Художественно-творческий проект "Путешествие в сказочный мир"
проект (младшая группа)
Проект на тему: «Путешествие в сказочный мир»
Тип, вид проекта: долгосрочный, художественно творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Сроки проекта: 1 месяц
Возраст детей: 3-4 года
Тезис: «Сказка –это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»
В.А. Сухомлинский
Введение
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать воспитание художественного слова.
Детская сказка – это первое и немаловажная ступень ребенка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребенку. Слушая сказку, ребенок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребенок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребенок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознагражден. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наследий, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно-эстетического интереса и нравственному развитию ребенка.
Актуальность:
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорно. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Путешествие в сказочный мир».
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себя средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Информационная карта
Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; развитие свободной творческой личности детей.
Задачи
для детей:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
- Расширить представления детей о сказках;
- Развивать традиции семейного чтения.
для воспитателей
- Пополнить книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом;
- Разработать систему мероприятий по теме проекта;
- Создавать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал.
- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг- самоделок, газет и другие формы работы.
для родителей:
- Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.
- Способствовать установлении партнерских отношении родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
- Оказания помощи воспитателям в организации выставки: «Моя любимая сказка»
Ожидаемый результат:
- Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки».
- Выставка детских работ по теме «Мой любимый сказочный герой!»
- Изготовление театров из нестандартного оборудования, декорации к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
- Презентация проекта «Путешествие в сказочный мир»
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
- Определение темы (проблемы проекта)
- Составление плана-схемы проекта
- Обсуждение проекта с воспитателем, родителями
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала
2 этап – основной
- Реализация плана проекта с детьми, родителями, воспитателями
3 этап – итоговый
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
План-схема реализации проекта
Основные направления реализации проекта:
- Познавательно-речевая деятельность
- Продуктивная деятельность
- Игровая деятельность
- Музыкально- театрализованная деятельность
- Предметно развивающая среда
- Работа с родителями
Познавательно-речевая деятельность
- Беседа «Моя любимая сказка»
- Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Петушок золотой гребешок», «Мойдодыр»
- Игра занятие «Кто в теремочке живет…», «Встреча с Колобком»,
«Чудесный сундучок», «Сказки бабушки – Загадушки»
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
- Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)
Продуктивная деятельность
- Лепка «Репка», «Три медведя»
- Аппликация «Теремок», «Под грибочком»
- Рисование «Колобок», «Пых»
- Раскрась героя сказки
- Построим теремок для игрушек
Игровая деятельность
- Игра «Прогулка по сказкам», «Какая сказка спряталось в этом рисунке»
- Пальчиковые игры «Повстречались», «Ладушки», «Котята»
- Логоритмическое упражнение «Котенок шалун»
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч», «Кот и мыши», хоровод «Заинька»
Музыкально-театрализованная деятельность
- Игра ситуация «Сундучок со сказками», «Знакомые герой»
- Театр фланелеграф «Три медведя», «Колобок»
- Настольный театр «Курочка Ряба», «Теремок»
- Драматизация сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок»
- Показ кукольного театра «Три медведя», «Кот, петух и лиса»
Предметно-развивающая среда
- Оформление выставке рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
- Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Путешествие в сказочный мир»
- Оформление «Уголка книг»
Работа с родителями
- Консультация «Сказка лож, да в ней намек»
- Оформление папки передвижки «Сказка в жизни ребенка»
- Оформление книжек- малышек по сказкам
- Акция «Подари книжку детскому саду»
- Конкурс рисунка «Мой любимый сказочный герой»
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Работа с родителями | ||
Цикл тематических занятий: -рисование по сказке «Пых» -рисование по сказке «Колобок» -лепка по сказке «Репка» -лепка по сказке «Три медведя» -аппликация по сказке «Теремок» -аппликация по сказке В.Сутеева «Под грибом»
|
1 неделя 2 неделя 1 неделя 3 неделя 2 неделя 4 неделя
|
воспитатели |
Чтение сказок | 1-4 неделя | воспитатели, родители |
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам | 1-2 неделя | воспитатели |
Показ кукольного театра «Три медведя» | 1 неделя | воспитатели |
Театрализация сказки «Репка» | 2 неделя | воспитатели |
Прослушивание сказок в аудиозаписи | 2 неделя | воспитатели |
Включение дидактических игр в режимные моменты «Сказочное лото», «Разрезные картинки» | 1-2 неделя | воспитатели |
Театрализация сказки «Теремок» | 3 неделя | воспитатели |
Развлечение «Сказка в гости к нам спешит» | 4 неделя | воспитатели |
Играем с кубиками –мякишами «Назови сказку» | 4 неделя | воспитатели |
Работа с родителями | ||
Консультация «Сказка ложь, да в ней намек» | 1 неделя | воспитатель |
Оформление папки передвижки «Сказка в жизни ребенка» | 1 неделя | воспитатели |
Оформление книжек-малышек по сказкам | 2 неделя | воспитатели |
Конкурс рисунка «Мой любимый сказочный герой» | 3 неделя | Родители, воспитатели |
Изготовление театров из нестандартного оборудования | 2-4 неделя | воспитатели |
Программно-методическое обеспечение | ||
Оформление тематического альбома «Мой любимый сказочный герой!» | 3 неделя | воспитатели |
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) | 1 неделя | воспитатели |
Разработка НОД по теме «Путешествие в сказочный мир» | 1-2 неделя | воспитатели |
Подборка иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васнецова | 2 неделя | воспитатели |
Создание презентации по результатом проекта | 4 неделя | воспитатели |
Создание организационно-педагогических условий | ||
Оформление «Уголка книги» | 2 неделя | воспитатели |
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов | 2-4 неделя | воспитатели |
Список литературы:
- Князева О. Л., Маханева М. Д.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. - 2е изд., перераб. и доп. - СПб. : Детство- Пресс, 2002.-304 с. : ил. - Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. - М.: ТЦ Сфера 2009.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. СПБ.: Паритет, 2006.
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie-v-skazochnyy-mir.pdf | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - творческое воспитание детей в процессе реализации авторской интегрированной программы "Сказочный мир театра".
В материале представлен опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ....
Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".
В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....
Конспект НОД по художественно- творческой деятельности «Сказочный дом для Осени» (старшая группа)
Образовательная деятельность "Сказочный дом для Осени" способствует систематизации знаний о различных видах жилья человека,закреплению умения воплощать в рисунке свой замысел, изображая до...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный годАннотация к программе...