Уроки доброты
план-конспект занятия
Тема: «Уроки доброты».
Тип занятия: Занятие по закреплению знаний.
П./сод. Учить детей любить домашних животных родного края, знать их место обитания. Увлечь детей знаниями о детенышах животных, их особенностях, правильно называть их. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Чтение детям стихов и рассказов о животных Т.А.Шорыгина «Домашние животные. Какие они?». Заучивание стихов о животных, потешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobroty.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уроки доброты».
Тип занятия: Занятие по закреплению знаний.
П./сод. Учить детей любить домашних животных родного края, знать их место обитания. Увлечь детей знаниями о детенышах животных, их особенностях, правильно называть их. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Чтение детям стихов и рассказов о животных Т.А.Шорыгина «Домашние животные. Какие они?». Заучивание стихов о животных, потешек.
Предшествующая работа: подготовка наглядного материала, составление и написание конспекта.
Словарная работа: Употребление в речи названия детенышей в единственном и множественном числе: ягнят, телят, козленок, щенок. Слова – шерсть. Пословицы: «Корова во дворе – молоко на столе», « Свинка – золотая щетинка.
Оборудование: Макет дома, мольберт.
Демонстрационный материал: Иллюстрации домашних животных с детенышами. Игрушки: корова, лошадь, овца, коза, свинья.
Структура занятия: Вводная часть – беседа.
Основная часть- Д/и «Кто лишний?», Чтение стихов о животных, пословиц, беседа о корове, свинье. Ф/мин. «Из-за леса, из-за гор», Игра «Кто, что ест», игра «У ког кто есть».
Заключительная часть – Чтение стихотворения о пользе животных в жизни человека.
Организация занятия: Дети сидят на стульчиках.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, где мы живем?
Дети: - В городе.
В.Правильно, в городе. Сегодня, мы с вами отправимся на экскурсию в деревню, побеседуем о животных.
Какие животные живут в деревне?
Дети: Корова, лошадь, свинья, овца, коза, собака, кошка и т.д.
В. Молодцы. Посмотрите на мольберт и скажите, кто здесь лишний?
Д. Медведь.
В. Почему?
Д. Потому что он живет в лесу. Он дикое животное.
В. Ребята, почему животных называют домашними.
Д. За ними ухаживает человек и у них есть свой дом.
В. Для чего нужна лошадь в деревне?
Д. Перевозить грузы, тяжести.
В. Почему в народе говорят: «Корова на дворе – молоко на столе»?
Д. Потому что, человек держит корову в хозяйстве, она нам дает молоко.
Я коровушку свою, ранним утром подою.
Я поглажу ей бока, дай Буренка молока.
В. Что можно сделать из молока?
Д. И сметану, и кефир. Сливки, ряженку и сыр.
Творог, масло, простоквашу.
В. Для чего человек разводит коз и овец?
Д. Их стригут, а из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу – нитки.
У овечки шерсть густая, в кольца завитая.
Постригу свою овцу, теплый шарф свяжу отцу.
Брату – рукавицы, шапочку – сестрице,
Маме свитер шерстяной, будет всем тепло зимой!
В. Молодцы, вот ребята, сколько теплых вещей можно связать из шерсти овечки и козы.
Ребята, в народе говорят: «Свинка – золотая щетинка». Почему?
Д. Из щетины свиньи делают щетки и кисточки для краски и клея.
Физкультурная минутка:
Из - за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
2 часть: В. Дети, чтобы домашние животные приносили пользу за ними необходимо ухаживать. Но как?
Д. Кормить.
В. Чем кормят лошадь? Корову? Овцу? Свинью?
Д. Травой, овощами.
В. Кто заготавливает корма для животных?
Д. Человек.
В. Сейчас с вами поиграем в игру «Кто что ест?»
Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
Д. Хорошо пока живем
На лугу траву жуем.
В. Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?
Д. Хорошо пока живем, но простите, не жуем.
Мы клюем проворно на дороге зерна.
В. Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
Д. Хорошо пока живем, но простите, не клюем,
А дерем мы поутру с молодых осин кору.
В. Как вы кролики живете?
Что вы кролики, дерете?
Д. Хорошо пока живем, но простите, не дерем,
А грызем мы ловко вкусную морковку.
В. Вы, котята, как живете?
Вы, котята, что грызете?
Д. Хорошо пока живем, но простите, не грызем,
Пьем мы понемножку молоко из плошки.
В. Ребята, у всех домашних животных есть детки. И зовут их по- разному.
Игра «У кого кто есть?»
В.Молодцы, ребята.
Д. Домашних животных я очень люблю,
Кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, свинью и козу
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дает
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка - мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной шелкогривый.
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы!
Итог занятия: Ребята, невозможно представить нашу жизнь без домашних животных. Мы привыкли к нашим четвероногим друзьям и помощникам. Они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас. Отдают свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»
Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....
Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"
Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....