Проект "Дружим с природой"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе.
Цель проекта: Воспитание у детей дошкольного возраста любви к природе на основе ознакомления с природой родного края.
Задачи проекта: Развивать познавательный интерес к миру природы; формировать у детей элементарные экологические знания о лесе; способствовать развитию творческих способностей, воображению детей; воспитывать экологическую культуру; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой;
Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: к раткосрочный, групповой Участники проекта : Дети, родители, педагоги ДОУ.
Этапы реализации проекта: I. Организационный Подбор методической литературы по теме. Подбор художественной литературы по теме. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры). Включение в план-схему проекта занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности.
II. Основной (практический) чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; художественное творчество (рисование, аппликация); выставка поделок из природного материала . Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) .
III. Заключительный 1. Выставка «Мы и природа» 2 Презентация « Деревья и листья»
Основные направления реализации проекта по образовательным областям в соответствии с ФГОС Коммуникативно-личностное развитие 1. Дидактические игры: «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если … »; 2. Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»; 3. Сбор веток и мусора на территории группового участка. 4. Просмотр презентации: «Деревья и листья»; « Правила поведения в лесу»
Познавательное развитие 1 . Рассматривание альбомов: «Правила поведения в природе», «Природа родного края». 2. Наблюдение: за деревьями, растительностью на участке. 3. Целевая экскурсия в парк.
Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений: «Листопад», «Осень наступила» А. Плещеев; 2. Беседы: «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Как вести себя в лесу». 3. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях. 4. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, « Волчишко » Е. Чарушин ;
Художественно-эстетическое развитие 1. Раскрашивание картинок : «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу». 2. Чтение стихотворений: Е. Карасев. «Если вы в лес пришли гулять» И. Белоусов. «В лесу» 3. Разучивание песен, хороводов , танцев.
Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках». 2. Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Вышли пальчики гулять», «Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».
Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу». 2. Папка-передвижка: «Если ребёнок потерялся в лесу». 3. Выставка «Мы и природа»
«Прогулка в осеннем парке» с родителями
Сбор осенних листьев
Наблюдение за деревьями
Продуктивная деятельность
Рассматривание иллюстраций
Поделки из природного материала
Вывод: Процесс воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста будет эффективным в том случае, если в воспитательно-образовательный процесс ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о природе родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...