные отечественные психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леоньтев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин

• «Развитие мышления, памяти, воображения, осознание себя как личности происходит именно в предметной деятельности»

Известные отечественные психологи Л. Выготский, Г. В. Дьяконов, Л. Т. Ямпольский

План проведения:

1. Результаты проведения анкетирования родителей.

2. Обозначение проблемы.

3. Беседа.

3. Памятка для родителей (работа с памяткой).

4. Подведение итогов родительского собрания.

5. Принятие решения.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Проанализировав Ваши анкеты, мы пришли к выводу, что Вы недостаточно уделяете внимания формированию у воспитанников сенсорного развития. Покупаете детям дидактические игры, не задумываетесь, что играть детей нужно научить. А наиболее благоприятного периода для развития сенсорных способностей, чем детство, трудно представить. В сенсорном воспитании одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно.

Откуда вытекает важная проблема: как помочь ребенку развить сенсорные способности. Как вы думаете, чем важна эта проблема? (родители обсуждают данную проблему).

Для решения этой проблемы педагоги нашего детского сада выбрали проектную деятельность. Наш проект называется «Учимся, играя». Мы предлагаем вам стать партнерами данного проекта. В проекте предоставлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка раннего возраста через дидактическую игру, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Организуя игру, современный педагог учитывает специфику её формирования и общие закономерности развития детей. Известные отечественные психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леоньтев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и другие утверждают, что развитие ребёнка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую).

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных доступных ребенку.) Игра, как сказал В. А. Сухомлинский – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Известные психологи Л. Выготский, Г. В. Дьяконов, Л. Т. Ямпольский подчёркивают: развитие мышления, памяти, воображения, осознание себя как личности происходит именно в предметной деятельности.

Своеобразный итог. Итак, если Вы хотите научить детей смотретьи видеть, слушать и слышать, овладевать разнообразными умениями, испытывать от этого радость открытия, постарайтесь научить ребенка играть. А мы в этом Вам поможем.

Помните, что в обучении и воспитании детей главное – это терпение. Как писал психолог Л. С. Выготский, вряд ли разумный садовник будет тянуть растение вверх, чтобы оно быстрее росло. Так и Вы терпеливо воспитывайте и обучайте своих детей, и результат обязательно будет.

Перелагаем Вам, уважаемые родители, познакомиться с дидактическими играми. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о них в методической и художественной литературе, с которой Вы можете познакомиться на нашей выставке.

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются «Памятки» (приложение 6, цель которых:

оказать помощь в обучении и развитии детей 2 – 3 лет;

предоставить детям систему обучающих игровых заданий по формированию знаний и представлений о цвете, форме и величине предметов.

Родители знакомятся с текстом памяток. Проводится обсуждение предложенных советов.

Решение родительского собрания:

1. Принять активное участие в реализации проекта «Учимся, играя».

2. Продолжать учить детей играть в дидактические игры в домашних условиях.

3. Уделять больше внимания формированию у детей сенсорных способностей, через дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...