Веселое путешествие в город игрушек. Досуг для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Тещина Оксана Валерьевна

Досуг поможет расширить представление детей об игрушках путём развития музыкальной и продуктивной деятельности, физической актисвности; поможет воспитать бережное отношение к игрушкам, а также доброжелательное отношение к сверстникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_igrushek.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе "Веселое путешествие в город игрушек"

Цель:

- расширение представлений детей об игрушках

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения игрушек;

Развивающие:

- развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности;

- развивать ловкость, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, взаимопощь;

Предварительная работа:

Разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка», «Какие разные игрушки», рисование любимых игрушек..

Материалы: кукла би-ба-бо Петрушка, мячи, куклы, набор геометрических фигур, куклы.

Ход мероприятия:

(Под музыку песни «Друзья» Барбарики дети входят в зал с игрушками в руках.)

Педагог: Здравствуйте ребята, а что у вас в руках?

Дети: Игрушки!

Петрушка (би-ба-бо): Здравствуйте, ребята! Сколько у Вас игрушек!

Ребенок:- Здравствуй, Петрушка!

В нашем детском саду

Много есть игрушек,

Кукол, мишек, зайчиков

Мячиков, хлопушек.

Мы сегодня открываем

Необычный праздник

Всех друзей мы приглашаем

В нём принять участие.

Педагог: Здравствуй, Петрушка! Мы с ребятами, сегодня отправимся в самый сказочный, самый детский город, где нас ждут самые лучшие веселые и надежные друзья – игрушки.

Петрушка: И я, и я с Вами хочу! Только как же я поеду? Я ведь игрушечный. Что же делать? А, знаю. Только мне понадобится Ваша помощь. Вы мне поможете, ребята?

Тогда давайте дружно скажем вот такие волшебные слова «Крибле, крабле, бум».

(из-за занавеса появляется Петрушка)

Петрушка: - Спасибо, ребята. Теперь и я могу с Вами отправиться в путешествие. А на чем мы поедем?

Педагог: А поедем мы туда на поезде. Прошу занять свои места.

(Под песню из кинофильма «Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского /слова С. Михалкова)

Педагог: - Первая остановка называется «Историческая».

Петрушка: - Какое интересное название. Ребята, а как Вы думаете, что оно означает? (ответы детей)

- Правильно, на этой остановке мы узнаем о том, как давным-давно в древние времена появились игрушки.

С самого рождения у каждого из вас появляется самая первая из них угадайте, как она называется:

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка? -

Для малышки. (погремушка)

(Показ презентации «Первые игрушки»)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В старину погремушки дарили новорожденному. Мамы напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками, внутри которых были горошины. (2 слайд)

- Древние русские игрушки делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. (3-7 слайд)

- Также игрушки шили из тканей и набивали их соломой. (8 слайд)

- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. (9 слайд)

- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).

- Игрушки делают нашу жизнь интересной и веселой. Они учат нас, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).

Педагог: - Петрушка большое спасибо за интересный рассказ. А сейчас прошу занять места в поезде, наше путешествие продолжается.

(Под песню из кинофильма «Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского /слова С. Михалкова)

Педагог: - Эта остановка называется «Музыкальная»

Дети исполняют «Танец с игрушками».

(Под песню из кинофильма «Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского /слова С. Михалкова)

Педагог: - Остановка - «Любимые игрушки»

(дети выходят читать стихи с игрушками)

Ребенок:

Игрушки любят все ребята

И школьники, и дошколята.

Игрушки в каждом доме есть.

А сколько? Думаю не счесть!

Ребенок:

Хорошая моя машина,

Можно ездить без бензина.

Только ключик повернется

И машина заведется.

Ребенок:

Моя лошадка на полозьях

Качается вперёд, назад.

Я так люблю свою лошадку,

Всегда кататься на ней рад.

Но очень жаль, что не могу я

Её по улице водить.

Моя лошадка ведь игрушка

И только дома может жить.

Ребенок:

На машине грузовой

Едет мишка меховой.

Он, в отличие от заек,

Даже в кузов не влезает,

Едет стоя, как ковбой!

Очень смелый мишка мой!

Ребенок:

Куколку свою Людмилу

Рано утром разбужу,

Личико умою с мылом,

Волосы ей причешу.

Это платье мама сшила,

Как оно тебе идет!

Посидим на стуле, Миля,

Мам завтракать зовет.

Мама кашу нам сварила.

Открывай – ка рот, Людмила.

Педагог: - Спасибо, ребята. Наше путешествие продолжается.

(Под песню из кинофильма «Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского /слова С. Михалкова)

Петрушка: - Ребята, посмотрите какая интересная остановка. Сколько здесь кукол! Как Вы думаете как она может называться? (ответы детей)

Петрушка: Конечно же «Кукольная». Только здесь куклы какие-то печальные. Что же у них случилось? А, я понял. Они очень хотят быть красивыми и нарядными. Давайте поможем им нарядиться.

(На столах лежат куклы. Дети делятся на команды и по сигналу педагога по очереди подбегают к столам и одевают на кукол предметы одежды)

-Посмотрите, наши куклы заулыбались! Едем дальше.

Педагог:- Эта остановка называется «Техническая».

Петрушка: - Да, сразу видно. Посмотрите сколько здесь машинок, самолетов, вертолетов. Игра «Собери машину». (Собрать машину из геометрических фигур.)

-Молодцы! Вы хорошо справились. Продолжаем путешествие.

Педагог: - А на этой остановке живет игрушка, которую любит каждый из вас. Отгадайте что это.

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

-Правильно – мяч. А кто знает, как появился мяч?

-Петрушка, может быть ты нам расскажешь?

Петрушка: - Конечно, расскажу.

Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. (Демонстрация иллюстраций)

- А давайте поиграем с мячом. (Эстафета «Передача мяча».)

Возьмём мы с Вами в руки мяч,

И мастерство оценим передач.

(Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;

Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)

Петрушка: - Молодцы! Как здорово у Вас получается передавать мяч! Какие Вы ловкие!

-А давайте проверим, какие ловкие наши гости! Игра «Самый ловкий».

(На середину кладут обруч с игрушками (на 1 меньше чем игроков). Участники двигаются по кругу по окончании музыки необходимо быстро взять игрушку. Из игры выбывает тот, кому игрушки не хватило.)

Педагог: - Вот и подошёл к концу наш праздник. Очень грустно расставаться с городом игрушек, но нам пора. Давайте споем «Игрушки» (музыка А. Кудряшов / слова И. Яворовская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшей группы "Путешествие в город загадок"

Дети очень любят загадки. Всегда использую их в мероприятиях. Этот досуг посвятила полностью загадкам....

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы "Мы веселые ребята"

Спортивный досуг для детей старшей группы для проведения на улице в летний период...

Интегрированный речевой досуг для детей старшей группы «Веселое путешествие»

Интегрированный речевой досуг для детей с ОНР старшего возраста проводится в начале учебного года....

"Путешествие в страну игрушек! Сценарий музыкального досуга для детей старшей группы.

Для воспитателей, музыкальных руководителей для работы с детьми....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Конспект досуга для детей старших групп «Путешествие в город здоровья»

Конспект досуга для детей старших групп«Путешествие в город здоровья»...