Игровые технологии в детском саду
учебно-методический материал (старшая группа)
Свою работу я делю на три раздела:
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Работа с педагогами
В работе с детьми мною используются:
Предметные. Изучение характеристик отдельных предметов позволяет ребенку познавать мир: знакомится с многообразием форм, цветов, текстур, объемов, богатством флоры и фауны, познавать свойства и возможности применения объектов, созданных человеком.
Сюжетно-ролевые и творческие игры, содержание которых определяет насыщенность свободной деятельности дошкольников.
Дидактические (игры с готовыми правилами). Высокая ценностная составляющая игр такого типа заключается не только в возможности приобщить участников к практике решения поставленных задач при ограничении отдельных условий, что положительно сказывается на развитии интеллектуальных и целеполагающих качество, но и простоте сокрытия дидактической цели. Именно игры с правилами помогают дошкольникам учиться легко и непринужденно, формировать новые логические связи, развивать уверенность в собственных силах и коммуникативные способности.
Трудовые, конструкторские и технические игры, отражающие реальные моменты профессиональной деятельности.
Интеллектуальные игровые упражнения — игры-задачки, игры-тренинги, игры-исследования. Предусматривают обязательное введение соревновательного компонента для формирования у воспитанников способности критически оценивать собственные умения, выделять возможности для самосовершенствования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_detskom_sadu.docx | 738.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в детском саду (Н.Ф.Губанова)
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.
Цели и задачи игровых технологий
Для всего дошкольного периода цель игровых технологий можно сформулировать примерно одинаково: дать ребёнку возможность в игре прожить детство перед зачислением в школу, формируя при этом знания, основанные на мотивации. Однако задачи можно конкретизировать, отталкиваясь от возрастной группы обучающихся. Общие же задачи игровых технологий, согласно ФГОС, можно свести к следующему:
- Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков.
- Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.
- Развитие коммуникативных навыков. В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.
- Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.
Приёмы игровых технологий
Применяемые в детском саду приёмы принято условно делить на 3 основных группы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Суть первых в том, что все игровые действия воспитатель должен объяснить и описать детям максимально понятно, ярко и красочно. Педагог проговаривает воспитанникам правила доступным языком без использования громоздких предложений и непонятных слов. При знакомстве детей с играми воспитатель может использовать загадки или короткие истории, вводящие в сюжет игры.
Наглядные приёмы обучения опираются на зрительное восприятие мира дошкольниками. Дети буквально живут в мире ярких картинок, образов, интересных предметов. Для иллюстрации рассказа об играх (а также для демонстрации самого процесса игры) воспитатель может использовать разные средства наглядности: видеоролик, где показано, как дети играют, картинки, карточки, на которых красиво записаны правила и т. д.
Практические приёмы отчасти можно связать с наглядными. Например, свои впечатления от игр дети могут выражать в поделках, аппликациях и рисунках. Кроме того, по итогам игры воспитанники могут сами создавать лэпбук с основной информацией, о правилах игры и о том, чему они научились играя. Практические приёмы обучения позволяют малышам самим создавать реквизит для будущих игр: лепить фрукты и овощи, рисовать зверюшек, мастерить макеты знакомого окружения.
Свою работу я делю на три раздела:
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Работа с педагогами
В работе с детьми мною используются:
Предметные. Изучение характеристик отдельных предметов позволяет ребенку познавать мир: знакомится с многообразием форм, цветов, текстур, объемов, богатством флоры и фауны, познавать свойства и возможности применения объектов, созданных человеком.
Сюжетно-ролевые и творческие игры, содержание которых определяет насыщенность свободной деятельности дошкольников.
Через театрализованную деятельность
«Русско- народная сказка в подготовительной группе»
Дидактические (игры с готовыми правилами). Высокая ценностная составляющая игр такого типа заключается не только в возможности приобщить участников к практике решения поставленных задач при ограничении отдельных условий, что положительно сказывается на развитии интеллектуальных и целеполагающих качество, но и простоте сокрытия дидактической цели. Именно игры с правилами помогают дошкольникам учиться легко и непринужденно, формировать новые логические связи, развивать уверенность в собственных силах и коммуникативные способности.
Трудовые, конструкторские и технические игры, отражающие реальные моменты профессиональной деятельности.
«Строим вместе наш город в подготовительной группе»
Интеллектуальные игровые упражнения — игры-задачки, игры-тренинги, игры-исследования. Предусматривают обязательное введение соревновательного компонента для формирования у воспитанников способности критически оценивать собственные умения, выделять возможности для самосовершенствования.
«Собери цветок в подготовительной группе»
Результат использования технологии
Для педагогов:
На 30% повысился интерес к мероприятиям.
Повышение мотивации педагогов к профессиональному росту на 20%.
Наблюдается активизация мыслительной деятельности, снижение утомляемости, развитие взаимопомощи и коммуникативных навыков педагогов.
У детей:
повысилась социальная активность. Дети научились сознательно принимать игровую задачу, планировать игровые действия, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата, рассуждать, логически мыслить, справедливо оценивать свои действия и поступки и своих сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в детском саду
игровые технологии...
Презентация "Игровые технологии в детском саду"
Игровые технологии в ДОУ«Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себеи около себя, мир с миром»Фридрих ФребельИгра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы...
Игровые технологии в детском саду
Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность...
Игровые технологии в детском саду
В структурном подразделении « Родничок» воспитываются дети и с речевыми нарушениями. Эти нарушения влекут за собой сенсомоторные и психомоторные отклонения в развитии, незрелость эмоционально-волевой ...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Консультация "Игровые технологии в детском саду".
Консультация "Игровые технологии в детском саду"для педагогов....